Лучший педагог года

Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего возраста «Мы — маленькие звезды»

Нина Залезская
Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего возраста «Мы — маленькие звезды»

Конспект

Образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему :

«Мы маленькие звезды»

Для детей старшей группы.

Залезская Н. В. инструктор по физической культуре.

Цель: разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, умение работать в парах.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего возраста „Мы — маленькие звезды“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений

Развивающие

- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности

- совершенствовать технику движений на степ-платформе

- развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться

- развивать слуховое внимание и память.

Тип занятия : комплексное

Форма проведения: совместная с инструктором деятельность

Оборудование и материалы: индивидуальные коврики, степ-платформы по количеству детей, гимнастическая скамейка, 4 кубика, диск с записью музыки.

Ход занятия.

Вводная часть

Построение в шеренгу

Приветствие сообщение задач

Ходьба в колонне по одному сохраняя дистанцию 1 круг. (Умеренный темп)

Ходьба на носках руки вверху «тянемся к звездам» 1 круг. (Средний темп. Следить за осанкой)

1-2-3-шаг на каждый счет

4-шаг с хлопком перед собой 3-4 раза. (Средний темп. Выполнение упражнений под счет.)

Бег на носках в чередовании с ходьбой по сигналу 3-4 раза (Средний темп. Слушать сигнал.)

Бег 1 мин. (Средний темп)

Упражнение на восстановление дыхания при спокойной ходьбе. (Медленный темп.

Вдох через нос выдох через рот)

Дети выбирают партнеров и парами встают на коврики лицом друг к другу

(Мальчики встают с мальчиками, девочки с девочками.)

1 и. п. -стоя лицом друг к другу, ноги на ширине ступни, руки внизу

1-2-поднять руки вверх ладони соединить

3-4-вернуться в и. п.

То-же поднимаясь на носки. 3-4 раза. (медленный темп, тянуться выше, смотреть на руки)

2 «Силачи»

И. п. -стоя лицом друг к другу на расстоянии шага,руки сцеплены в замок,пр. нога впереди левая сзади

Поочередно с силой сгибать и разгибать руки в локтях, оказывая сопротивление партнеру. 6-7 раз. (Средний темп. Смотреть друг на друга, ноги плотно на полу).

3 «Привет»

И. п. -стоя спиной друг к другу руки внизу

1-2-поворот в сторону окна, встать лицом к партнеру, хлопнуть в ладони.

3-4-вернуться в и. п.

То-же в другую сторону. 6-8 раз. (Средний темп. Шаг не широкий, голову не опускать.)

4 «Качели»

И. п. -стоя спиной друг к другу ноги на ширине плеч руки в стороны ладонями назад

1-наклон в сторону окна

2-то-же в другую сторону

3-4-повторить 6-8 раз (Медленный. Ноги плотно на полу, спина прямая.)

5 «Тяни-толкай»

И. п –сидя на коврике ноги широко расставлены ступни соединены, партнеры держаться за руки

Одновременно один наклоняется вперед другой назад выполняется на каждый счет. 6-7 раз. (Медленный темп. Ноги прямые Движения выполнять плавно).

6 «Выпады»

И. п –о. с. лицом друг к другу партнеры держаться за руки

1-отвести правую ногу назад левую согнуть в колене

2- вернуться в и. п.

3-4-то-же с другой ноги 7-8 раз. (Средний темп. Помогать друг другу сохранять равновесие, спину держать прямо).

7 «Друзья»

И. п. - стоя друг за другом справа от коврика руки на поясе

1-2-3-4-прыжки вокруг коврика в одну и другую сторону. По 2 раза в каждую сторону.

(Средний темп. Сохранять дистанцию, прыжки выполнять на носках.)

8 «Зеркало»

И. п –о. с. партнеры стоят напротив друг друга на краях коврика

1-2-медленно поднять руки в стороны сделать вдох

3-4-руки вперед и вниз выдох. 7-8 раз. (Медленный темп. Выполнять медленно, смотреть друг на друга.)

9 «Спасибо»

Партнеры обнимают друг друга говорят: «Спасибо» и вместе уносят коврик на место.

(Коврики складывать ровно друг на друга.)

Основные виды движений.

Молодцы! Вы дружно провели разминку. Важно,что рядом был друг, который мог помочь, поддержать. Сейчас каждый из вас будет выполнять действие самостоятельно.

Дети строятся в колонну перед гимнастической скамейкой. Первый ребенок показывает, как нужно пройти по скамейке перешагивая кубики. Все выполняют упражнение друг за другом, сохраняя дистанцию. (По 3 раза. Средний темп)

Как вы считаете, вы справились с заданием?

Выслушать ответы детей и выделить тех, у кого получилось правильно.

Дети берут степ-платформы и ставят в шахматном порядке лицом к окну.

1 упр. -стоя лицом к степу руки на поясе.

1-коснуться платформы пяткой правой ноги;

2-и. п.

3-4-то-же левой ногой. 4-5 раз. (Средний темп. Спина прямая, ногу ставить мягко.)

2 упр. -и. п. то-же

1-шаг правой ногой на правый край платформы, правая рука вверх

2-то-же левой ногой на левый край платформы;

3-шаг правой ногой на пол, правая рука вниз;

4-шаг левой ногой на пол, левая рука вниз. 4-5 раз. (Средний темп. Голову не опускать, ногу ставить плотно.)

3 упр. -стоя лицом к степу руки на поясе

1-шаг правой ногой на середину платформы,

2-коленом левой ноги коснуться правого локтя;

3-левую ногу поставить на пол;

4-вернуться в и. п.

Повторить с левой ноги. 4-5 раз. (Средний темп. Смотреть прямо, ногу ставить рядом со степом.)

4 упр. -и. п. сидя на середине платформы ноги прямые упор руками сзади за степ;

1-2-3-слегка сгибаем ноги в коленях поочередно;

4-развернуться в правую сторону.

Повторить 3 раза. 1 круг. (Медленный темп. Спину держать прямо, при повороте крепко держаться руками.)

Выполняем разученный ранее танец под музыку: И. Крутой «Мы маленькие звезды" 1 раз. (Слушать темп музыки, движения выполнять красиво.)

Упр. на восстановление дыхания: обойти степ-платформу спокойным шагом в одну и другую сторону. По 1 разу в каждую сторону. (Медленный темп. Мышцы расслаблены, дыхание спокойное.)

Игра «Не оставайся на полу»

Вспоминаем правила игры.

Выбираем водящего с помощью считалочки. Повторяем игру 3 раза.

Мальчики уносят часть степов на место, с остальными проводим игру. На каждый степ можно вставать втроем.

Заключительная часть

Рефлексия Игровое упражнение «Лентяи»

Дети ложатся на ковер на спину, руки вдоль туловища, ноги прямые, глаза закрыты.

Мы сегодня много занимались наши руки устали, наши ноги устали. Мы медленно подышим – тишину услышим.

1-2-3-открываем глаза. Поднимаем руки вверх и повернемся на живот, а теперь медленно встаем на ноги. 1 мин. (медленный темп. располагаемся на ковре не мешая друг другу)

Мы с вами маленькие звезды. Если вам понравилось наше занятие, то изобразите звезду, расставив руки и ноги в стороны, а если вам было скучно присядьте на корточки.

Сегодня наше занятие закончилось. Я желаю всем быть здоровыми!

После построения дети колонной выходят из зала.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Маленькие натуралисты» Цель проекта: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его.

Конспект НОД по физическому развитию «Есть у ежика дружок!» для детей группы раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей группы раннего возраста (2-3года)Цель: формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Транспорт» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Транспорт» для детей среднего возраста Цель: Укрепление.

Конспект ОС по физическому развитию «Мишка-Топтыжка» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Мишка-Топтыжка». Образовательная область: физическое развитие. Форма занятия: сюжетное занятие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Маленькие цыплятки» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Маленькие цыплятки» Программное содержание: дать представление.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Весна» Цель: развитие связной речи, мышления, формирование коммуникативных навыков и совершенствование грамматического строя речи.

«Закалка, спорт, движение — физкульт-Ура!» Лэпбук по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закалка, спорт, движение – физкульт-Ура!». Цель: Формировать.

Сценарий выпускного праздника «Мы — маленькие звезды для большого города»Сценарий выпускного праздника «Мы — маленькие звезды для большого города» (Ребенок выглядывает из-за шторки в зал.) Ребенок: Никого нет в зале, пойдемте, посмотрим. (Дети крадутся в зал и встают в 3 линии, а.

Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — Здорово!» Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом,потребности у воспитанников в двигательной.

ОД «Станем сильными и ловкими» по физическому развитию с детьми старшего возраста Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Учить детей выполнять общеразвивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего возраста «Мы — маленькие звезды»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 14:04
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД