Фатимат Рустамова
Конспект занятия по физическому развитию «Прыгай, катай, играй!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей
средней группы по теме: «Прыгай, катай, играй!» (валеолого-физкультурное)
Автор конспекта НОД:
Рустамова Фатимат Агабалаевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №5. г. Уссурийск
Участники непосредственно образовательной деятельности: дети 4-5 лет.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Прыгай, катай, играй!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Цель: Побудить к самостоятельным двигательным действиям, нацелить на результат, становление целенаправленности и саморегуляции, собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
Задачи приоритетной образовательной области:
-«Физическое развитие»: Продолжать укреплять мышечно-связочный аппарат стопы.
Закреплять навык сохранения равновесия в ходьбе по шнуру приставным шагом.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, добиваясь энергичного отталкивания двумя ногами и мягкого приземления,
Обучать прокатывать обруч вперед, добиваясь правильного исходного положения и активного отталкивания рукой
Развивать слуховое и зрительное внимание ;
-Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, сплочение детского коллектива; формирование основ безопасного поведения в быту; «Познавательное развитие»: расширение кругозора; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать положительное отношение к овощам, продолжать формировать представление о пользе витаминов для человеческого организма
-«Речевое развитие»: обогащение активного и пассивного словаря.
-Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.
-Оборудование: Персонаж (Зайка с корзинкой, бревнышки, флажки по количеству детей,2 каната (длиной 3м, 10 обручей (диаметр 50см, муляжи овощей, 2мяча (красный и зеленый).
1-й этап - вводная часть -организационный момент (психологический настрой, мотивационно – побудительный)
Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность Педагог интригует детей словами:
«Ребята, сегодня к нам на занятие придет очень важный гость и задает детям загадку:
По полю скачет-
Ушки прячет
Встанет столбом-
Ушки торчком
Дети размышляют и высказывают свои предположения.
Педагог в течение некоторого времени сохраняет интригу –кто же гость, затем в дверь стучиться, забегает зайчик (ребенок с подготовительной группы)
Игровая ситуация: зайчик просит о помощи: «Научите меня пожалуйста прыгать на двух ногах. Я хочу быть ловким, быстрым, уметь сохранять равновесие!»
Дети понимают и принимают поставленную задачу. Беседа, загадка детям
Специальное моделирование ситуации общения: как помочь, зачем нужно помогать?
Сюрпризный момент: «Переодетый в костюм зайчика ребенок подготовительной группы»
Воспитатель привлекает внимание всех детей и вовлекает их в беседу, создал интригу, усиливая мотивацию к деятельности.
Продолжать формировать положительного отношения к миру животных.
Дети мотивированы к предстоящей деятельности,
2-й этап - проблемная ситуация
Создать проблемную ситуацию. с учетом возраста детей, которая вызывает у них затруднение в деятельности. Педагог: Зайка, почему ты к нам пришел с корзинкой?
Зайка: Я отправляюсь за витаминами. А их очень много в моих любимых овощах. А вы поможете помочь мне их принести? Все готовы мне помочь?
Педагог: Почему нам нужно помогать зайчику?
Ответы детей:(Зайчик хочет есть, потому что мы добрые и т. п)
Зайчик: В шеренгу становись!
Педагог: В колонну друг за другом повернулись и за Зайкой зашагали.
По дорожке мы шагаем, через бревнышки перешагиваем
По извилистой дорожке мы ловко шагаем, каждое бревнышко обходим!
За Зайкой мы идем, дружно все в кружок встаем!
Друг друга за руки мы взяли и по кругу побежали!
Разбежались по разным дорожкам!
Все в кружочек прибежали,вокруг Зайки зашагали! Беседа с детьми, Обсуждение.
игровые и занимательные приемы: взаимопомощи и сочувствия
«Домысливание»
Построение в шеренгу с перестроением в колонну.
Ходьба в колонне по одному
Ходьба перешагиванием через предметы.
Ходьба «змейкой» между предметами с флажками.
Бег по кругу взявшись за руки.
Бег врассыпную.
Ходьба по кругу с восстановлением дыхания
3-й этап - основная часть
Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений
Спроектировать решение проблемной ситуации. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить, расширить, обобщить представления детей о своей физической развитии
Педагог: «Дождик, дождик, кап, кап, кап!»
И. п. : ноги на ширине стопы параллельно, руки внизу 1-2- поднять руки через стороны вверх; 3-4-опустить руки через стороны вниз
Педагог: Открыли зонтик! Соединяем руки над головой, слегка согнув руки в локтях, смотрим на них.
Закрыли зонтик!
«Поиграем с капелькой!»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- поднять прямые руки вперед ; 2- наклон вперед вниз; 3- выпрямиться;
4- и. п.
Ладонями вверх, ловим капельку!
Спина прямая! Встряхнули кистями! Опустили руки!
«Забавные хлопушки»
И. п. : сидя на полу, ногу в стороны прямые, руки на поясе. 1-3- наклонится вперед, похлопать руками по ногам ниже колен; 4- и. п.
Наклоняемся вперед, хлопаем руками по ногам, произносим «Хлоп-хлоп-хлоп!»
Выпрямились, спрятали руки!
«Веселые мячи»
И. п. : о. с., подпрыгиваем на месте на двух ногах.
Руки свободно опущены, слегка согнуты! Попрыгаем, как мячики!
Ходьба по шнуру вперед приставным шагом.
Зайка: Я тоже осени очень рад, много овощей поспевает, помогите мне их перенести, по узкой дорожке пройти.
Педагог: Идем по канату прямо, приставляя пятку к носку, держим в руках овощи, складываем в корзину Зайке
Игровое упражнение «Допрыгай до капусты»: прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед до капусты. Сильно отталкиваемся двумя согнутыми ногами и мягко приземляемся на обе ноги!
Игровое упражнение «Докати обруч до грядки с овощами!»: прокатывание обруча по прямой. Кладем левую руку на обруч сверху, подталкиваем правой рукой снизу
Педагог: Дети, в одной руке у меня капуста, в другой- морковка. Девочки ловят капусту, мальчики- морковку! Будьте внимательны!
У воспитателя в руках красный и зеленый мячи.
Игровой и занимательный приемы: «Повторяем за зайкой».
Наглядный показ образца, способа действия.
Поточно-групповой способ.
Фронтальный способ.
Тактильная помощь.
Наблюдение. Обсуждение. Разучивание.
Похвала.
Ребенок находит верный способ, как решить проблемную ситуацию.
Получает опыт,закрепляет навык сохранения равновесия, проявляет инициативу, любознательность.
Энергично отталкивания двумя ногами и мягкого приземления.
Обучать прокатывать обруч вперед
Ребенок способен к принятию собственных решений опираясь на свои знания и умения.
Бережное отношение к себе и своему здоровью.
4-й этап – заключительная часть – рефлексия
Подвести итоги образовательной деятельности
Обобщить полученный детьми опыт. Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за полученный результат Педагог: Дети, под веселую музыку шагаем по кругу! Как только музыка закончится- берем овощ и поднимаем вверх!
Дети кто любит морковку (капусту)- подбегите к ней!
Как много детей любит морковку! И правильно делаете- в ней много разных витаминов! Они улучшают зрение, помогают расти и защищают от простуды!
Педагог и дети обсуждают усвоения новых упражнений, качество выполненной работы, эмоциональное состояние.
Педагог задает вопросы проблемного характера: «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня смогли выполнить?»
Вопросы детям. Беседа, совместное и индивидуальное обсуждение. Ребенок оценивают полученный результат.
Осознает значимость собственного я, физически развитого и сильного участника. Обладает установкой положительного отношения к миру, к участникам по совместной деятельности и к себе.