Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Путешествие в осень»

Наталия Федотова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Путешествие в осень»

Программные задачи: обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью; развивать внимание, память, логическое мышление, речь, интерес к природе; воспитывать сочувствие, бережное отношение к природе.

Материал: костюм Осени, корзина с подарками, картинки с изображением природы осенью, листочки, модели животных (заяц, белка, волк, лиса, кормушка, модели зимующих птиц.

Ход занятия:

Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какую страну вы сейчас узнаете «Страну не трудно вам узнать лишь стоит вам загадку загадать:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, дождик льется

То страна эта (осенью) зовется.

Да, сегодня поедем в страну, которая называется Осень. Сейчас мы наденем шапочки, курточки, резиновые сапожки (имитация движений) и в путь…., а поедем мы на машине. Вяли рули, поехали… (песня «Машина едет.»… поворачиваем….приехали. Вот и страна Осень (за ширмой надевается венок из осенних листьев).

А я царица–Осень, давайте посмотрим что у меня за страна.

Беседа по картинкам:

Листья на деревьях какого цвета (листья на деревьях желтые, оранжевые, красные, есть и зеленые)

Деревья осенью какие (осенью деревья разноцветные, печальные)

Почему печальные (потому что скоро наступит зима и деревья сбрасывают листья и засыпают)

Трава осенью какая (трава осенью коричневая, сухая, жухлая)

Небо осенью какое может быть (небо может быть ясное, голубое, а может и пасмурное, хмурое, серое, есть тучи (да)

Тучи какие (тучи серые, тучи темные, тучи синие)

Осенью часто идет (дождик)

Дождик какой (дождик сильный, холодный)

Так какая же эта осень (осень красивая, осень разноцветная, осень дождливая, холодная)

Да, дети что за погода осенью не поймешь, то солнышко светит, то дождь. а давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Ребята, что это за такой разноцветный ковер (это ковер из листьев). Давайте возьмем эти листочки. Д/И «У кого листочек…»

Какие красивые листики. У кого красные листики? У кого желтые листики? У кого зеленые листики? У кого листочек с березы? Укого листочек с рябины? У кого листочек дубовый, с каштана, кленовый?

А что листочки делают осенью? (осенью листочки опадают, кружатся, шелестят)

А как шумит ветер (У-У-У-У)

«Ветер сверху набежал (у-у-у-у-у)

Дул он долго и ворчал (громко, грозно у-у-у-у-у)

И деревья все качал (имитация движения)»

Деревья качаются, листики шуршат, как? (шур-шур-шур.)

Давайте поиграем с листочками. Танец «Листочки, листочки».

Молодцы, ну что пойдем путешествовать дальше…

Стало холодно, деревья скинули свою одежду, а звери наоборот утепляются. У всех зверей шубка густеет и отрастает, а у белочки и зайчика еще и меняется цвет. Летом зайчик был серый, коричневый, а к зиме становится белый. Как вы думаете почему? (потому что зимой снег белый и он незаметен). Правильно. А белочка летом была рыжая, а к зиме стала серая под цвет стволов. Волк и лиса не меняет цвет, их шерсть густеет и отрастает.

А теперь давайте пройдем к столам и поможем нашим животным: белке, зайцу, волку и лисе подготовится к зиме, поменять свою шубку. Моделирование.

Молодцы, а теперь пойдем дальше. Давайте прислушаемся слышно ли пение птиц? (нет) Почему (многие птицы улетели в теплые края). Почему (потому что стало нечего кушать, все насекомые спрятались?

Дети, посмотрите, что это за домик? (это кормушка). Да, это кормушка сюда птицы прилетают покушать. Давайте посмотрим, какие птицы прилетели. Д/И «У кормушки». Какие здесь птицы? Чем мы будем кормить птиц? Давайте выберим им еду.

Ребята, какие вы молодцы вы и зверюшкам помогли и птичек накормили. Вам понравилось наше путешествие.

Да, Осень необычная страна, она любит меняться. То балует нас теплыми, ясными деньками, то поливает дождем и укрывает серыми тучами. Осень нам дарила разноцветные краски, а сейчас она решила подарить нам свой урожай–яблоки. Угощайтесь ребята. До свидания! (за ширмой снимает венок). Ну, а теперь поедем в группу. (песня «Машина едет)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Знакомство с родным селом» Создано 25.03. 2018 Автор: Вопилова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка», с. Орлово ННР Алтайский край Конспект непосредственной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Экологическое путешествие» Цель: активизировать и закреплять знания о планете Земля и её обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Необъятный космос» Цель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе. Задачи: Обучающие: • вспомнить ранее изученный материал о космосе; • уточнить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии» Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «Профессии» Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики» Цели: расширить представления о профессии строителя, совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе (дети с 1,5 до 3 лет). Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Виноградная улитка» в подготовительной группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Виноградная улитка» в подготовительной группе Тема: Виноградная улитка. Дата проведения:13 мая 2019 года. Воспитатель: Степанова Е. В. Цель и задачи: - Формировать представления о живом.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса» Тема: «Животные осеннего леса» Воспитатель: Немерицкая Анна Алексеевна Задачи: Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса» Тема: «Животные осеннего леса» Воспитатель: Немерицкая Анна Алексеевна Задачи: Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем.

Занятие НОД по формированию целостной картины мира «Салют в честь праздника Дня Победы» во второй младшей группе Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Путешествие в осень»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 13:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки