Папки-передвижки

Игровая обучающая ситуация по автоматизации звука [л] в связной речи

Юлия Беляева
Игровая обучающая ситуация по автоматизации звука [л] в связной речи

Игровая обучающая ситуация, направленная на автоматизацию звука [л] в связной речи.

Ход игровой обучающей ситуации

1. Организационный момент

Логопед: -Здравствуйте, ребята. Послушайте внимательно предложение и скажите, какой звук встречается чаще других. «Лола и Лала пололи клумбу».

Дети: - Звук [л].

Логопед: - Правильно, звук [л]. И сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л].

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастики.

Публикация «Игровая обучающая ситуация по автоматизации звука [л] в связной речи» размещена в разделах

Логопед: - Ребята, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми, вы каждое утро делаете зарядку. А чтобы красиво говорить, язычок тоже должен делать зарядку. Сейчас мы с вами вспомним гимнастику для языка. (упражнения «Улыбочка-Трубочка», «Заборчик», «Массаж язычка», «Большие качели», «Вкусное варенье», «Парус». Упражнение для развития речевого дыхания «Фокус»).

3. Уточнение артикуляционного уклада звука [л]. Характеристика звука.

Логопед: - Ребята, вспомните, пожалуйста, как располагаются губы, зубы, язык, когда мы правильно произносим звук [л]?

Дети: - При произнесении звука [л] губы улыбаются, рот слегка приоткрыт, кончик языка упирается в бугорочки за верхними зубами.

Логопед: - Ребята, скажите, звук [л], он какой? Дайте характеристику этому звуку.

Дети: - Звук [л] – согласный, твердый, звонкий.

4. Игра «Сказочник»

Логопед:- Ребята, перед вами лежат картинки (лук, клоун, лопата, велосипед, белка, дятел, акула, пчела, молоток и др.). Выберете каждый по три картинки, которые вам больше всего нравятся.

Посмотрите, у меня волшебная палочка, которая обычных детей превращает в настоящих сказочников. Тот, до кого дотронется палочка, должен придумать сказку со своими картинками.

5. Пальчиковый массаж «Толстячок»

Логопед: - Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить.

Мы немного отдохнем,

Пальцы наши разомнём.

Этот пальчик в лес пошел. Массируем мизинец, затем загибаем пальчик.

Этот пальчик гриб нашел. Массируем безымянный палец, затем загибаем.

Этот пальчик чистить стал. Массируем средний палец, затем загибаем.

Этот пальчик жарить стал. Массируем указательный палец, затем загибаем.

Этот пальчик всё съел, Массируем большой палец.

Потому и потолстел. Крутим большим пальцем по кругу.

6. Игра «Магазин»

Перед детьми стоят игрушки (клоун, белка, волк, колобок, пчела, кукла).

Логопед: - Мы с вами пришли в магазин игрушек. Один из вас будет продавцом, а остальные покупателями, которые забыли, как называются нужные им игрушки. Покупателю нужно описать игрушку так, что продавец смог угадать, о какой игрушке идет речь.

Покупатель: - Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста. Мне нужна игрушка круглой формы, желтого цвета с голубыми глазками и маленькими ручками. К сожалению, я не помню, как она называется.

Продавец: - Вам нужен колобок.

Затем покупатель и продавец меняются ролями.

7. Рефлексия

Логопед: - Ребята, какой звук мы учились правильно произносить?

- Как располагаются губы, зубы, язык при произнесении звука [л]?

- В какие игры мы сегодня играли?

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Ж] в связной речи с применением Су-Джок шаров» Конспект логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука Ж с использованием Су-Джок шаров». 1 класс. Учитель-логопед: Плотицина Т. Е.

Игровая обучающая ситуация «Айболит рассказывает о здоровом образе жизни» Цель: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни: соблюдении гигиены тела, правильном питании, закаливании, значении.

Игровая обучающая ситуация по экологии «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений» Игровая обучающая ситуация по экологии Тема: «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений». Воспитатель: Сафина Римма Радисовна Цель:.

«Вышивка цветов на бумаге». Игровая обучающая ситуация в области «Художественное творчество» СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ Тема: «Вышивка цветов на бумаге» Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-проблема, ситуация-упражнение.

Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [л] в связной и самостоятельной речи. Ход занятия. 1. Развитие общей моторики. «Делай так, как говорю, а не так, как показываю» - выполнение упражнений. 2. Развитие ручной.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л] Задача. Автоматизировать звук "л" во фразах, насыщенных словами с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. "Вкусное.

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Цель: развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]»Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]» Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет на автоматизацию звука С. Цель:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; -закреплять.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи» Задачи:Образовательные: способствовать обогащению словарного запаса, учить подбирать слова на заданный звук, составлять рассказ по наводящим.

Проблемная игровая ситуация, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе Цель: владеет культурно-гигиеническими навыками, знает предметы личной гигиены и их назначение. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация по автоматизации звука [л] в связной речи
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 21:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД