Конспект занятия по физической культуре в старшей группе: «Лётчики — пилоты» (профилактика нарушения осанки и плоскостопия).

Мухина Ольга
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе: «Лётчики — пилоты» (профилактика нарушения осанки и плоскостопия).

Цель: профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей посредством использования гимнастических мячей (фитболов) и гимнастических палок.

Задачи:

- способствовать развитию мышечной системы путем выполнения упражнений на фитболах и обеспечить возможность закрепления навыка удержания правильной осанки;

- обеспечить развитие силовой выносливости мышц рук и верхнего плечевого пояса при выполнении метания набивного мяча вдаль;

- способствовать укреплению мышц ног и нижних конечностей в ритмичных прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь и приземляясь на передний свод стопы;

- способствовать самовытяжению позвоночника в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с боков;

- создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений, привычки к здоровому образу жизни и соблюдению правила игры.

Средства: магнитофон, фонограмма для занятия, гимнастическая скамейка (2 шт., гимнастические палки (по количеству детей, мячи – фитболы (по количеству детей, набивные мячи (10 шт., тонкий канат.

Способы реализации:

- Мотивирование деятельности;

- Метод наблюдения;

- Игровые и воображаемые ситуации с использованием взрослого персонажа клоуна «Клепы»;

- Метод вопросов;

- Метод повторения.

Ход занятия

Вводная часть.

I.

1. Игровая мотивация.

Инструктор: Ребята, у нас сегодня необычное физкультурное занятие. Мы отправляемся в гости к веселому клоуну Клёпе. Ну что, идем?

Воспитанники: ответы детей.

Дети идут в спортивный зал.

Инструктор: Ребята, вот мы и пришли (стучит в дверь).

Выходит Клёпа, здоровается с детьми (Клёпа идет, неуклюже, спина сгорблена, плечи и голова опущены, вид больного человека).

Клёпа: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Клёпа.

Воспитанники: ответы детей.

Инструктор: Здравствуй, Клёпа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?

Клёпа: Я не знаю что со мной! У меня очень болит спина!

Инструктор: Мы с ребятами, делаем специальные упражнения, чтобы у нас спина не болела. А ты Клёпа, делаешь?

Клёпа: Нет, не делаю.

Инструктор: Ребята, что же делать?

Воспитанники: рассуждения детей.

Инструктор: Ну что ребята, покажем Клёпе наши волшебные упражнения, которые ему помогут. Клёпа, ты согласен?

Клёпа: Я очень хочу посмотреть ваши упражнения.

Под музыку (марш) дети входят в зал. По очереди берут из корзины гимнастические палки.

Инструктор: Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Воспитанники: Это летчики – пилоты!

Вот наши самолеты.

Дети кладут гимнастические палки на плечи.

2. Построение. Проверка осанки.

Инструктор: К высоте у вас влеченье?

Вылетаем на ученья.

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку.

Вы хотите пилотами стать?

Ну, тогда не отставать.

Я – диспетчер и направляю ваш полет: следим за осанкой.

3. Упражнения в ходьбе.

Инструктор: Следим за осанкой, соблюдаем дистанцию.

Клёпа повторяет за ребятами.

- Обычная, палка на плечах, держа двумя руками (15 – 20 сек.).

- На носках, палка вверху, держа двумя руками (15 – 20 сек.).

- На пятках, палка внизу за спиной, держа двумя руками, руки прямые, лопатки свести (15 – 20 сек.).

- С высоким подниманием бедра, палка впереди в согнутых руках, спина прямая, носок оттянут (15 – 20 сек.).

- По канату прямо, палка на плечах, стопы разворачиваем в стороны (15 – 20 сек.).

- Обычная, палка внизу, руки прямые, держа двумя руками, голову не опускать (15 – 20 сек.).

Дети по очереди складывают палки обратно в корзину.

4. Беговые упражнения.

Инструктор:

- Мы летим над городом, бежим легко, не топаем (обычный бег – 0,5 круга).

- Набираем высоту, включаем предельную скорость (подскоки с ноги на ногу – 0,5 круга).

- Сделаем круг над лесом – легко отталкиваемся и приземляемся (боком, приставным шагом, руки на поясе – 1 круг).

- Помашем крыльями – соблюдаем дистанцию (змейкой – 0,5 круга).

- Обычный бег (0,5 круга).

5. Дыхательное упражнение.

Инструктор: Преодолеваем воздушные препятствия (ходьба в колонне по одному, руки в стороны, 1 - Вдох носом. Снижаемся – вперед не наклоняться, 2-4 – выдох ртом «фу-у-у-у». (4 раза, в медленном темпе.)

II. Основная часть.

6. Общеразвивающие упражнения с фитболом.

Инструктор: Самолёты покружились и на аэродроме сказочной страны приземлились. А в сказочной стране живут дети, которые любят играть с большими мячами - фитболами.

Дети перестраиваются в две колонны, берут по фитболу.

1. «Набираем высоту»

И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1 – полечу я высоко, с-с-с - мяч вперед

2 – полечу я низко, ш-ш-ш - мяч вниз

3 – полечу я далеко, с-с-с - мяч вперед

4 – полечу я близко, ш-ш-ш - и. п.

2. «У штурвала»

И. п. – ноги врозь, мяч перед грудью, локти вниз.

1 – наклон туловища вправо.

2 – и. п.

3 – наклон туловища влево.

4 – и. п.

3. «Крутое пике»

И. п. – стоя, ноги врозь, мяч вверх.

1–2 – наклон вперед, мяч вперед – вниз – выдох – ух-х-х

3–4 - и. п. – вдох – и-и-и

4. «Поднять шасси»

И. п. – лежа на животе на мяче, руки и ноги в упоре на полу

1–3 - поднять верхний плечевой пояс и руки в стороны

4 - и. п.

5. «Маневренность»

И. п. – лежа на спине, руки вниз, ноги прямые, мяч между стопами

1 – согнуть ноги в коленях – подтянуть мяч к животу

2 – и. п.

6. «Воздушные ямы»

И. п. – сидя на мяче

Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (сидя на мяче).

7. Дыхательное упражнение – «Подкачаем шасси»

И. п. – сидя на мяче, согнутые руки перед грудью, локти вниз, ноги врозь

1 – вдох.

2-4 – наклон вперед - вниз, выдох «ш-ш-ш».

7. Основные виды движений.

Инструктор: Ну вот, теперь можно лететь в другую сказочную страну.

Дети строятся в одну колонну, кладут на место фитболы.

Инструктор: Вот мы и добрались. Посмотрите, какая красивая полянка, сколько на ней растёт разных цветов (набивные мячи). Давайте их соберем и немного поиграем.

1. «Сильные руки» - метание набивного мяча вдаль двумя руками из-за головы (каждый по 2 раза).

Дети по очереди с трёх исходных мест бросают набивные мячи, а затем строятся в одну колонну. Стараются бросать вдаль, провожая мяч руками. Клёпа наблюдает за детьми.

Клёпа: Какие вы, ребята сильные. И я скоро буду таким же.

Инструктор: Клёпа, у наших детей не только сильные руки, у них еще и сильные ноги. Посмотри. Попробуй выполнить с ними задание.

2. «Сильные ноги» - прыжки через набивные мячи на двух ногах (каждый по 3 раза).

Инструктор: Прыгать только на двух ногах (отталкиваться и приземляться строго на две ноги одновременно на передний свод ноги, выполняют поточным способом).

Клёпа: Молодцы, ребята! И у меня почти всё получилось.

3. Ползание по гимнастической скамейки на животе, подтягиваясь двумя руками с боков (по 3 раза).

Инструктор: Клёпа, а теперь нужно позаботиться о своей спине. Тебе ребята сейчас покажут, какое самое полезное упражнение для позвоночника. Тело напряжено, руки одновременно полностью сгибать и выпрямлять.

Инструктор: Все ребята молодцы. Клёпа, а тебе, понравилось это упражнение?

Клёпа: Очень, я буду его и дома делать, на полу.

4. «Переход по мостику» - ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперёд, стараясь не потерять равновесие (по 2 раза).

Инструктор: А теперь очень сложное испытание – проверка равновесия. Ты готов, Клёпа? Чтобы не потерять равновесие и не упасть с моста нужно следить за осанкой; удерживать равновесие можно, поставив руки в стороны.

Клепа: Молодцы! Какие интересные упражнения вы показали. Я обязательно расскажу о них своим друзьям.

Инструктор: Клёпа, ну теперь нам пора отправляться домой. Ты готов?

Клёпа: Да, у меня столько сил теперь много, можно лететь.

Звенит колокольчик.

8. Подвижная игра «Самолёты на авианосце».

Инструктор: Ой, смотрите, боевая тревога, нам срочно нужно собраться на авианосец. Вот для нас боевое задание – разведка воздушного пространства.

Правила игры: Самолеты находятся на правой и левой палубе авианосца (стоя на одном колене, руки в стороны). Под звук сирены (музыку) самолеты вылетают на разведку. После окончания воздушной тревоги (музыки) самолеты возвращаются на авианосец (строго на свои места). Побеждает эскадрилья, которая первой займет свои места. Игра повторяется 3 раза.

Клёпа и инструктор возглавляют эскадрильи, стоят на месте во время игры.

III. Заключительная часть.

9. Игра малой подвижности «Море волнуется» (3 раза, 1 мин.)

Инструктор: А теперь давайте покажите нам с Клёпой то, что видели в небе.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

«Летающая фигура на месте замри».

Дети изображают «летающую фигуру», инструктор с Клёпой пытаются угадать, какую фигуру изобразили дети.

Клёпа: Ой, ребята, мне так у вас понравилось! Я узнал, как нужно заботиться о своем здоровье. Какие упражнения нужно делать, чтобы не болела спина.

Инструктор: Клёпа, мы тебе ещё показали упражнения, для профилактики плоскостопия, чтоб ножки были красивые.

Клёпа: Это очень хорошо! Я всем, всем друзьям расскажу и научу их обязательно. А сейчас мне нужно торопиться, чтобы ничего не забыть. До свидания, ребята!

Клёпа прощается с детьми и уходит.

Инструктор: Ребята, я вам желаю: всегда держать осанку прямой, позвоночник крепким, руки и ноги сильными.

Дети (под музыку) обычным шагом и спокойно выходят из зала.

Список литературы:

1. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе "Детство". / авт. -сост. Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова, Н. Р. Кислюк. – Волгоград: Учитель, 2015.

2. «Физическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Э. Я. Степаненкова.

3. «Методика проведения занятий по фитбол – гимнастике». Т. С. Овчинниковой, А. А. Потапчука.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект сюжетно – тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге,.

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Цель: Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Задачи: Оздоровительные: 1.

Конспект занятия по физической культуре «Школа веселой физкультуры» в старшей логопедической группе Программное содержание. Проводить физическое воспитание детей в соответствии с принципами всестороннего гармонического развития личности.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселые превращения» .

Конспект занятия по физической культуре в старшей-подготовительной группе «Наконец то пришла Весна»Конспект занятия по физической культуре в старшей-подготовительной группе «Наконец то пришла Весна» Образовательная деятельность в рамках "Физическая культура". Цель: формировать умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием.

Консультация для родителей. Профилактика нарушения осанки для детей дошкольного возраста. Консультация для родителей. Профилактика нарушений осанки у дошкольников. Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 3» Авдеева.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе по коррекции осанки и свода стопыКонспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе по коррекции осанки и свода стопы Мастер-класс для родителей: «Красивые ножки» Комплекс корригирующей гимнастики для занятий в домашних условияхСедьмой секрет Истинного Здоровья.

Отзыв-анализ просмотра занятия по физической культуре в старшей группе Совсем недавно почувствовала себя наставником. Нужно было написать отчет о занятии "студента". И задумалась, что же это такое? Дошкольное.

Оздоровительное занятие по профилактике нарушения осанки и плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Задачи: 1. Создание условий для формирования.

План кружковой работы в старшей группе «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»План кружковой работы в старшей группе «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия» Цель: - профилактика нарушений осанки и плоскостопия как средство укрепления опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе: «Лётчики — пилоты» (профилактика нарушения осанки и плоскостопия).
Опубликовано: 16 июня 2016 в 23:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...