Тельпина Ольга
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселое путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в беге, змейкой колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга.
• закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; ползать на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь на руках;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе „Веселое путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Продолжать развивать двигательные способности детей ловкость, выносливость, быстроту, самостоятельность.
• способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,;
Воспитательные:
• Поддерживать интерес к живой природе. Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной активности.
Оборудование: канат, 4 обруча, скамейка, корзина с мячами, маска тигра, мячи «ёжики» по числу детей, экран, ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Слайд 1
«Равняйсь- смирно. Физкульт-…»
Дети: «Привет»
- Сегодня на нашем физ. занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк
Угадали? Это (Волк) Слайд 2
2. Несмотря на строгий вид,
Он к охоте не привык,
На носу растут два рога,
Вы узнали…
(Носорога) Слайд 3
3. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень) Слайд 4
4. Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет по двору
Длинноногий…
(кенгуру) Слайд 5
Где всех этих зверей можно увидеть? (слайд 6)Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
«Равняйсь, смирно. Направо, в обход по залу шагом марш. Отправляемся в зоопарк.
Инструктор следит за осанкой, дистанцией между детьми.
- Ходьба на носках:
Давайте посмотрим, далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
- Ходьба с высоким поднимания ноги:
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги будем их высоко поднимать.
- Ходьба приставным шагом:
Приставляем пятку одной ноги к носку другой, идем по узкой тропинке.
Бегом марш (бег по кругу, «змейкой»)
Шагом. Восстановление дыхания.
Построение.
-Наконец-то мы с вами добрались до зоопарка.
Расчет.
Перестроение.
Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку
1. «Зайка» (Слайд 7)
И. п. –о. с. руки внизу, ноги вместе.
На раз подняться на носки- руки вверх, на 2 и. п.
2. «Медведь чешет спинку об дерево».(слайд 8)
И. п. – о. с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза).
3. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей». (слайд 9)
И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)
4. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».(слайд 10)
И. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. (8раз)
5. ««Хищная пантера потягивается на солнышке». (слайд 11)
И. п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые. (8раз)
6. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».(слайд 12)
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
- Молодцы, вот и посмотрели первых животных.
- Пойдем дальше по зоопарку. Перестроение в одну колонну. Слайд 13
Сейчас, мы с вами подойдем к клетке с обезьянами повторим за ними их повадки.
ОВД:
1. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
2. Прыжки из обруча в обруч (прыжки по деревьям)
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
4. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
Показ ребенком.
Пройти по канату, руки в сторону, перепрыгнуть с ветки на ветку (из обруча в обруч) руки на поясе, проползти по скамейке (хват четыре снизу один сверху палец, подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать. Построение в конце строя. (2 раза)
- А вы знаете, обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром. Слайд 14
Подвижная игра " Обезьянки и тигр"
Играют: все дети обезьянки и водящий тигр. К поясам детей привязаны ленточки-хвостики.
Мы смешные, мы смешные обезьянки. Мы прыгучки, мы висючки, кувыркали! На деревьях мы висим и бананы мы едим.
Тигр: А я тигр не смешной, я голодный, страшный, злой. Спойте песню еще раз и поймаю вас сейчас.
Обезьянки: Мы смешные, мы смешные обезьянки. Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки. Любим бегать и скакать, ты попробуй нас догнать.
После этих слов обезьянки разбегаются, тигр пытается догнать и оторвать хвостик.
Играют:2 раза.
Сдают хвостики, строятся. Слайд 15
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Это океанариум. Здесь обитают морские жители.
Давайте мы с вами сыграем в игру «Море волнуется»
Слайд 16
- Вот мы с вами и подошли к концу зоопарка, где нас с вами встречают ёжики. С которыми мы сделаем самомассаж.
Дети берут мячи - ёжики, встают в круг.
«Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(крутим мяч между ладонями)
Нужно нам бельчонку, сшить распашонку
(крутим мяч ладошкой на груди)
Починить штанишки шалуну зайчишки
(крутим мяч на ножке)
Фыркнул ёжик, отойдите
(крутим мяч ладошкой по столу)
Не спишите, не просите,
Если дам иголки
Съедят меня волки.
Дети сдают мячи, остаются в кругу.
Вот и подошло концу наше путешествие по зоопарку.
- Что вам заполнилось в нашем путешествие?
- Какие движения животных вам понравилось выполнять больше всего?
- Куда бы вы хотели отправится в следующий раз?
- В следующий раз мы с вами обязательно там побываем, а сейчас нам пора возвращаться в группу.