МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Учим Чиполлино грамоте» в подготовительной группе

Галия Кучина
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Учим Чиполлино грамоте» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе

Воспитатель Кучина Г. З.

Тема: Учим Чиполино грамоте.

Программное содержание : включить детей в работу занятия, способствовать созданию положительного настроя, раскрепощение детей, проявлению своего «Я», способствовать формированию грамматического строя речи, связному и чистому высказыванию, развитию воображения и творческой фантазии, развивать словотворчество, закрепить умения:

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи „Учим Чиполлино грамоте“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Употреблять в речи предлоги : на, под, с, за, у и т. д.

2. Употребление уменьшительно-ласкательной формы.

3. Согласовывать количественные числительные 1, 2, 4 в именительном и винительном падежах существительных.

4. Совершенствовать навыки словообразования.

Учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в предложение.

5. Использовать слова-антонимы. Учить подбирать к предмету

как можно большее количество определений. Включать слова-признаки.

Расширить и активизировать словарь детей.

Оборудование:

Игрушка Чиполино,

Два сундука с предметами: яблоко, апельсин, 8 конвертов с разрезанными картинками животных, 2 листа с силуэтами животных, по 2 платочка на ребенка.

Ход занятия:

1. - Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове,

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

Щеки, нос и две ноздри.

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой.

- Чем мы видим?

Чем мы слышим?

Чем мы топаем?

Чем мы хлопаем?

Что мы надуваем?

Что мы хмурим?

- Что у нас по одному?

Сколько у двух человек?

Что по два у человека?

Сколько у двух?

2. Пальчиковая гимнастика.

- Возьмите по два платочка в руки.

Что вы взяли?

По сколько платочков у вас в руках? Сколько у двух? У всех?

- Почему мы называем это платочком? А большой – платок?

3. Дидактическое упражнение «Большой и маленький».

Задание: образуйте новое слово, чтобы в нем появился звук – ч – .

Кольцо –

Ведро –

Окно –

Шкаф –

Книга –

Лиса –

Заяц –

Рука –

Сапог –

Карман –

Кулак –

- А теперь соберите платочки в кулачки.

Что вы сделали с платочками? Какими они стали?

(мятые, скомканные, неопрятные, некрасивые, сморщенные, неприятные, мягкие)

- Чем можно разгладить?

4. – К нам в гости пришел Чиполино. Он принес нам конверты и

спрятал их в группе. Хотите узнать, что он принес? Найдите конверты в

группе и расскажите мне, где вы их нашли. (на столе, под столом, за

ширмой, на стуле и т. д.)

- Чиполино не смог их собрать, давайте ему поможем. Кого же

пригласил к нам в гости Чиполино? (животных диких и домашних)

- Расскажите о своем животном.

- Где он живет?

Чем питается?

Чем защищается?

Какую пользу приносит?

Кто его детеныши?

(рассказы детей)

5. – А теперь поиграем за столами. Мне нужно две команды.

Дикие Домашние

- Чиполино принес письмо из страны Выдумляндия с портретами

невиданных зверей.

( на картинке скомбинированы части тела различных животных:

слоновий хобот, куриные лапы, верблюжий горб, тигриный хвост, львиная

грива, заячьи уши и т. д.)

- Чьи части тела вы узнали?

6. Игра «Доскажи словечко»

Ворона каркает, а сорока…

Сова летает, а кролик….

Рыба плавает, а змея…

Петух кукарекает, а курица…

У коровы теленок, а у лошади….

Белка живет в дупле, а медведь….

У бегемота рог, а у слона….

Собака лает, а свинья….

7. Игра «Назови одним словом»

Назови одним словом.

Стол из дерева –

Кувшин из глины –

Плащ из кожи –

Суп из курицы –

Ваза из хрусталя –

Дом из соломы –

8. «Скажи наоборот»

Далеко –

Высоко –

Глубоко –

Улетать –

Ярко –

Грустно –

Темно –

Упасть –

9. «Конкурс эрудитов»

1. Кого больше зайцев или заячьих хвостов?

2. Чего больше петушиных гребешков или петухов?

3. Чьих лап больше – куриных или кошачьих?

4. Слоновьих ушей или слонов?

10. «Угадай, что у нас»

Чиполино принес 2 волшебных сундучка.

Сундучок, сундучок,

Приоткрой-ка свой бочок.

(как можно попросить сундучок, чтобы узнать что в нем – открыть,

отворить, распахнуть)

Дети получают сундучок, узнают, что в нем и загадывают другой

команде.

(рассказ – описание)

Чиполино.

- У меня тоже есть сюрприз, угадайте, 1 звук – л

Последний – к, всего 3 звука (лук)

11. Итог.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Учим Чиполлино грамоте» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 июля 2020 в 16:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Учим Чиполлино грамоте» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галия Кучина (УИ 171017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД