МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи дошкольников старшей группы «Приключения в сказке «Звери в лесу»

Семяшкина Виктория
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи дошкольников старшей группы «Приключения в сказке «Звери в лесу»

г. Нарьян-Мар ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик»

составила Семяшкина В. П.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи дошкольников старшей группы

Тема: «Приключения в сказке «Звери в лесу»

Цель: Развивать грамматический строй речи.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить пересказывать художественное произведение, оценивать поведение героев;

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи дошкольников старшей группы „Приключения в сказке „Звери в лесу“» размещена в разделах

- учить согласовывать прилагательные с существительными;

- формировать умение отвечать на вопросы по теме сказки, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас детей: зимовье, мох, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

Развивающие:

- развивать умение образовывать существительные во множественном числе;

- формировать желание отвечать на вопрос полным ответом.

- развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки;

- развивать воображение и творческую инициативу детей в театрализованной игре;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

Оборудование: книга, иллюстрации к сказке, наглядный материал к заданиям, мяч, фланелеграф.

Данное занятие по формированию грамматического строя речи дошкольников предусматривало предварительное прочтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы, используемые в процессе данного занятия :

наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, волшебный сундучок, маски животных.

словесные: беседа, дидактические игры.

Ход занятия:

В. : Здравствуйте, дети!

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» - скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе.

«Доброе утро!» — останется с нами

В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас появился волшебный сундук. Покажи, сундучок, что у тебя внутри.

(Воспитатель вынимает из сундучка детскую книгу).

В. : Ребята, кого вы видите на обложке этой книги?

Д. : (дети перечисляют животных, изображённых на обложке книги)

В. : Дикие они или домашние?

Д. : Это домашние животные.

В. : Можно ли по иллюстрации догадаться, о чем или о ком эта книга? Как называется сказка?

Д. : Эта сказка называется «Зимовье зверей».

В. : Ребята, что значит «зимовье»?

Д. : Это домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму.

В. : Правильно, молодцы! А теперь вспомним, что же произошло с домашними животными, которые оказались в лесу.

Д. : Они решили построить дом. Каждый из них занимался своим делом.

В. : Как же они его сооружали?

Д. : Звери работали дружно, все вместе.

Д. : (дети повторят слова из текста).

Д. : Бык носил бревна, тесал (выравнивал) столбы;

Д. : Баран щепу драл (колотил дерево на щепки);

Д. : Свинья месила глину, кирпичи делала, печку клала (строила);

Д. : Кот таскал мох и стены конопатил.

В. : Ребята, а что такое мох?

Д. : Мох – это растение, растущее в сырых местах.

В. : Кто знает, что значит конопатил?

Д. : Конопатил - значит закрывал щели в стенах.

Д. : Петух крышу клал (закрывал).

В. : Ребята, а легко ли было животным строить зимовье? Давайте поможем им. Встанем все в круг.

И мы станем брёвна носить, - идут медленным шагом

Столбы тесать, - скользящие движения ладонями

Глину месить, - ногами переступают

Кирпичи делать, - показывают прямоугольник

Печку класть, - кладут один на другой кулачки

Мох таскать, - наклоняются, рвут мох

Стены конопатить, - затыкают щели

Крышу класть. - делают руками крышу над головой.

В. : Молодцы, ребята, помогли животным построить дом.

В. : Детки, обратим внимание на иллюстрацию, на которой показано как животные зимовали. (Дети внимательно рассматривают иллюстрацию)

Д. : Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье.

В. : Ребята, что такое подполье?

Д. : Подполье – это подвал, помещение под полом.

В. : А где находятся кот, петух?

Д. : Кот на печи спит, петух под потолком на жёрдочке сидит.

В. : Что такое жёрдочка?

Д. : Жёрдочка - перекладина для сидения птицы.

В. : Что же случилось однажды со зверями?

Д. : Бродили (тихо ходили) по лесу голодные волки, самый смелый вошёл в зимовье.

В. : Ребята, как же звери себя повели, увидев волков? Как же об этом сказано в сказке?

Д. : Баран забился в угол, заблеял. Петух крыльями захлопал. Кот соскочил с печи, зафыркал, замяукал. Бык ударил волка рогами в бок. Свинья вылезла из подполья и закричала: «Кого тут съесть?»

Д. : Волк испугался и убежал. Очень были рады звери, что волк убежал.

В. : Что зверям помогло спастись?

Д. : Звери оказались дружные, они испугали волков.

В. : А теперь, ребята, поиграем в игру «Подбери признак». (Цель данной игры состоит в том, чтобы согласовывать прилагательные с существительными).

В. : Игра строится так. Я называю слово и задаю вопросы (какой? какая? какие? какое, а вы отвечаете. Например, бык какой? Бык большой. Бык сильный.

Бык какой? – большой, рогатый, сильный…

Петух какой? – маленький, разноцветный, голосистый…

Свинья какая? – толстая, ленивая, грязная, розовая…

Кот какой? – маленький, пушистый, ловкий…

Баран какой? – кудрявый, крупный, рогатый….

Волки какие? – серые, злые, зубастые, голодные…

Зимовье какое? – крепкое, тёплое, большое, просторное, уютное…

В. : А сейчас поиграем в другую игру. Становитесь в круг.

Дидактическая игра «Один – много»

( Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Оборудование: мяч)

Методика проведения. Воспитатель называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч.

Бык – быки…

Свинья – свиньи…

Петух – петухи…

Кот - коты….

Баран – бараны…

Волк – волки….

Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь на стульчики. Теперь сравним по размеру героев сказки «Зимовье зверей».

Игра «Большой - маленький» (На фланелеграф дети выкладывают попарно силуэты животных, сравнивая по размеру, например, бык большой, а кот маленький.)

Бык и кот,

свинья и петух,

кот и баран,

петух и бык,

волк и кот.

В. : Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.

В. : Ребята, давайте обыграем отрывок из сказки! Что вам больше всего понравилось? ( Раздаю маски и спрашиваю у каждого героя: «Ты какой герой?», «Какие звуки будет герой издавать?»)

Подведение итогов занятия :

В. : Дети, чем мы сегодня занимались?

Д. : Вспоминали сказку «Зимовье зверей». Помогали зверям строить дом. Играли в дидактические игры.

В. : Что же вам больше всего понравилось? Подойдите к доске и покажите, если вам понравилось, как вы отвечали на занятии, то прикрепите полоску к весёлому лицу, если нет – то, к грустному.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи дошкольников старшей группы «Приключения в сказке «Звери в лесу»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 17:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД