Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла»

Наталия Федотова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла»

Программные задачи: Уточнить знания детьми времен года, времени года, которое за окном и приметы весны. Помочь запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Закрепить правильное произношение звуков «д» и «г». При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание. Закрепить навыки наклеивания. Развивать творческое воображение детей.

Наглядный и раздаточный материал: Музыкальное сопровождение «Звуки весны». Маска-шапочка Капелька для п/и. Мнемотаблица к песенке «Дождик». Лист с изображением ручейка, для коллективной аппликации. Клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки; детали для кораблика – парус и лодочка.

Ход занятия:

Звучит фонограмма «Весна» (журчат ручьи, поют птицы). Дети стоят стайкой (врассыпную).

- Дети, какое сейчас время года?

- Весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

- Ребята, а что происходит со снегом весной?

-он тает…. На крышах домов?

- Появляются сосульки, капает вода….

- А что происходит со снегом на полях, на лугах?

- От таяния снега образуются ручейки, лужи.

-Закройте глаза и послушайте звуки (металлофон за ширмой, что вам напоминают эти звуки?

- Дождь….

- Правильно, дождь….скорее спрячемся от дождя, садитесь на стульчики.

- Послушайте песенку и скажите,о чем она:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходится по домам!

Гром! Гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин!

- О чем рассказывается в песенке? (о дожде, о громе, о граде, о братишке в луже).

- Послушайте песенку еще раз и я расскажу ее с помощью картинок. (Мнемотаблица.)

- Повторяйте вместе со мной (с опорой на картинки).

- Молодцы!

- Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять. Давайте попросим дождик выйти.

Зазывалка: Дождик, дождик, длинонноножка!

Погуляй со мной немножко!

Игра «Дождик» (2 раза)

Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.

Дождик по двору гулял

И ребяток напугал:

Кап, кап, кап да кап –

Разбегайтесь кто куда!

(дети убегают на стульчики)

- Какие славные ребята, как хорошо вы поиграли.

(коллективная аппликация «Кораблики»)

- Дождь лил и лил, и смотрите …. У нас ручеек пробился из под снега. Давайте подойдем к нему и пустим кораблики. (на столах приготовлены детали для кораблика: парус и лодочка; обговорить форму и цвет деталей, а также все для выполнения аппликации).

Дети наклеивают кораблики.

- Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус:

Мы плывем под парусами,

А куда не знаем сами.

Может выйдем в океан,

Повидаем много стран?

- До свидания, кораблик!

- Ой. Что это, кажется дождик начинается, скорее в домики на стульчики….

- Давайте вспомним песенку о дожде. (Дети рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу.)

- Молодцы, хорошо сегодня поработали. И кораблики запускали, и с песенкой о дожде познакомились, и с дождиком поиграли. Особенно старались…. Рассказывали песенку, а как аккуратно работали с кисточкой и клеем, не забывали пользоваться салфеткой…. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 08:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки