МААМ-картинки

Конспект занятия по физическому развитию «Прыгай, катай, играй!»

Фатимат Рустамова
Конспект занятия по физическому развитию «Прыгай, катай, играй!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей

средней группы по теме: «Прыгай, катай, играй!» (валеолого-физкультурное)

Автор конспекта НОД:

Рустамова Фатимат Агабалаевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №5. г. Уссурийск

Участники непосредственно образовательной деятельности: дети 4-5 лет.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Прыгай, катай, играй!“» размещена в разделах

Цель: Побудить к самостоятельным двигательным действиям, нацелить на результат, становление целенаправленности и саморегуляции, собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

Задачи приоритетной образовательной области:

-«Физическое развитие»: Продолжать укреплять мышечно-связочный аппарат стопы.

Закреплять навык сохранения равновесия в ходьбе по шнуру приставным шагом.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, добиваясь энергичного отталкивания двумя ногами и мягкого приземления,

Обучать прокатывать обруч вперед, добиваясь правильного исходного положения и активного отталкивания рукой

Развивать слуховое и зрительное внимание ;

-Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, сплочение детского коллектива; формирование основ безопасного поведения в быту; «Познавательное развитие»: расширение кругозора; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать положительное отношение к овощам, продолжать формировать представление о пользе витаминов для человеческого организма

-«Речевое развитие»: обогащение активного и пассивного словаря.

-Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.

-Оборудование: Персонаж (Зайка с корзинкой, бревнышки, флажки по количеству детей,2 каната (длиной 3м, 10 обручей (диаметр 50см, муляжи овощей, 2мяча (красный и зеленый).

1-й этап - вводная часть -организационный момент (психологический настрой, мотивационно – побудительный)

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность Педагог интригует детей словами:

«Ребята, сегодня к нам на занятие придет очень важный гость и задает детям загадку:

По полю скачет-

Ушки прячет

Встанет столбом-

Ушки торчком

Дети размышляют и высказывают свои предположения.

Педагог в течение некоторого времени сохраняет интригу –кто же гость, затем в дверь стучиться, забегает зайчик (ребенок с подготовительной группы)

Игровая ситуация: зайчик просит о помощи: «Научите меня пожалуйста прыгать на двух ногах. Я хочу быть ловким, быстрым, уметь сохранять равновесие!»

Дети понимают и принимают поставленную задачу. Беседа, загадка детям

Специальное моделирование ситуации общения: как помочь, зачем нужно помогать?

Сюрпризный момент: «Переодетый в костюм зайчика ребенок подготовительной группы»

Воспитатель привлекает внимание всех детей и вовлекает их в беседу, создал интригу, усиливая мотивацию к деятельности.

Продолжать формировать положительного отношения к миру животных.

Дети мотивированы к предстоящей деятельности,

2-й этап - проблемная ситуация

Создать проблемную ситуацию. с учетом возраста детей, которая вызывает у них затруднение в деятельности. Педагог: Зайка, почему ты к нам пришел с корзинкой?

Зайка: Я отправляюсь за витаминами. А их очень много в моих любимых овощах. А вы поможете помочь мне их принести? Все готовы мне помочь?

Педагог: Почему нам нужно помогать зайчику?

Ответы детей:(Зайчик хочет есть, потому что мы добрые и т. п)

Зайчик: В шеренгу становись!

Педагог: В колонну друг за другом повернулись и за Зайкой зашагали.

По дорожке мы шагаем, через бревнышки перешагиваем

По извилистой дорожке мы ловко шагаем, каждое бревнышко обходим!

За Зайкой мы идем, дружно все в кружок встаем!

Друг друга за руки мы взяли и по кругу побежали!

Разбежались по разным дорожкам!

Все в кружочек прибежали,вокруг Зайки зашагали! Беседа с детьми, Обсуждение.

игровые и занимательные приемы: взаимопомощи и сочувствия

«Домысливание»

Построение в шеренгу с перестроением в колонну.

Ходьба в колонне по одному

Ходьба перешагиванием через предметы.

Ходьба «змейкой» между предметами с флажками.

Бег по кругу взявшись за руки.

Бег врассыпную.

Ходьба по кругу с восстановлением дыхания

3-й этап - основная часть

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

Спроектировать решение проблемной ситуации. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить, расширить, обобщить представления детей о своей физической развитии

Педагог: «Дождик, дождик, кап, кап, кап!»

И. п. : ноги на ширине стопы параллельно, руки внизу 1-2- поднять руки через стороны вверх; 3-4-опустить руки через стороны вниз

Педагог: Открыли зонтик! Соединяем руки над головой, слегка согнув руки в локтях, смотрим на них.

Закрыли зонтик!

«Поиграем с капелькой!»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- поднять прямые руки вперед ; 2- наклон вперед вниз; 3- выпрямиться;

4- и. п.

Ладонями вверх, ловим капельку!

Спина прямая! Встряхнули кистями! Опустили руки!

«Забавные хлопушки»

И. п. : сидя на полу, ногу в стороны прямые, руки на поясе. 1-3- наклонится вперед, похлопать руками по ногам ниже колен; 4- и. п.

Наклоняемся вперед, хлопаем руками по ногам, произносим «Хлоп-хлоп-хлоп!»

Выпрямились, спрятали руки!

«Веселые мячи»

И. п. : о. с., подпрыгиваем на месте на двух ногах.

Руки свободно опущены, слегка согнуты! Попрыгаем, как мячики!

Ходьба по шнуру вперед приставным шагом.

Зайка: Я тоже осени очень рад, много овощей поспевает, помогите мне их перенести, по узкой дорожке пройти.

Педагог: Идем по канату прямо, приставляя пятку к носку, держим в руках овощи, складываем в корзину Зайке

Игровое упражнение «Допрыгай до капусты»: прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед до капусты. Сильно отталкиваемся двумя согнутыми ногами и мягко приземляемся на обе ноги!

Игровое упражнение «Докати обруч до грядки с овощами!»: прокатывание обруча по прямой. Кладем левую руку на обруч сверху, подталкиваем правой рукой снизу

Педагог: Дети, в одной руке у меня капуста, в другой- морковка. Девочки ловят капусту, мальчики- морковку! Будьте внимательны!

У воспитателя в руках красный и зеленый мячи.

Игровой и занимательный приемы: «Повторяем за зайкой».

Наглядный показ образца, способа действия.

Поточно-групповой способ.

Фронтальный способ.

Тактильная помощь.

Наблюдение. Обсуждение. Разучивание.

Похвала.

Ребенок находит верный способ, как решить проблемную ситуацию.

Получает опыт,закрепляет навык сохранения равновесия, проявляет инициативу, любознательность.

Энергично отталкивания двумя ногами и мягкого приземления.

Обучать прокатывать обруч вперед

Ребенок способен к принятию собственных решений опираясь на свои знания и умения.

Бережное отношение к себе и своему здоровью.

4-й этап – заключительная часть – рефлексия

Подвести итоги образовательной деятельности

Обобщить полученный детьми опыт. Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за полученный результат Педагог: Дети, под веселую музыку шагаем по кругу! Как только музыка закончится- берем овощ и поднимаем вверх!

Дети кто любит морковку (капусту)- подбегите к ней!

Как много детей любит морковку! И правильно делаете- в ней много разных витаминов! Они улучшают зрение, помогают расти и защищают от простуды!

Педагог и дети обсуждают усвоения новых упражнений, качество выполненной работы, эмоциональное состояние.

Педагог задает вопросы проблемного характера: «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня смогли выполнить?»

Вопросы детям. Беседа, совместное и индивидуальное обсуждение. Ребенок оценивают полученный результат.

Осознает значимость собственного я, физически развитого и сильного участника. Обладает установкой положительного отношения к миру, к участникам по совместной деятельности и к себе.

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группе Конспект НОД Образовательная область: «Физическое развитие» Возраст детей: подготовительная к школе группа Тема: «На арене цирка» Цель:.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «Прыгай, катай, играй!»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 05:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физическому развитию «Прыгай, катай, играй!»» (включая файлы) размещена пользователем Фатимат Рустамова (УИ 1767968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД