Татьяна Скрягина
Конспект ОС по физическому развитию «Мишка-Топтыжка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мишка-Топтыжка».
Образовательная область: физическое развитие.
Форма занятия: сюжетное занятие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: формирование представлений об основах здорового образа жизни, закрепление знаний режима дня в детском саду.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ОС по физическому развитию „Мишка-Топтыжка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Развивающие : развивать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
2. Воспитывающие: воспитывать доброе отношение к игровым персонажам;
3. Обучающие: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду.
Место проведения: групповая комната.
Предметно – развивающая среда :
Оборудование к ООД: поднос с пеком, карандаш, блокнот, аромалампа, аромамасла эвкалипта, пихты.
ИКТ: аудиоцентр
Музыкальное сопровождение: детская песенка «Плюшевый медвежонок»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о режиме дня.
Ход ОС:
Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня к нам приехали гости. Давайте поздороваемся!
(Дети хором здороваются.) Слышится стук в дверь, входит Мишка-Топтыжка.
Мишка-Топтыжка :
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка-Топтыжка. Я живу в лесу, но мне очень хочется, как все дети, ходить в детский сад! Вот только я совсем не знаю правил и боюсь сделать что-нибудь не так.
Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, как мы с вами живём в нашем детском саду.
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Давайте расскажем всё по порядку! Наступает утро, и все дети идут в детский сад. Что мы делаем с утра, когда все пришли в группу?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Правильно! Мы делаем зарядку!
Мишка-Топтыжка :
- Ой! А я не знаю, что такое зарядка!
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем Мишке-Топтыжке, что такое зарядка! И он тоже, вместе с нами, попробует её сделать!
(Дети выходят и занимают свои места, Топтыжке тоже находится место. Включается фонограмма песни «Плюшевый медвежонок», проводится зарядка.)
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Садитесь на свои места. Ну, что, Мишка-Топтыжка, понравилась тебе наша зарядка?
Мишка-Топтыжка :
- Очень понравилась! Я сразу стал сильнее и бодрее! Я всех зверят в лесу научу такую зарядку делать!
Воспитатель:
- Конечно, научи! Ребята, а что мы делаем после зарядки?
(Ответы детей : руки мыть с мылом, не брызгаться, мыло класть на место, закрывать воду, вытираться насухо, полотенца вешать на свои места. Топтыжка переспрашивает, уточняет, записывает.)
Воспитатель: - А как мы умываемся, давайте покажем мишке.
(Проводится игра-самомассаж «Делай так»)
Делай так, делай так, Показывают, как открывают кран.
Побежит водица.
Делай так, делай так, «Умываются» : трут руки, проводят
Мойте руки, лица ладонями по лицу.
Будем всегда чистыми Хлопают в ладоши.
Чтоб расти здоровыми.
Делай так, делай так, Поглаживают шею и уши.
Шею мой и уши.
Делай так, делай так, Проводят ладонями по лицу и шее.
Вытирайся суше.
Будем всегда чистыми
Чтоб расти здоровыми. Хлопают в ладоши.
Воспитатель:
- Мишка-Топтыжка, ты внимательно слушал? Всё запомнил?
Мишка-Топтыжка :
- А я даже записал, чтобы ничего не забыть! (Показывает листок с записями).
Воспитатель:
- Записывай! Ничего не пропускай! А после мытья рук, что мы делаем?
(Ответы детей : садимся за столы завтракать.)
Мишка-Топтыжка :
- А что вы кушаете на завтрак?
(Ответы детей : кашу.)
Мишка-Топтыжка :
- Каша – это хорошо! Вкусно и полезно! А я вот мед уважаю, потому что в нем много витаминов. Он сил прибавляет. Мед можно добавить в кашу. Я вам хочу подарить бочонок моего любимого меда.
(дарит бочонок с медом)
Мишка-Топтыжка :
- Ой, я вот что вспомнил! Мне сорока недавно рассказала, как она варит кашу для своих малышей! А вы знаете такую игру? Давайте поиграем!
(Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила».)
Сорока-белобока кашу варила,
На порог скакала, деток созывала,
Этому дала на тарелочке,
Этому дала на блюдечке,
Этому дала в чашечке,
Этому дала в мисочке,
А этому ничего не дала:
"Ты дров не рубил, ты каши не варил,
Тебе нет ничего!"
- Ну мамочка, мамочка, ну дай кашки!
- Ну на тебе кашки-малашки!
- Ням-ням-ням.
Воспитатель:
- А что мы делаем после завтрака?
(Ответы детей : рисуем, лепим, считаем.)
Воспитатель:
- Правильно, ребятки. Давайте с вами порисуем, но будем рисовать не кисточкой, не карандашами и даже не фломастерами, а будем рисовать пальчиками.
(воспитатель подводит детей к подносу с песком)
Воспитатель:
- Смотрите сколько снега у нас, сейчас мы нарисуем узоры. Мишка – Топтыжка ты тоже подходи, посмотри, если хочешь можешь порисовать вместе с нами.
(дети рисуют узоры на песке)
Воспитатель:
- Молодцы! Садитесь на свои стульчики.
(Проводится гимнастика для глаз «Сел медведь на бревнышко»)
Сел медведь на бревнышко, Сидя на стуле, поднимают голову
вверх и водят глазами вправо-влево в
ритме стихотворения.
Стал глядеть на солнышко.
- Не гляди на свет, медведь!
Могут глазки заболеть! Прикрывают глаза ладонями.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Молодцы! А после занятий мы что делаем, ребята?
(Ответы детей : отдыхаем и играем в игры.)
Мишка-Топтыжка :
- Я очень люблю играть! Давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»! Вам надо повторять за мною все движения!
(Проводится игра «Мишка косолапый» : хором проговаривается текст, Мишка показывает движения, дети повторяют.)
Мишка косолапый
По лесу идёт, (ходьба вразвалочку)
Шишки собирает
И в карман кладёт (имитация сбора шишек).
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб. (хлопок по лбу)
Мишка рассердился.
И ногою — топ! (топанье ногой)
Больше я не буду
Шишки собирать, (отрицательные движения головой и руками)
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать! (сложенные ладошки под щёку, глаза закрыть).
(Детям предлагается сесть на стульчики для продолжения рассказа о детском саде.)
Воспитатель:
- А после игр мы идем гулять, дышать свежем воздухом.
(Дыхательная гимнастика с использованием ароматерапии «Чудо нос».)
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо-
Как угодно,
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре-
Снова дышим:
Глубже, шире.
Воспитатель:
- Вот так, Мишка-Топтыжка, мы и живём в нашем детском саду. Весело, дружно и интересно! Тебе понравилось?
Мишка-Топтыжка :
- Мне очень понравилось! Я всем-всем-всем в лесу расскажу про ваш замечательный детский сад и про то, какие правила в нём нужно соблюдать! Я обязательно к вам ещё приду, но мне пора домой, к маме и папе…
Воспитатель:
- Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой-Топтыжкой!
(Дети прощаются с Топтыжкой.)
Воспитатель:
- Молодцы мы сегодня! Гостю про наши правила всё-всё-всё рассказали, и поиграли! Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Далее дети прощаются с гостями и уходят.