Папки-передвижки

Конспект занятия по физическому развитию «Прыгай, катай, играй!»

Фатимат Рустамова
Конспект занятия по физическому развитию «Прыгай, катай, играй!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей

средней группы по теме: «Прыгай, катай, играй!» (валеолого-физкультурное)

Автор конспекта НОД:

Рустамова Фатимат Агабалаевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №5. г. Уссурийск

Участники непосредственно образовательной деятельности: дети 4-5 лет.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Прыгай, катай, играй!“» размещена в разделах

Цель: Побудить к самостоятельным двигательным действиям, нацелить на результат, становление целенаправленности и саморегуляции, собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

Задачи приоритетной образовательной области:

-«Физическое развитие»: Продолжать укреплять мышечно-связочный аппарат стопы.

Закреплять навык сохранения равновесия в ходьбе по шнуру приставным шагом.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, добиваясь энергичного отталкивания двумя ногами и мягкого приземления,

Обучать прокатывать обруч вперед, добиваясь правильного исходного положения и активного отталкивания рукой

Развивать слуховое и зрительное внимание ;

-Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, сплочение детского коллектива; формирование основ безопасного поведения в быту; «Познавательное развитие»: расширение кругозора; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать положительное отношение к овощам, продолжать формировать представление о пользе витаминов для человеческого организма

-«Речевое развитие»: обогащение активного и пассивного словаря.

-Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.

-Оборудование: Персонаж (Зайка с корзинкой, бревнышки, флажки по количеству детей,2 каната (длиной 3м, 10 обручей (диаметр 50см, муляжи овощей, 2мяча (красный и зеленый).

1-й этап - вводная часть -организационный момент (психологический настрой, мотивационно – побудительный)

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность Педагог интригует детей словами:

«Ребята, сегодня к нам на занятие придет очень важный гость и задает детям загадку:

По полю скачет-

Ушки прячет

Встанет столбом-

Ушки торчком

Дети размышляют и высказывают свои предположения.

Педагог в течение некоторого времени сохраняет интригу –кто же гость, затем в дверь стучиться, забегает зайчик (ребенок с подготовительной группы)

Игровая ситуация: зайчик просит о помощи: «Научите меня пожалуйста прыгать на двух ногах. Я хочу быть ловким, быстрым, уметь сохранять равновесие!»

Дети понимают и принимают поставленную задачу. Беседа, загадка детям

Специальное моделирование ситуации общения: как помочь, зачем нужно помогать?

Сюрпризный момент: «Переодетый в костюм зайчика ребенок подготовительной группы»

Воспитатель привлекает внимание всех детей и вовлекает их в беседу, создал интригу, усиливая мотивацию к деятельности.

Продолжать формировать положительного отношения к миру животных.

Дети мотивированы к предстоящей деятельности,

2-й этап - проблемная ситуация

Создать проблемную ситуацию. с учетом возраста детей, которая вызывает у них затруднение в деятельности. Педагог: Зайка, почему ты к нам пришел с корзинкой?

Зайка: Я отправляюсь за витаминами. А их очень много в моих любимых овощах. А вы поможете помочь мне их принести? Все готовы мне помочь?

Педагог: Почему нам нужно помогать зайчику?

Ответы детей:(Зайчик хочет есть, потому что мы добрые и т. п)

Зайчик: В шеренгу становись!

Педагог: В колонну друг за другом повернулись и за Зайкой зашагали.

По дорожке мы шагаем, через бревнышки перешагиваем

По извилистой дорожке мы ловко шагаем, каждое бревнышко обходим!

За Зайкой мы идем, дружно все в кружок встаем!

Друг друга за руки мы взяли и по кругу побежали!

Разбежались по разным дорожкам!

Все в кружочек прибежали,вокруг Зайки зашагали! Беседа с детьми, Обсуждение.

игровые и занимательные приемы: взаимопомощи и сочувствия

«Домысливание»

Построение в шеренгу с перестроением в колонну.

Ходьба в колонне по одному

Ходьба перешагиванием через предметы.

Ходьба «змейкой» между предметами с флажками.

Бег по кругу взявшись за руки.

Бег врассыпную.

Ходьба по кругу с восстановлением дыхания

3-й этап - основная часть

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

Спроектировать решение проблемной ситуации. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить, расширить, обобщить представления детей о своей физической развитии

Педагог: «Дождик, дождик, кап, кап, кап!»

И. п. : ноги на ширине стопы параллельно, руки внизу 1-2- поднять руки через стороны вверх; 3-4-опустить руки через стороны вниз

Педагог: Открыли зонтик! Соединяем руки над головой, слегка согнув руки в локтях, смотрим на них.

Закрыли зонтик!

«Поиграем с капелькой!»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- поднять прямые руки вперед ; 2- наклон вперед вниз; 3- выпрямиться;

4- и. п.

Ладонями вверх, ловим капельку!

Спина прямая! Встряхнули кистями! Опустили руки!

«Забавные хлопушки»

И. п. : сидя на полу, ногу в стороны прямые, руки на поясе. 1-3- наклонится вперед, похлопать руками по ногам ниже колен; 4- и. п.

Наклоняемся вперед, хлопаем руками по ногам, произносим «Хлоп-хлоп-хлоп!»

Выпрямились, спрятали руки!

«Веселые мячи»

И. п. : о. с., подпрыгиваем на месте на двух ногах.

Руки свободно опущены, слегка согнуты! Попрыгаем, как мячики!

Ходьба по шнуру вперед приставным шагом.

Зайка: Я тоже осени очень рад, много овощей поспевает, помогите мне их перенести, по узкой дорожке пройти.

Педагог: Идем по канату прямо, приставляя пятку к носку, держим в руках овощи, складываем в корзину Зайке

Игровое упражнение «Допрыгай до капусты»: прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед до капусты. Сильно отталкиваемся двумя согнутыми ногами и мягко приземляемся на обе ноги!

Игровое упражнение «Докати обруч до грядки с овощами!»: прокатывание обруча по прямой. Кладем левую руку на обруч сверху, подталкиваем правой рукой снизу

Педагог: Дети, в одной руке у меня капуста, в другой- морковка. Девочки ловят капусту, мальчики- морковку! Будьте внимательны!

У воспитателя в руках красный и зеленый мячи.

Игровой и занимательный приемы: «Повторяем за зайкой».

Наглядный показ образца, способа действия.

Поточно-групповой способ.

Фронтальный способ.

Тактильная помощь.

Наблюдение. Обсуждение. Разучивание.

Похвала.

Ребенок находит верный способ, как решить проблемную ситуацию.

Получает опыт,закрепляет навык сохранения равновесия, проявляет инициативу, любознательность.

Энергично отталкивания двумя ногами и мягкого приземления.

Обучать прокатывать обруч вперед

Ребенок способен к принятию собственных решений опираясь на свои знания и умения.

Бережное отношение к себе и своему здоровью.

4-й этап – заключительная часть – рефлексия

Подвести итоги образовательной деятельности

Обобщить полученный детьми опыт. Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за полученный результат Педагог: Дети, под веселую музыку шагаем по кругу! Как только музыка закончится- берем овощ и поднимаем вверх!

Дети кто любит морковку (капусту)- подбегите к ней!

Как много детей любит морковку! И правильно делаете- в ней много разных витаминов! Они улучшают зрение, помогают расти и защищают от простуды!

Педагог и дети обсуждают усвоения новых упражнений, качество выполненной работы, эмоциональное состояние.

Педагог задает вопросы проблемного характера: «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня смогли выполнить?»

Вопросы детям. Беседа, совместное и индивидуальное обсуждение. Ребенок оценивают полученный результат.

Осознает значимость собственного я, физически развитого и сильного участника. Обладает установкой положительного отношения к миру, к участникам по совместной деятельности и к себе.

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группе Конспект НОД Образовательная область: «Физическое развитие» Возраст детей: подготовительная к школе группа Тема: «На арене цирка» Цель:.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «Прыгай, катай, играй!»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 05:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД