Лучший педагог года

Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сюжета сказки «Золушка»

Анжелика Щинова
Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сюжета сказки «Золушка»

Организационный момент:

Выставляется фигурка золушки.

Логопед: Ребята, кто это?

Дети: Золушка.

Логопед: покажите как страдала Золушка, когда её не взяли на бал. Изобразите злую мачеху, ленивых и злых сестер. Покажите, какое доброе лицо было у Волшебницы.

Дети: дети выполняют мимические упражнения.

Логопед: Сегодня мы вспомним сказку «Золушка» и повторим звук Л.

Публикация «Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сюжета сказки „Золушка“» размещена в разделах

По ходу занятия логопед использует презентацию со вспомогательными картинками из сказки «Золушка».

- Какой была Золушка? (ласковой, милой, славной)

- Какую работу выполняла Золушка? Подскажите нужные слова. Ответьте полным предложением.

Дети: Золушка полы - мыла, подметала, протирала, скоблила.

Золушка печь – топила.

Золушка обед – варила, готовила.

Золушка посуду – мыла, чистила.

Золушка бельё – стирала, полоскала, гладила.

Логопед: Чем похожи эти слова?

Дети: Они кончаются на слог ЛА.

Логопед: Ребята, а почему её называли Золушкой? Что такое зола.

Дети: отвечают на вопросы (в случае затруднения логопед объясняет смысл слов).

Логопед: Куда хотелось поехать Золушке?

Дети: На бал.

Логопед: Кто поехал на бал?

Дети: Её сестры.

Логопед: Придумайте имена её сестрам со звуком Л.

Дети: Лариса, Клава.

Логопед: Кто помог Золушке?

Дети: Волшебница.

Логопед: Куда послала Волшебница Золушку?

Дети: Волшебница послала Золушку в огород.

Логопед: Что сделала Золушка?

Дети: Сорвала большую тыкву.

Логопед: Что произошло потом?

Дети: Волшебница прикоснулась к ней волшебной палочкой. Тыква превратилась в золоченую карету.

Логопед: В кого она превратила ящериц?

Дети: В слуг.

Логопед: А мышей?

Дети: В лошадей.

Логопед: Что ещё сделала Волшебница?

Дети: Превратила платье в заплатках в нарядное платье.

Логопед: Что произошло на балу?

Дети: Золушка с принцем - познакомилась, она танцевала, веселилась, смеялась.

Логопед: Что случилось когда часы пробили полночь?

Дети: Золушка убежала, туфельку потеряла.

Логопед: Расскажите, что случилось на второй день? Как нашли Золушку? Чем закончилась сказка?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, связной речи» Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях, связной речи. Цель: Закрепить правильное произношения зв. Р в словах, предложениях,.

Игровая обучающая ситуация по автоматизации звука [л] в связной речи Игровая обучающая ситуация, направленная на автоматизацию звука [л] в связной речи. Ход игровой обучающей ситуации 1. Организационный момент.

Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [р’] в связной речи Оборудование: ворота, шарик, решетка; картинки, в названии которых есть звуки: [p]-[p’]; проволока, домик, фишки, сундучок с буквами, карточки.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука [Ц]» Программное содержание: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в речи» Автоматизация Ш в речи. Цель занятия: Автоматизация звука Ш в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление понятия о звуке.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах» Программное содержание: 1. Цель: автоматизация звука [р] словах. 2. Образовательные задачи: - расширять знания о звуках языка; - закреплять.

Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи» Уважаемые, родители! Все упражнения для подготовки звука необходимо делать перед зеркалом. Если звук произносится правильно, то рот полуоткрыт,.

Проект «Почему солнце называют солнышко». «Автоматизация звука [Л] в речи у старших дошкольников» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Автор проекта: Постаногова Наталья Рудольфовна Продолжительность проекта: один месяц Тип проекта: информационно.

НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» НОД по развитию речи. Тема: "Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях" Цели: закреплять правильную артикуляцию звука «Р» в словах.

Автор публикации:
Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сюжета сказки «Золушка»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД