Получи документы

Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Автоматизация звука [Ш] в связной речи

Юлия Худякова
Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Автоматизация звука [Ш] в связной речи

Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей.

Тема «Автоматизация звука Ш в связной речи»

Цель: формирование навыка произношения звука «Ш»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук «Ш» в связной речи.

-формировать умение пересказывать текст с опорой на серии сюжетных картинок.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей, Автоматизация звука [Ш] в связной речи» размещена в разделах

-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: изображение мышонка, или игрушка, серия сюжетных картин к рассказу.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Отгадай загадку: Под полом таится, кошки боится.

Ребенок: это мышка.

II.Основная часть

1. Упражнение «Повтори предложения»

Логопед: Это мышонок Шуня. Он пришел послушать, как ты научилась произносить звук «Ш». Повтори за ним предложения.

Ребенок: (повторяет за логопедом)

У шиповника шипы. У Паши новая шайба.

У машины новые шины. У Маши шляпа. Это Машина шляпа.

Миша моет шею и уши. Даша вешает новую шубу.

Миша и Наташа шагают в ногу. Паша едет на машине.

Мишутке шьют новые штанишки. Вот шумят камыши.

2. Физминутка.

Логопед: А мы для мышонка приготовили сюрприз, выучили про него стихотворение. Давай расскажем ему и даже покажем все, о чем говорится в стихотворении.

Логопед: Вот идет пушистый кот,

Ребенок: ходит на месте

Логопед: Затаился, мышку ждет.

Ребенок: приседает

Логопед: Мышка домик обойдет

Ребенок: На носочках делает оборот вокруг себя.

Логопед: И к коту не попадет!

3. Чтение текста.

Логопед: Мышка хочет рассказать тебе, что с ней произошло. Послушай рассказ.

Кот Пушок спал у окошка. В доме была тишина. Ш-ш, ш-ш – зашумело что-то под шкафом. Ш-ш, ш-ш – выглянул мышонок Шуня. «Шу-ша, шу-ша – нет кота Пушка» запел мышонок Шуня и поскакал на кухню. Пушок спит, а мышку видит. Кот шмыг с окошка и за мышонком. Шуня, беги, спасайся! Шуня ловкий, шмыг под шкаф в свой домик. Кот Пушок остался ни с чем.

4. Беседа по содержанию.

Логопед: Где спал кот Пушок?

Ребенок: Пушок спал на окошке.

Логопед: Где сидел мышонок Шуня?

Ребенок: Мышонок Шуня сидел под шкафом.

Логопед: Какую песенку пел мышонок Шуня?

Ребенок: «Шу-ша, шу-ша – нет кота Пушка».

Логопед: Что случилось дальше?

Ребенок: мышонок Шуня поскакал на кухню и спрятался под шкаф от кота.

Логопед: Как ты думаешь, чем закончилась эта история? Поймал кот Пушок мышонка?

Ребенок: не поймал.

5. Повторное чтение рассказа.

Логопед: Внимательно послушай целый рассказ.

6. Подбор картинок.

Логопед: Подбери картинку к началу рассказа. К середине рассказа. К концу.

Ребенок: правильно подбирает картинки.

7. Пересказ рассказа с опорой на серию картинок.

Логопед: Попробуй пересказать историю мышонка Шуни, а картинки тебе помогут.

Ребенок: пересказывает.

Логопед: Назови слова со звуком «Ш» из рассказа.

Ребенок: Шуня, мышонок, Пушок.

III. Подведение итогов.

Логопед: Мышонку Шуне очень понравилось заниматься с тобой, потому что ты была внимательной, следила за своей речью, правильно отвечала.

Публикации по теме:

Роль мультимедийных презентаций в формировании связной речи у детей с ОВЗ. Совместный проект по формированию связной речи подготовил: Егорова Е. А. учитель – логопед МБУ детский сад № 196 «Маячок» г. о. Тольятти Реагируя на все изменения социальных условий и.

Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка» Орг. момент: Детям показывается картинка или игрушка Колобка. Логопед:- Кто это? (Колобок) Где слышится звук (Л) в слове Колобок? Какие коротенькие.

Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сюжета сказки «Золушка» Организационный момент: Выставляется фигурка золушки. Логопед: Ребята, кто это? Дети: Золушка. Логопед: покажите как страдала Золушка,.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, связной речи» Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях, связной речи. Цель: Закрепить правильное произношения зв. Р в словах, предложениях,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Автоматизация звука Р (конспект индивидуального занятия).

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Воспитание навыки правильного произношения звука Р в речи. Задачи: • Выработка полноценных движений и определенных положений органов.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях Цели: развивать речевое дыхание, развивать подвижность органов артикуляции, развивать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР (второй год обучения) (Дифференциация звуков Б-П) Цели: 1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков "б"-"п" в слогах, словах, фразах. 2. Продолжать.

НОД «Диагностика неречевых психических функций и фонетической стороны речи ребенка» Диагностическое занятие Учитель-дефектолог Дудкина М. В. Целевая группа: дети 3-4 года Время проведения: 20 мин. Тема: Диагностика неречевых.

Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Ход занятия. 1. Организационный момент. Психогимнастика. (Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают в круг) - Придумано кем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Автоматизация звука [Ш] в связной речи
Опубликовано: 6 августа 2016 в 13:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД