Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла»

Наталия Федотова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Уточнить знания детьми времен года, времени года, которое за окном и приметы весны. Помочь запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Закрепить правильное произношение звуков «д» и «г». При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание. Закрепить навыки наклеивания. Развивать творческое воображение детей.

Наглядный и раздаточный материал: Музыкальное сопровождение «Звуки весны». Маска-шапочка Капелька для п/и. Мнемотаблица к песенке «Дождик». Лист с изображением ручейка, для коллективной аппликации. Клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки; детали для кораблика – парус и лодочка.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит фонограмма «Весна» (журчат ручьи, поют птицы). Дети стоят стайкой (врассыпную).

- Дети, какое сейчас время года?

- Весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

- Ребята, а что происходит со снегом весной?

-он тает…. На крышах домов?

- Появляются сосульки, капает вода….

- А что происходит со снегом на полях, на лугах?

- От таяния снега образуются ручейки, лужи.

-Закройте глаза и послушайте звуки (металлофон за ширмой, что вам напоминают эти звуки?

- Дождь….

- Правильно, дождь….скорее спрячемся от дождя, садитесь на стульчики.

- Послушайте песенку и скажите, о чем она:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходится по домам!

Гром! Гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин!

- О чем рассказывается в песенке? (о дожде, о громе, о граде, о братишке в луже).

- Послушайте песенку еще раз и я расскажу ее с помощью картинок. (Мнемотаблица.)

- Повторяйте вместе со мной (с опорой на картинки).

- Молодцы!

- Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять. Давайте попросим дождик выйти.

Зазывалка: Дождик, дождик, длинонноножка!

Погуляй со мной немножко!

Игра «Дождик» (2 раза)

Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.

Дождик по двору гулял

И ребяток напугал:

Кап, кап, кап да кап –

Разбегайтесь кто куда!

(дети убегают на стульчики)

- Какие славные ребята, как хорошо вы поиграли.

(коллективная аппликация «Кораблики»)

- Дождь лил и лил, и смотрите …. У нас ручеек пробился из под снега. Давайте подойдем к нему и пустим кораблики. ( на столах приготовлены детали для кораблика: парус и лодочка; обговорить форму и цвет деталей, а также все для выполнения аппликации).

Дети наклеивают кораблики.

- Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус:

Мы плывем под парусами,

А куда не знаем сами.

Может выйдем в океан,

Повидаем много стран?

- До свидания, кораблик!

- Ой. Что это, кажется дождик начинается, скорее в домики на стульчики….

- Давайте вспомним песенку о дожде. (Дети рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу.)

- Молодцы, хорошо сегодня поработали. И кораблики запускали, и с песенкой о дожде познакомились, и с дождиком поиграли. Особенно старались…. Рассказывали песенку, а как аккуратно работали с кисточкой и клеем, не забывали пользоваться салфеткой…. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 08:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Федотова (УИ 1807737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД