Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе по коррекции осанки и свода стопы

Галина Гринько
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе по коррекции осанки и свода стопы

Мастер-класс для родителей: «Красивые ножки» Комплекс корригирующей гимнастики для занятий в домашних условиях

Седьмой секрет Истинного Здоровья — сила правильной осанки. Правильная осанка необходима для здоровья. Плохая осанка мешает свободной циркуляции крови, сдавливает нервные пути и приводит к болезни. Наша осанка влияет на наше настроение и эмоции так же, как и на физическое состояние.
Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, красивыми, умными, добрыми. Родители прилагают для этого большие усилия. Но успех вряд ли будет достигнут в полной мере, если из комплекса мероприятий, направленных на формирование здоровья и красоты, выпадет работа над правильной осанкой.

Осанка представляет собой важный комплексный показатель состояния здоровья и гармоничного физического развития. Правильная осанка обеспечивает оптимальное положение и нормальную деятельность внутренних органов, создавая наилучшие условия для деятельности всего организма.

Занятия коррекционного характера должны подкрепляться выполнением комплекса специальных упражнений в домашних условиях, проведением консультаций для родителей о правильном выполнении и подбору упражнений для домашних занятий.

Предлагаю комплекс коррекционной гимнастики для коррекции осанки и свода стопы, который я составила для своих воспитанников, чтобы они могли заниматься дома вместе с родителями.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе

Цель:

коррекция осанки и свода стопы.

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе с выполнением элементов корригирующей гимнастики;

- развивать координацию, синхронность, при выполнении упражнений;

- познакомить с оздоровительной ходьбой со скакалкой;

- воспитывать интерес к занятиям физкультурой и побуждать желание выполнять упражнения самостоятельно или с родителями в домашних условиях с подручными предметами.

Атрибуты:

Массажные мячики, су-джок, скакалка, платочек.

Ход занятия:

Вводная часть:

Построение, приветствие, корригирующая ходьба по дорожке здоровья, восстановление дыхания.

Игра на внимание: «Первый, второй» (Следить за осанкой детей)

Основная часть:

- Ребята, вы все очень любите заниматься физкультурой в нашем зале, у нас очень много предметов, с которыми можно выполнять упражнения, здесь можно бегать и прыгать, т. к. очень много места, здесь есть друзья, которые всегда поиграют с вами в подвижные игры. А как вы занимаетесь физкультурой дома, ведь дома нет много места, нет предметов и ребят? Давайте подумаем вместе как же заняться дома спортивными упражнениями?

Зарядка для пальчиков «су-джок»

- Массажный мячик, он займет совсем немного места в квартире, но сколько полезных упражнений можно выполнить с ним. Он прекрасно подходит для игр с родителями и после игр в компьютере. Упражнения выполнять легко и просто. А если вы заболели, а вам нельзя прыгать и бегать, мячик поможет поправиться.

1. И. п – руки на уровне груди:

1-соединить руки перед грудью;

2-переложить из одной руки в другую. (Выполнять лучше стоя следить за положением спины) 7-8 раз

2. Подбрасывание и ловля мяча с хлопками. (Не выронить мячик) 7-8 раз

3. А если вы устали, мячик поможет тоже – «Раздавим усталость»

Сжимание мячика между ладоней. (Лопатки разведены) 7-8 раз.

- А представьте, что это ежик…

Он катится по рукам, а потом по волосам, снова в руки прикатился…

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил, мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

Он по тропке убежал, нам «Спасибо» пропищал.

Складывать мячики на место

Заниматься дома можно и без предметов, утром, когда ваши мамы спешат на работу, вы можете делать упражнения. Которые помогут вам стать здоровыми и красивыми. А в выходной, попросите родителей к нам присоединиться. Посмотрите как всем будет радостно, а мама с папой скажут вам «большое спасибо».

4. «Ушки зайчика»

И. п. – сидя, руки в упоре сзади, голень прямая, носки оттянуты:

Сгибание и разгибание стоп поочередно;

Разведение стоп врозь;

Скручивание стоп внутрь. (Голень прямая, не отрывать от пола, живот втянут) 16 раз;

5. «Волчата»

И. п. – сидя, руки над головой, ладони вместе:

Точечные наклоны к носкам (Голень прямая, не отрывать от пола, живот втянут) 16 раз;

6. «Волчата на качелях»

И. п. – лежа на спине, руки за головой, ладони вместе:

1-приподняться, сесть, руки над головой;

2-опуститься на 45 0 к ногам;

3-коснуться оттянутых носков;

4-вернуться в и. п. (Живот втянут, мышцы ягодиц напряжены) 16 раз:

Очень важно чередовать пресс с нагрузкой на спину.

7. «Рыбка»

И. п. – лежа на животе, руки в стороны на уровне плеч:

Оторвать конечности от пола, удержав, вернуться в и. п. (Удерживать тело в напряжении) 7-8 раз;

8. «Лягушка»

И. п. – ноги на ширине плеч, носки врозь, руки на поясе:

1-присед, руки в упоре между колен;

2-и. п. (Пятки от пола не отрывать, спина прямая) 7-8 раз

Восстановление дыхания, лежа на ковриках.

- А это скакалка. Волшебный предмет. А у кого ее дома нет, можно взять простую веревочку и делать такое несложное упражнение:

- ходьба со скакалкой по кругу, с высоким подниманием колен, выполняя руками круговые движения. (Вращения руками согласовывать с подниманием ног). Попробуйте выполнять это упражнение ежедневно и у вас никогда не будет болеть спина.

Прыгать на скакалке в квартире – нельзя. Это может помешать отдыхать соседям.

Наше здоровье заключается в движении, наши суставчики должны двигаться и тогда мы не будем болеть, станем красивыми и умными. Ведь, самая главная красота – это наше здоровье. Берегите его с детства! Занимайтесь физкультурой всегда и везде!

Заключительная часть.

Игра малой подвижности: «Найди платочек»

Результаты коррекционно-профилактической работы с детьми

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе по коррекции осанки и свода стопы

говорят о положительных изменениях показателей, характеризующих осанку, проведенная коррекционная работа нашла свое отражение в поведении самих детей, они стараются следить за своей осанкой во время занятий и игр, поправляют друг друга. Для закрепления положительного результата необходимо продолжать коррекционную работу, используя методические рекомендации родителями и воспитателями.

Прикреплённые файлы:

zdorovye-nozhki-korigiruyusche-zanjatie_q5eph.pptx | 2263,3 Кб | Скачан: 45
 
Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровые, сильные и красивые» Тип: Корригирующая гимнастика с гимнастическими палками. Цель: создание организационно - педагогических условий на утренней гимнастике для.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях» Михайленко Е. И. Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях». Пожалуй, каждый современный родитель знает.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» Проводя любые процедуры закаливания,необходимо прежде всего ориентироваться на состояние вашего ребенка. Каждый ребенок индивидуален,поэтому.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях» Цель - построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации.

Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Мастер-класс «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Консультация для родителей В каждом маленьком ребенке – Каждый маленький.

Мастер-класс по созданию теневого мультфильма в домашних условиях для родителей с детьми Актуальность: «Сказкотерапия» – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Метод «сказкотерапия» имеет многовековую.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в этом зале, в такой чудесный день, в преддверии праздника – День Матери! Поздравляю.

Памятка для родителей «Рисуем песком в домашних условиях» В современном мире очень важно, чтобы ребенок шел в ногу со временем, активно, с интересом и увлечением занимался своей деятельностью, видел.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе по коррекции осанки и свода стопы
Опубликовано: 3 июня 2016 в 23:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей. «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Фотоотчет выставки поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Живая классика в детском саду
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...
Сказка «Теремок» на новый лад или сказка о дружбе
В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил проект "...