Лучший педагог года

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе: «Лётчики — пилоты» (профилактика нарушения осанки и плоскостопия).

Мухина Ольга
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе: «Лётчики — пилоты» (профилактика нарушения осанки и плоскостопия).

Цель: профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей посредством использования гимнастических мячей (фитболов) и гимнастических палок.

Задачи:

- способствовать развитию мышечной системы путем выполнения упражнений на фитболах и обеспечить возможность закрепления навыка удержания правильной осанки;

- обеспечить развитие силовой выносливости мышц рук и верхнего плечевого пояса при выполнении метания набивного мяча вдаль;

- способствовать укреплению мышц ног и нижних конечностей в ритмичных прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь и приземляясь на передний свод стопы;

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе: „Лётчики — пилоты“ (профилактика нарушения осанки и плоскостопия),» размещена в разделах

- способствовать самовытяжению позвоночника в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с боков;

- создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений, привычки к здоровому образу жизни и соблюдению правила игры.

Средства: магнитофон, фонограмма для занятия, гимнастическая скамейка (2 шт., гимнастические палки (по количеству детей, мячи – фитболы (по количеству детей, набивные мячи (10 шт., тонкий канат.

Способы реализации:

- Мотивирование деятельности;

- Метод наблюдения;

- Игровые и воображаемые ситуации с использованием взрослого персонажа клоуна «Клепы»;

- Метод вопросов;

- Метод повторения.

Ход занятия

Вводная часть.

I.

1. Игровая мотивация.

Инструктор: Ребята, у нас сегодня необычное физкультурное занятие. Мы отправляемся в гости к веселому клоуну Клёпе. Ну что, идем?

Воспитанники: ответы детей.

Дети идут в спортивный зал.

Инструктор: Ребята, вот мы и пришли (стучит в дверь).

Выходит Клёпа, здоровается с детьми (Клёпа идет, неуклюже, спина сгорблена, плечи и голова опущены, вид больного человека).

Клё па: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Клёпа.

Воспитанники: ответы детей.

Инструктор: Здравствуй, Клёпа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?

Клё па: Я не знаю что со мной! У меня очень болит спина!

Инструктор: Мы с ребятами, делаем специальные упражнения, чтобы у нас спина не болела. А ты Клёпа, делаешь?

Клё па: Нет, не делаю.

Инструктор: Ребята, что же делать?

Воспитанники: рассуждения детей.

Инструктор: Ну что ребята, покажем Клёпе наши волшебные упражнения, которые ему помогут. Клёпа, ты согласен?

Клё па: Я очень хочу посмотреть ваши упражнения.

Под музыку (марш) дети входят в зал. По очереди берут из корзины гимнастические палки.

Инструктор: Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Воспитанники: Это летчики – пилоты!

Вот наши самолеты.

Дети кладут гимнастические палки на плечи.

2. Построение. Проверка осанки.

Инструктор: К высоте у вас влеченье?

Вылетаем на ученья.

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку.

Вы хотите пилотами стать?

Ну, тогда не отставать.

Я – диспетчер и направляю ваш полет: следим за осанкой.

3. Упражнения в ходьбе.

Инструктор: Следим за осанкой, соблюдаем дистанцию.

Клёпа повторяет за ребятами.

- Обычная, палка на плечах, держа двумя руками (15 – 20 сек.).

- На носках, палка вверху, держа двумя руками (15 – 20 сек.).

- На пятках, палка внизу за спиной, держа двумя руками, руки прямые, лопатки свести (15 – 20 сек.).

- С высоким подниманием бедра, палка впереди в согнутых руках, спина прямая, носок оттянут (15 – 20 сек.).

- По канату прямо, палка на плечах, стопы разворачиваем в стороны (15 – 20 сек.).

- Обычная, палка внизу, руки прямые, держа двумя руками, голову не опускать (15 – 20 сек.).

Дети по очереди складывают палки обратно в корзину.

4. Беговые упражнения.

Инструктор:

- Мы летим над городом, бежим легко, не топаем (обычный бег – 0,5 круга).

- Набираем высоту, включаем предельную скорость (подскоки с ноги на ногу – 0,5 круга).

- Сделаем круг над лесом – легко отталкиваемся и приземляемся (боком, приставным шагом, руки на поясе – 1 круг).

- Помашем крыльями – соблюдаем дистанцию (змейкой – 0,5 круга).

- Обычный бег (0,5 круга).

5. Дыхательное упражнение.

Инструктор: Преодолеваем воздушные препятствия (ходьба в колонне по одному, руки в стороны, 1 - Вдох носом. Снижаемся – вперед не наклоняться, 2-4 – выдох ртом «фу-у-у-у». (4 раза, в медленном темпе.)

II. Основная часть.

6. Общеразвивающие упражнения с фитболом.

Инструктор: Самолёты покружились и на аэродроме сказочной страны приземлились. А в сказочной стране живут дети, которые любят играть с большими мячами - фитболами.

Дети перестраиваются в две колонны, берут по фитболу.

1. «Набираем высоту»

И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1 – полечу я высоко, с-с-с - мяч вперед

2 – полечу я низко, ш-ш-ш - мяч вниз

3 – полечу я далеко, с-с-с - мяч вперед

4 – полечу я близко, ш-ш-ш - и. п.

2. «У штурвала»

И. п. – ноги врозь, мяч перед грудью, локти вниз.

1 – наклон туловища вправо.

2 – и. п.

3 – наклон туловища влево.

4 – и. п.

3. «Крутое пике»

И. п. – стоя, ноги врозь, мяч вверх.

1–2 – наклон вперед, мяч вперед – вниз – выдох – ух-х-х

3–4 - и. п. – вдох – и-и-и

4. «Поднять шасси»

И. п. – лежа на животе на мяче, руки и ноги в упоре на полу

1–3 - поднять верхний плечевой пояс и руки в стороны

4 - и. п.

5. «Маневренность»

И. п. – лежа на спине, руки вниз, ноги прямые, мяч между стопами

1 – согнуть ноги в коленях – подтянуть мяч к животу

2 – и. п.

6. «Воздушные ямы»

И. п. – сидя на мяче

Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (сидя на мяче).

7. Дыхательное упражнение – «Подкачаем шасси»

И. п. – сидя на мяче, согнутые руки перед грудью, локти вниз, ноги врозь

1 – вдох.

2-4 – наклон вперед - вниз, выдох «ш-ш-ш».

7. Основные виды движений.

Инструктор: Ну вот, теперь можно лететь в другую сказочную страну.

Дети строятся в одну колонну, кладут на место фитболы.

Инструктор: Вот мы и добрались. Посмотрите, какая красивая полянка, сколько на ней растёт разных цветов (набивные мячи). Давайте их соберем и немного поиграем.

1. «Сильные руки» - метание набивного мяча вдаль двумя руками из-за головы (каждый по 2 раза).

Дети по очереди с трёх исходных мест бросают набивные мячи, а затем строятся в одну колонну. Стараются бросать вдаль, провожая мяч руками. Клёпа наблюдает за детьми.

Клё па: Какие вы, ребята сильные. И я скоро буду таким же.

Инструктор: Клёпа, у наших детей не только сильные руки, у них еще и сильные ноги. Посмотри. Попробуй выполнить с ними задание.

2. «Сильные ноги» - прыжки через набивные мячи на двух ногах (каждый по 3 раза).

Инструктор: Прыгать только на двух ногах (отталкиваться и приземляться строго на две ноги одновременно на передний свод ноги, выполняют поточным способом).

Клё па: Молодцы, ребята! И у меня почти всё получилось.

3. Ползание по гимнастической скамейки на животе, подтягиваясь двумя руками с боков (по 3 раза).

Инструктор: Клёпа, а теперь нужно позаботиться о своей спине. Тебе ребята сейчас покажут, какое самое полезное упражнение для позвоночника. Тело напряжено, руки одновременно полностью сгибать и выпрямлять.

Инструктор: Все ребята молодцы. Клёпа, а тебе, понравилось это упражнение?

Клё па: Очень, я буду его и дома делать, на полу.

4. «Переход по мостику» - ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперёд, стараясь не потерять равновесие (по 2 раза).

Инструктор: А теперь очень сложное испытание – проверка равновесия. Ты готов, Клёпа? Чтобы не потерять равновесие и не упасть с моста нужно следить за осанкой; удерживать равновесие можно, поставив руки в стороны.

Клепа: Молодцы! Какие интересные упражнения вы показали. Я обязательно расскажу о них своим друзьям.

Инструктор: Клёпа, ну теперь нам пора отправляться домой. Ты готов?

Клё па: Да, у меня столько сил теперь много, можно лететь.

Звенит колокольчик.

8. Подвижная игра «Самолёты на авианосце».

Инструктор: Ой, смотрите, боевая тревога, нам срочно нужно собраться на авианосец. Вот для нас боевое задание – разведка воздушного пространства.

Правила игры: Самолеты находятся на правой и левой палубе авианосца (стоя на одном колене, руки в стороны). Под звук сирены (музыку) самолеты вылетают на разведку. После окончания воздушной тревоги (музыки) самолеты возвращаются на авианосец (строго на свои места). Побеждает эскадрилья, которая первой займет свои места. Игра повторяется 3 раза.

Клёпа и инструктор возглавляют эскадрильи, стоят на месте во время игры.

III. Заключительная часть.

9. Игра малой подвижности «Море волнуется» (3 раза, 1 мин.)

Инструктор: А теперь давайте покажите нам с Клёпой то, что видели в небе.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

«Летающая фигура на месте замри».

Дети изображают «летающую фигуру», инструктор с Клёпой пытаются угадать, какую фигуру изобразили дети.

Клё па: Ой, ребята, мне так у вас понравилось! Я узнал, как нужно заботиться о своем здоровье. Какие упражнения нужно делать, чтобы не болела спина.

Инструктор: Клёпа, мы тебе ещё показали упражнения, для профилактики плоскостопия, чтоб ножки были красивые.

Клё па: Это очень хорошо! Я всем, всем друзьям расскажу и научу их обязательно. А сейчас мне нужно торопиться, чтобы ничего не забыть. До свидания, ребята!

Клёпа прощается с детьми и уходит.

Инструктор: Ребята, я вам желаю: всегда держать осанку прямой, позвоночник крепким, руки и ноги сильными.

Дети (под музыку) обычным шагом и спокойно выходят из зала.

Список литературы:

1. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе "Детство". / авт. -сост. Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова, Н. Р. Кислюк. – Волгоград: Учитель, 2015.

2. «Физическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Э. Я. Степаненкова.

3. «Методика проведения занятий по фитбол – гимнастике». Т. С. Овчинниковой, А. А. Потапчука.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект сюжетно – тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге,.

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Цель: Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Задачи: Оздоровительные: 1.

Конспект занятия по физической культуре «Школа веселой физкультуры» в старшей логопедической группе Программное содержание. Проводить физическое воспитание детей в соответствии с принципами всестороннего гармонического развития личности.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселые превращения» .

Конспект занятия по физической культуре в старшей-подготовительной группе «Наконец то пришла Весна»Конспект занятия по физической культуре в старшей-подготовительной группе «Наконец то пришла Весна» Образовательная деятельность в рамках "Физическая культура". Цель: формировать умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием.

Консультация для родителей. Профилактика нарушения осанки для детей дошкольного возраста. Консультация для родителей. Профилактика нарушений осанки у дошкольников. Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 3» Авдеева.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе по коррекции осанки и свода стопыКонспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе по коррекции осанки и свода стопы Мастер-класс для родителей: «Красивые ножки» Комплекс корригирующей гимнастики для занятий в домашних условияхСедьмой секрет Истинного Здоровья.

Отзыв-анализ просмотра занятия по физической культуре в старшей группе Совсем недавно почувствовала себя наставником. Нужно было написать отчет о занятии "студента". И задумалась, что же это такое? Дошкольное.

Оздоровительное занятие по профилактике нарушения осанки и плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Задачи: 1. Создание условий для формирования.

План кружковой работы в старшей группе «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»План кружковой работы в старшей группе «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия» Цель: - профилактика нарушений осанки и плоскостопия как средство укрепления опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе: «Лётчики — пилоты» (профилактика нарушения осанки и плоскостопия).
Опубликовано: 16 июня 2016 в 23:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД