Алиса Лябишева
Конспект занятия по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к знакам»
Цель: Развитие восприятия тембра речи
Задачи: познакомить детей с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; формировать умение определять картинку-символ; упражнять в выделении повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации в диалоге, развивать внимание, слуховую память, воспитывать умение вежливо приветствовать.
Публикация «Конспект занятия по формированию интонационной стороны речи „В гости к знакам“» размещена в разделах
Предварительная работа: знакомство детей с диалогами, разучивание и разыгрывание диалогов.
Материалы и оборудование: домики с условными обозначениями: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, карточки со знаками
Ход: Здравствуйте дети, сегодня мы вновь отправляемся королевство выразительной речи.
Зайдем в гости в домик, где живет точка.
-Добрый день, Точка.
-Здравствуйте. Я рада вас видеть.
Логопед сообщает детям, что точка всегда говорит спокойным ровным голосом.
Дети заучивают: «Про точку можно сказать: это точка – точка-одиночка».
- Давайте зайдем в следующий домик. Здесь живет вопросительный знак.
Вот он как с нами здоровается:
- Здравствуйте? Вы ко мне?
Логопед сообщает, что изменяя голос можно о чём-то спросить. При этом в конце вопросительного предложения голос повышается.
Дети знакомятся со знаком «?» и заучивают стихотворение:
Это кривоносый вопросительный знак,
Задаё т он все вопросы:
«Кто? Кого? Откуда? Как?»
Зайдем в последний домик. В нем живет восклицательный знак.
И вот как он с нами здоровается:
О! Здравствуйте! Как я рад вас видеть!
Восклицательный знак любит восклицать «Ах!», «Ух!», «Ой!», «Ура!» и т. п.
- Восклицательному знаку больно. Как он закричал? (Ой).
- Восклицательный знак разбил любимую чашку. Как он воскликнул? (Ах).
- Восклицательный знак обрадовался солнышку. Что он кричит? (Ура).
Логопед обращает внимание на то, как мы говорим эти слова (громко, восклицая). Знакомит с тем, что восклицательно можно произнести целое предложение, при этом голос резко повышается или сначала повышается, а затем несколько понижается.
Для обозначения восклицания даётся соответствующий знак «!» и заучивается стихотворение:
Чудак – восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
«Ура! Долой! Караул! Разбой!»
-Пора нам возвращаться в группу.
Но что бы нам вернуться в группу нужно определить интонацию предложений в тексте, на каждый интонационный тип предложения, поднимая карточку с соответствующим знаком.
- Мышка-трусишка, ты треска боишься?
- Ни крошечки не боюсь!
- А громкого свиста?
- Ни капельки не боюсь!
- А страшного рёва?
- Нисколечко не боюсь!
- А чего же ты боишься?
- Да тихого шороха.
Логопед повторяет с детьми, кого они повстречали в королевстве выразительной речи. Как говорила точка, вопросительный знак, восклицательный знак? Предлагает повторить стихотворения о знаках.