Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе
Занятие 2
Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Программное содержание. Выявить умения детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте.
Пособия. Игрушки: кукла, мишка, большой мяч.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Структура занятия
1 Вводная часть 3 мин
2 Основная часть 10 мин
Общеразвивающие упражнения без предметов 3 мин
Основной вид движений (прыжки) 3 мин
Подвижная игра «Догони мяч»
4 мин
3 Заключительная часть 2 мин
Длительность 15 мин
Ход занятия
I часть. Ходьба и бег всей группой (стайкой) за воспитателем. Дети входят в зал без построения. Воспитатель обращает внимание детей на мишку, сидящего в конце зала на стуле, и приглашает пойти к нему в гости. Дети идут к мишке, разговаривают с ним, затем идут к кукле Наташе, сидящей на другом конце зала. После ходьбы (в одну и другую сторону) воспитатель предлагает пробежать к Мишке, а потом к куклев гости. После выполнения упражнений дети строятся в круг с помощью воспитателя.
2часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
«Покажи ладошки». И. п. : стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в исходное положение (5 раз).
«Покажи колени». И. п. : стоя ноги па ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться в исходное положение (5 раз).
«Маленькие и большие». И. п. : стоя ноги на ширине стопы, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками, голову опустить. Встать, руки убрать за спину (5 раз).
И. п. : стоя ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
Дети садятся на места, а воспитатель берет игрушки куклу и мишку и сажает на стулья, стоящие в противоположных сторонах зала.
Основной вид движений.
Прыжки на двух ногах на месте (2—3 раза). Воспитатель берет большой мяч и показывает детям, как он хорошо прыгает (отбивая его одной рукой о пол, затем приглашает всех детей подойти к ней и попрыгать, как мячики. Дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок». Этим задается ритм подпрыгиваний. «Покажем мишке, как мы умеем прыгать»,— говорит воспитатель. Дети идут к мишке и прыгают около него. Затем переходят в другой конец зала и прыгают около куклы. Воспитатель следит, чтобы дети не бежали, а переходили от одной игрушки к другой.
Подвижная игра «Догони мяч». Воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2—3 раза. Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей. Воспитатель кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести.
В данной игре, как и в предыдущей, воспитывается умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.
3 часть. Ходьба стайкой за воспитателем, в руках у него большой мяч.