Получи документы

Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Автоматизация звука [Ш] в связной речи

Юлия Худякова
Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Автоматизация звука [Ш] в связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей.

Тема «Автоматизация звука Ш в связной речи»

Цель: формирование навыка произношения звука «Ш»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук «Ш» в связной речи.

-формировать умение пересказывать текст с опорой на серии сюжетных картинок.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей, Автоматизация звука [Ш] в связной речи» размещена в разделах

-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: изображение мышонка, или игрушка, серия сюжетных картин к рассказу.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Отгадай загадку: Под полом таится, кошки боится.

Ребенок: это мышка.

II.Основная часть

1. Упражнение «Повтори предложения»

Логопед: Это мышонок Шуня. Он пришел послушать, как ты научилась произносить звук «Ш». Повтори за ним предложения.

Ребенок: (повторяет за логопедом)

У шиповника шипы. У Паши новая шайба.

У машины новые шины. У Маши шляпа. Это Машина шляпа.

Миша моет шею и уши. Даша вешает новую шубу.

Миша и Наташа шагают в ногу. Паша едет на машине.

Мишутке шьют новые штанишки. Вот шумят камыши.

2. Физминутка.

Логопед: А мы для мышонка приготовили сюрприз, выучили про него стихотворение. Давай расскажем ему и даже покажем все, о чем говорится в стихотворении.

Логопед: Вот идет пушистый кот,

Ребенок: ходит на месте

Логопед: Затаился, мышку ждет.

Ребенок: приседает

Логопед: Мышка домик обойдет

Ребенок: На носочках делает оборот вокруг себя.

Логопед: И к коту не попадет!

3. Чтение текста.

Логопед: Мышка хочет рассказать тебе, что с ней произошло. Послушай рассказ.

Кот Пушок спал у окошка. В доме была тишина. Ш-ш, ш-ш – зашумело что-то под шкафом. Ш-ш, ш-ш – выглянул мышонок Шуня. «Шу-ша, шу-ша – нет кота Пушка» запел мышонок Шуня и поскакал на кухню. Пушок спит, а мышку видит. Кот шмыг с окошка и за мышонком. Шуня, беги, спасайся! Шуня ловкий, шмыг под шкаф в свой домик. Кот Пушок остался ни с чем.

4. Беседа по содержанию.

Логопед: Где спал кот Пушок?

Ребенок: Пушок спал на окошке.

Логопед: Где сидел мышонок Шуня?

Ребенок: Мышонок Шуня сидел под шкафом.

Логопед: Какую песенку пел мышонок Шуня?

Ребенок: «Шу-ша, шу-ша – нет кота Пушка».

Логопед: Что случилось дальше?

Ребенок: мышонок Шуня поскакал на кухню и спрятался под шкаф от кота.

Логопед: Как ты думаешь, чем закончилась эта история? Поймал кот Пушок мышонка?

Ребенок: не поймал.

5. Повторное чтение рассказа.

Логопед: Внимательно послушай целый рассказ.

6. Подбор картинок.

Логопед: Подбери картинку к началу рассказа. К середине рассказа. К концу.

Ребенок: правильно подбирает картинки.

7. Пересказ рассказа с опорой на серию картинок.

Логопед: Попробуй пересказать историю мышонка Шуни, а картинки тебе помогут.

Ребенок: пересказывает.

Логопед: Назови слова со звуком «Ш» из рассказа.

Ребенок: Шуня, мышонок, Пушок.

III. Подведение итогов.

Логопед: Мышонку Шуне очень понравилось заниматься с тобой, потому что ты была внимательной, следила за своей речью, правильно отвечала.

Публикации по теме:

Роль мультимедийных презентаций в формировании связной речи у детей с ОВЗ. Совместный проект по формированию связной речи подготовил: Егорова Е. А. учитель – логопед МБУ детский сад № 196 «Маячок» г. о. Тольятти Реагируя на все изменения социальных условий и.

Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка» Орг. момент: Детям показывается картинка или игрушка Колобка. Логопед:- Кто это? (Колобок) Где слышится звук (Л) в слове Колобок? Какие коротенькие.

Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сюжета сказки «Золушка» Организационный момент: Выставляется фигурка золушки. Логопед: Ребята, кто это? Дети: Золушка. Логопед: покажите как страдала Золушка,.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, связной речи» Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях, связной речи. Цель: Закрепить правильное произношения зв. Р в словах, предложениях,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Автоматизация звука Р (конспект индивидуального занятия).

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Воспитание навыки правильного произношения звука Р в речи. Задачи: • Выработка полноценных движений и определенных положений органов.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях Цели: развивать речевое дыхание, развивать подвижность органов артикуляции, развивать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР (второй год обучения) (Дифференциация звуков Б-П) Цели: 1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков "б"-"п" в слогах, словах, фразах. 2. Продолжать.

НОД «Диагностика неречевых психических функций и фонетической стороны речи ребенка» Диагностическое занятие Учитель-дефектолог Дудкина М. В. Целевая группа: дети 3-4 года Время проведения: 20 мин. Тема: Диагностика неречевых.

Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Ход занятия. 1. Организационный момент. Психогимнастика. (Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают в круг) - Придумано кем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Автоматизация звука [Ш] в связной речи
Опубликовано: 6 августа 2016 в 13:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Автоматизация звука [Ш] в связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Худякова (УИ 580585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД