Глушкова Софья Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию «Поход на олимпийскую поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию "Поход на олимпийскую поляну"
Задачи:
Оздоровительные: Способствовать закаливанию детей во время занятия, выполняя упражнения на свежем воздухе
Образовательные: закрепить передачу мяча двумя руками от груди, сверху в парах, ловле мяча после отскока о пол, отбивании мяча о пол;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Поход на олимпийскую поляну“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Развивающие: (физические качества) способствовать развитию физических качеств: силы, ловкости, выносливости;
Воспитательные: (личностные качества) Воспитывать любовь к занятиям физкультурой в ходе выполнения интересных упражнений
Место проведение: площадка детского сада
Оборудование и инвентарь: гантели, мяч диаметр 6—8 см, мячи среднего размера
Содержание занятия
I. Вводная часть
Построение
Приветствие - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный день! Хотите узнать, с чем он будет связан?
Дети: Да!
- Предлагаю вам отгадать загадку:
"Я весёлый, озорной,
Круглый, красно-голубой.
Я умею прыгать вскачь.
Отгадайте, кто я?" (Мяч).
Правильно. Ребята, а как вы думаете для чего нам нужно учиться играть в мяч?
(Чтобы наши руки, были сильными; когда пойдём в школу будем играть в баскетбол, волейбол, футбол. Чтобы мы были ловкими и здоровыми)
- Сегодня мы с вами отправимся на олимпийскую полянку, будем бросать и ловить мяч разными способами, отбивать мяч о пол, а также поиграем в разные игры. Вы готовы? (Ответы детей). Для начала я предлагаю размять руки и выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Мой весёлый круглый мяч»
- Повторяем за мной, ребята!
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Ходьба
1. Обычная ходьба
2. Ходьба на носочках руки на поясе
3. Ходьба на пятках руки на поясе
4 Ходьба на внешней стороне стопы
5. Ходьба «Змейкой» 1 минута 30 сек ср Слежу, чтоб дети дышали носом В обход по площадке шагом марш!
1. Если дружно мы пойдем, то к площадке мы придем!
2. Чтобы вырасти большим, нужно потянуться ввысь!
Тянемся, тянемся, молодцы, большими станете.
3. Дружно мы пойдем на пятках, чтоб размять их поскорей!
Руки на поясе, не торопимся!
4. Как косолапые медведи, вместе с вами мы пойдем!
Не торопимся, идем аккуратно, смотрим под ноги.
5. Поползли скорее змейкой, по зеленой, по траве
Молодцы!
Бег
1. Обычный бег
2. Восстановление дыхания
2 минуты ср Слежу, чтобы дети дышали носом
- Быстро, быстро побежали по пустой поляне!
- «Дует теплый ветерок»
Глубоко вдыхаем носом, выдыхаем - хааааа
Перестроение для ОРУ
В колонну по трое
ср
II. Основная часть
Комплекс ОРУ
1. Подтягивание с гантелями
Предлагаю вам, ребята, выполнить первое упражнение «Поднятие рук»! Сначала я вам показываю, затем вы повторяете.
- Стоим, руки вместе с гантелями опущены;Поднимаемся на носки, руки через стороны вверх, вернуться. (5- 6 раз)
2. Поднятие рук с гантелями
Стоим, ноги на ширине плеч, руки с гантелями вдоль туловища;
Руки в стороны; руки к плечам; руки в стороны;
Молодцы!
3. А теперь я думаю, стоит сделать, интересное упражнение под названием «Вниз»
Стоим ноги на ширине плеч, гантели вверху;
Наклон вперёд, гантелями коснуться пальчиков ног, вернуться на место
Вы большие молодцы!
4. Это упражнение называется «Укрепим наши ноги»
Стоим, ноги на ширине плеч, руки на поясе;
Присесть, руки развести в стороны, вернуться на место.
Умницы, у вас отлично получается! Теперь ваши ноги стали крепче, чем были!
5. Думаю, для того чтобы начать работу следует сделать и это упражнение, которое называется «Зайки»
Ноги прямые в коленях не сгибать
Ноги вместе, руки вдоль туловища;
Прыжок-ноги врозь, руки в стороны, вернуться назад.
Упражнение на восстановление дыхания
На нас подул холодный ветер»
Глубоко вдохнем носом, выдыхаем «у-у-у».
1. Ребята, у вас в руках мячи, баскетболисты, чтобы хорошо бить мячом, когда играют, в своих тренировках, отбивают мячи об землю! Мы тоже, будем бить мячом об землю, чтобы хорошо отбивать мяч! Только осторожно, не торопимся, сильно об мяч рукой не ударяем!
2. На месте стой! Налево! Хорошо, у вас отлично получилось! У баскетболистов, очень долгие тренировки, включающие в себя множество разных упражнений! Ребята, возьмите в руки мяч, удерживайте его ниже груди, и двумя руками отталкивайте его в землю, но так, чтобы вы снова могли его поймать. Вы готовы? Начали!
3. Предлагаю вам поделиться на команды! У меня в мешочке есть листочки, они разного цвета, синего и красного, какой цвет вытяните, в такой команде вы и будите! Готовы?
Вот мы и поделились на две команды!
Встанем, ребята, друг напротив друга! И начинаем перекидывать друг другу мяч, отталкиваем от груди, не слишком сильно!
Молодцы!
Подвижная игра:
"Поймал-садись"
5 минут быстр - Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, а давайте немного поиграем.
Игра называется «Поймал-садись»
Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час.
Я бросаю ты поймай,
А уронишь- поднимай!
- вы, ребята остаетесь в тех командах, в которых были. Я и Татьяна Владимировна, каждой команде будем бросать мяч вы возвращаете мяч обратно нам и уходите назад. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Мяч весёлый непоседа.
Чтоб на месте не лежать
просит мячик ребятишек
Ещё раз с ним поиграть. (Игра повторяется)
III. Заключительная часть
Восстановление дыхания: Слежу, чтобы дети дышали нос ровно «Дует теплый ветерок»
Глубоко вдыхаем носом, выдыхаем - хааааа
Малоподвижная игра
«У кого мяч?» - Давайте, ребята, встанем в круг и выберем водящего.
Считалочка:
Разноцветный мячик
По дорожке скачет
По дорожке по тропинке
От березки до осинки
От осинки-поворот,
Прямо к Феде в огород!
- Федя. Вставай в центр нашего круга, а остальные, ребята, плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Я дам кому-либо мяч. Федя старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если он угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.
- Вот и побывали мы с вами на олимпийской поляне! Теперь нужно возвращаться в детский сад!
Подведение итогов занятия
Ребята у вас отлично получалось ловить мяч, отбивать мяч о пол. Лучше всего получалось сегодня ловить мяч у Олеси. Я думаю в следующий раз у вас получится ещё лучше. Я очень горжусь вами, вы большие молодцы!