МААМ-картинки

«Друг детства — Мишка-Топтыжка». Конспект образовательной ситуации по рисованию для детей подготовительной группы

Татьяна Скрягина
«Друг детства — Мишка-Топтыжка». Конспект образовательной ситуации по рисованию для детей подготовительной группы

Тема: Рисование с натуры

«Друг детства – Мишка-Топтыжка».

Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры

Образовательные задачи :

• формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом);

Публикация «„Друг детства — Мишка-Топтыжка“, Конспект образовательной ситуации по рисованию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• закреплять умение детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру;

• формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

• тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;

• развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества;

Материал: меховая игрушка – медведь, листы бумаги A4, пастель, простые карандаши, ластики.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, у вас есть любимая игрушка?

- Как вы с ней играете?

- У нашего общего друга Вани тоже есть любимая игрушка - это плюшевый Мишка – Топтыжка. А еще у Вани есть много друзей, которые живут в другом городе, и друзья договорились послать друг другу фотографии любимых игрушек.

- Но Ваня очень расстроен, у него нет фотоаппарата, и он не сможет послать друзьям фотографию своего Мишки.

- Хотите помочь Ване сделать фотографию любимой игрушки?

- Сможете?

2. Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1) актуализировать знание детей о строении мишки, о способах передачи пропорции частей тела, фактуры и цвета;

2) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;

3) развивать образное мышление, воображение, память, речь, коммуникативные качества;

- Ребята, а у вас есть фотоаппарат?

- Чем же вы поможете Ване? Как еще можно сделать фотографию? (слепить, нарисовать и т. д.)

- Отличное предложение нарисовать портрет Мишки - Топтыжки!

- Какими материалами лучше всего нарисовать игрушку? Почему?

- Скажите, какой формы у мишки голова (туловище, лапы, уши?

- Какого они цвета?

- Какая часть тела медвежонка самая крупная? (туловище)

- Как показать в рисунке, что другие части меньшего размера? (нарисовать их меньшего размера)

- Как можно передать пушистость «шубки» Мишки?

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.

- Наша работа непростая и ответственная, поэтому мы должны подойти к ней, как профессионалы.

- Настоящие художники обычно начинают свой рисунок с эскиза.

- Я предлагаю и вам начать работу с эскиза. Можете приступать к работе.

Возникает затруднение.

- У всех получилось сделать эскиз портрета Мишки?

- Почему не получилось? (потому, что мы не знаем, что такое эскиз и как его создавать)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом)

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) развивать образное мышление, воображение, память.

- А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Нужно спросить у того, кто знает)

- Спрашивайте! («Что такое эскиз и как его создавать?»)

- Эскиз – это контурный рисунок простым карандашом.

- Такой рисунок можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься слегка.

- Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз рисунка? (Чтобы правильно расположить рисунок на листе бумаги, соблюдая размер и соотношение частей рисунка)

Далее педагог показывает, как создается эскиз, комментируя свои действия:

- Вверху листа слабым нажимом карандаша рисуется контур головы (овал или круг, ниже – более крупное овальное туловище, а затем лапы. Получился эскиз.

- Теперь мы проверяем размер изображения, форму и соотношение размеров частей тела, расположение на листе, и можем подправить, если что-то не получилось.

- Когда эскиз готов, можно обвести контуры и приступать к прорисовыванию деталей : мордочки, шерстки, и т. д.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи:

1) формировать умение создавать эскиз как этап планирования работы при рисовании с натуры;

2) закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру.

- С чего же вы начнете работу над портретом? (с эскиза)

Дети проговаривают свои действия по работе над эскизом: «Легкими движениями карандаша рисуем части тела мишки, проверяя и исправляя соотношения частей»

- А теперь можете приступать к работе.

- Уверена, что Мишка-Топтыжка, на ваших портретах получится точь-в-точь как настоящий.

Детям предоставляется самостоятельность.

После окончания работы портреты Мишки-Топтыжки вывешиваются рядом с игрушкой, чтобы дети сравнили его с оригиналом.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя

- Кому вы сегодня помогали?

- Смогли вы помочь Ване нарисовать портрет Мишки -Топтыжки?

- Почему вам это удалось?

(Мы узнали, что такое эскиз, для чего он нужен и научились его создавать)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Ваня сможет послать своим

друзьям фотографии любимого Мишки-Топтыжки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПРКонспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР Конспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР Учитель-дефектолог Добрецова.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Ветка рябины»Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Ветка рябины» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект образовательной деятельности.

Конспект интегрированной образовательной ситуации для детей первой младшей группы «Лучики для солнышка» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - формировать умение различать цвет предмета и учить объединять предметы по признаку цвета (желтый.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь — друг или враг?» для детей подготовительной к школе группы .

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию по ПДД «Едем в гости к Филе» для детей средней группы Программное содержание: • Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; виды транспорта; • Закреплять сигналы светофора:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации по рисованию «Малинка для Медвежонка» Конспект занятия Образовательная Ситуация на тему: «Малинка для Медвежонка». О. С. Бочарова, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №81 комбинированного.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Наложение геометрических фигур друг на друга» Цель: 1) уточнить название геометрических фигур – круг, квадрат; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект образовательной ситуации ОНЗ для детей подготовительной группы «Одежда для жильцов Бумажной страны Симметрии» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друг детства — Мишка-Топтыжка». Конспект образовательной ситуации по рисованию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 11:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД