МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Воздух»

Татьяна Озерова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Воздух»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Воздух».

Цели:

1. Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.

2. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха и с источниками его загрязнения (автомобили, заводы).

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему „Воздух“» размещена в разделах

3. Рассказать о роли растений в очищении воздуха.

Ход занятия:

-Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем!

(воздух)

А теперь отгадайте еще одну:

Такой большой, что занимает весь мир

Такой маленький, что в любую щель пролезет.

-Правильно, это воздух. О нем и пойдет речь на нашем занятии.

-Кто-нибудь из вас видел воздух? Он-невидимка. Он повсюду: вокруг нас, и внутри, и высоко в небе. У чистого воздуха нет ни цвета, ни запаха, поэтому мы его не замечаем. Без него на земле исчезли бы реки, моря и океаны; небо стало бы черного цвета, а на землю не упала бы ни одна капля дождя. Без воздуха мы замерзнем или, наоборот, нас сожгут беспощадные лучи солнца. Без воздуха нам не прожить даже 5 минут. Он нужен для дыхания людям, животным и растениям.

Говорить, петь и слушать нам тоже помогает воздух, потому что только в нем могут распространяться звуки. Там где нет воздуха, царит безмолвие.

-А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем. Давайте вспомним слова и движения физкультминутки, которая называется «Дует ветер нам в лицо»(соотносим слова с движениями).

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше,выше!

-Хорошо, ребята, молодцы. Продолжим дальше нашу беседу.

А кто знает что такое воздух (ответы детей).Правильно, это то

чем мы дышим. Воздух-это смесь различных газов: азота, кислорода и углекислого газа. Самый главный газ для людей и животных – кислород. Мы вдыхаем воздух богатый кислородом, а выдыхаем уже не кислород, а углекислый газ.

-Почему же кислород не кончается, если так много людей и животных им дышат? А потому что кислород нам дают зеленые растения. Они вбирают в себя углекислый газ, который вдыхают люди, а сами выделяют кислород. Так и живут, помогая друг другу дышать, люди и растения. Чем больше на земле лесов и садов, трав и цветов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать человеку. Вот почему надо беречь каждый кустик и каждую травинку, где бы они не росли.

-А теперь, ребята, чтобы ответить на вопрос, где встречается воздух, проделаем несколько опытов

1. (Воспитатель держит в руке лист тонкой бумаги, разрезанный на полоски).Спрашиваю у детей о том, что происходит с полосками? Мы не прикасаемся к ним. Что их толкает? (воздух)

2.(Воспитатель берет в руки надутый полиэтиленовый пакет).Спрашиваю у ребят о том, что находится в этом пакете (воздух)

3.(воспитатель берет мяч и подбрасывает вверх).Спрашиваю детей о том, почему так высоко прыгает этот мяч?

-Чтобы узнать ответ на этот вопрос отгадайте, ребята, загадку:

По полю рыщет

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле преклоняет.

Что это (ветер)

-Что такое ветер (это движение воздуха). Откуда прилетает ветер? Как он образуется? А вот как. Солнце греет землю не одинаково, неравномерно. Всегда где-то теплее, где-то холоднее. Массы холодного воздуха мчатся туда, где теплый воздух освободил место холодному, потому что теплый воздух легче и поднимается вверх. Вот и получается ветер.

-А теперь вы ответьте мне на несколько вопросов:

-Чем дышат люди (ответы детей)

-Почему воздух в лесу чище, чем в городе?

-Чем загрязнен воздух в городе?

-Ну вот наше занятие закончено, вы все сегодня хорошо позанимались. Молодцы.

Публикации по теме:

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Экспонаты для «Музея воздуха»Экспонаты для «Музея воздуха» В ходе реализации проекта "Воздух невидимка" мы создали мини "Музей воздуха", с целью привлечения к экспериментальной деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Воздух»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 16:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД