Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сюжета сказки «Золушка»

Анжелика Щинова
Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сюжета сказки «Золушка»

Организационный момент:

Выставляется фигурка золушки.

Логопед: Ребята, кто это?

Дети: Золушка.

Логопед: покажите как страдала Золушка, когда её не взяли на бал. Изобразите злую мачеху, ленивых и злых сестер. Покажите, какое доброе лицо было у Волшебницы.

Дети: дети выполняют мимические упражнения.

Логопед: Сегодня мы вспомним сказку «Золушка» и повторим звук Л.

По ходу занятия логопед использует презентацию со вспомогательными картинками из сказки «Золушка».

- Какой была Золушка? (ласковой, милой, славной)

- Какую работу выполняла Золушка? Подскажите нужные слова. Ответьте полным предложением.

Дети: Золушка полы - мыла, подметала, протирала, скоблила.

Золушка печь – топила.

Золушка обед – варила, готовила.

Золушка посуду – мыла, чистила.

Золушка бельё – стирала, полоскала, гладила.

Логопед: Чем похожи эти слова?

Дети: Они кончаются на слог ЛА.

Логопед: Ребята, а почему её называли Золушкой? Что такое зола.

Дети: отвечают на вопросы (в случае затруднения логопед объясняет смысл слов).

Логопед: Куда хотелось поехать Золушке?

Дети: На бал.

Логопед: Кто поехал на бал?

Дети: Её сестры.

Логопед: Придумайте имена её сестрам со звуком Л.

Дети: Лариса, Клава.

Логопед: Кто помог Золушке?

Дети: Волшебница.

Логопед: Куда послала Волшебница Золушку?

Дети: Волшебница послала Золушку в огород.

Логопед: Что сделала Золушка?

Дети: Сорвала большую тыкву.

Логопед: Что произошло потом?

Дети: Волшебница прикоснулась к ней волшебной палочкой. Тыква превратилась в золоченую карету.

Логопед: В кого она превратила ящериц?

Дети: В слуг.

Логопед: А мышей?

Дети: В лошадей.

Логопед: Что ещё сделала Волшебница?

Дети: Превратила платье в заплатках в нарядное платье.

Логопед: Что произошло на балу?

Дети: Золушка с принцем - познакомилась, она танцевала, веселилась, смеялась.

Логопед: Что случилось когда часы пробили полночь?

Дети: Золушка убежала, туфельку потеряла.

Логопед: Расскажите, что случилось на второй день? Как нашли Золушку? Чем закончилась сказка?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, связной речи» Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях, связной речи. Цель: Закрепить правильное произношения зв. Р в словах, предложениях,.

Игровая обучающая ситуация по автоматизации звука [л] в связной речи Игровая обучающая ситуация, направленная на автоматизацию звука [л] в связной речи. Ход игровой обучающей ситуации 1. Организационный момент.

Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [р’] в связной речи Оборудование: ворота, шарик, решетка; картинки, в названии которых есть звуки: [p]-[p’]; проволока, домик, фишки, сундучок с буквами, карточки.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука [Ц]» Программное содержание: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в речи» Автоматизация Ш в речи. Цель занятия: Автоматизация звука Ш в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление понятия о звуке.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах» Программное содержание: 1. Цель: автоматизация звука [р] словах. 2. Образовательные задачи: - расширять знания о звуках языка; - закреплять.

Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи» Уважаемые, родители! Все упражнения для подготовки звука необходимо делать перед зеркалом. Если звук произносится правильно, то рот полуоткрыт,.

Проект «Почему солнце называют солнышко». «Автоматизация звука [Л] в речи у старших дошкольников» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Автор проекта: Постаногова Наталья Рудольфовна Продолжительность проекта: один месяц Тип проекта: информационно.

НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» НОД по развитию речи. Тема: "Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях" Цели: закреплять правильную артикуляцию звука «Р» в словах.

Автор публикации:
Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сюжета сказки «Золушка»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями
[/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми, которые способствуют...
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году я тоже...
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»
Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике, в музыке. При этом...
Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства»
Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие Галилео»....
Коллективная работа по пластилинографии «Сказочный домик»
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина. Один из сказочных образов – сказочный дом. Он присутствует во многих сказках, там живут сказочные...