Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию количественных представлений у старших дошкольников с ОВЗ

Ирина Анатольевна Табакова
Конспект занятия по формированию количественных представлений у старших дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• закреплять прямой и обратный счет в пределах 5;

• Упражнять в решении задач на уменьшение числа на 1;

• Учить делить целое на части;

• Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать;

Формировать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации;

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня нас ждет путешествие в город сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, сложные задания. Хотите туда попасть? Сначала вам предстоит по кочкам добраться до озера. Что за необычайная лягушка живет в этом озере? Она грустит. Почему? Иван-царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну или век ей на озере жить. Давайте поможем Ивану-царевичу.

Публикация «Конспект занятия по формированию количественных представлений у старших дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Первое задание Кощея.

- Сосчитай кувшинки с цветами.

- Сосчитай кувшинки без цветов.

- Каких кувшинок больше? На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Второе задание Кощея.

- Сколько лягушек сидят на кувшинках в озере?

- Одна лягушка спрыгнула с кувшинки в озеро. Сколько лягушек осталось на кувшинках?

Третье задание Кощея.

- Придумайте задачи по картинкам.

Воспитатель. Вы помогли Ивану –царевичу выполнить задания Кощея и через несколько секунд лягушка превратится в царевну. Закройте глаза. (Воспитатель убирает лягушку и достает куклу Царевну. Звучит музыка)

Царевна. Спасибо, дети! Вы направляетесь в Город сказок? Он совсем близко. Счастливого пути! А я дождусь Ивана-царевича.

Воспитатель. Идем вперед по дорожке. Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? Как через них пройти?

(Дети проползают в ворота на четвереньках и садятся на кочки около дома Лисы)

Лиса. Кто ко мне пожаловал? Сейчас я посмотрю, как вы умеете решать мои задачи.

Задача1. Рыжая плутовка считать умеет ловко, пришла в деревню кур пересчитать. Да куры за забором, чтоб не залезли воры.

(Воспитатель показывает картинку).

Задача 2. «Третий лишний»

(Детям показывается картинка с изображением медведя, белки, ежа)

Задача 3. «Отрицание». Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не желтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы?

(Детям показывается картинка с изображением помидора красного перца, репы, огурца, гороха.)

Лиса. Какие вы молодцы! Приходите ко мне еще решать задачи.

Воспитатель. До свидания лиса, нам нужно идти дальше.

(Дети идут по массажной дорожке к дому Емели)

Воспитатель. Этот сказочный герой

Поймал в проруби зимой

Рыбу говорящую,

Стоит лишь сказать слова

Происходят чудеса:

Ведра воду носят,

Сани дрова возят,

Сам герой на печи

К царю в гости ездит. Кто это?

Воспитатель. Чем ты Емелюшка, занимаешься?

Емеля. Я думаю, как соседям зайцам помочь решить сложные задачи.

Воспитатель. Мы поможем.

Емеля. Вы сначала с зайцами попляшите, а я на гармошке сыграю.

Воспитатель. Мы поможем.

Емеля. Вы сначала с зайцами попляшите, а я на гармошке сыграю.

Воспитатель. А сейчас мы решим все твои задачи. Дети ответят на вопрос, что пропущено на рисунках.

Емеля. Молодцы! Я теперь тоже буду учиться, чтобы стать такими же умными как вы!

Воспитатель Что за странный теремок, из трубы идет дымок.

(подходит к дому бабы Яги)

Кто ж тогда хозяин здесь?

(Из дома выходит Баба-яга. Дети здороваются с ней)

Баба яга. Детки, вы вовремя пришли. Тут ко мне в гости Змей Горыныч зашел. Я, конечно ему рада, да не знаю, как мне быть.

Воспитатель. А в чем дело?

Баба Яга. Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его – на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно! Если я его съем, Горыныч обидится. Вот как его поделить?

Задание «Подели Яблоко» (Разрезать яблоко на 4 части).

Баба Яга. Спасибо, ребятки! Мы добро не забываем!

Воспитатель. Вот и закончилось путешествие в Город сказок. Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь и в жизни, вы всегда будете всем помогать!

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Презентация «Угадай, кто где живет» "Угадай, кто где живёт"-яркая, красочная презентация явилась логическим продолжением презентации " Угадай кто здесь живет" Задачи. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию количественных представлений у старших дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 11:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию количественных представлений у старших дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анатольевна Табакова (УИ 216147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД