Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «День рождения в лесу»

татьяна сухарева
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «День рождения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:

формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;

уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;

активизировать, уточнить словарь по лексической теме;

упражнять в назывании детенышей животных;

развивать мелкую и общую моторику

воспитывать активность.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе „День рождения в лесу“» размещена в разделах

Методы и приемы: показ, игровой прием, беседа, поощрение, указание, подсказка.

Словарь: берлога, логово, нора, куст, зайчата, лисята, медвежата, ежата, бельчата, волчата.

Оборудование: материал к Д/и «Кто моя мама», схемы, зайчонок ЗИП, предметные картинки с изображением животных и их жилищ; изображение стола, угощений.

Ход

I. Организационный момент.

Зайчонок пригласил нас на день рождения своей мамы - зайчихи. Собираемся в дорогу.

Сели на поезд поехали:

Чу-чу- чу, чу-чу- чу,

Всех до леса докачу.

II. Основная часть.

1. Работа со схемами.

Вот мы и оказались в лесу. А вот и зайчиха с зайчонком встречают нас. Но почему они такие хмурые, грустные? Оказывается, они не успели пригласить на праздник жителей леса. Давайте отыщем в лесу зверюшек, а в этом нам поможет карта, на которой изображено, где живут животные.

Подумайте, что обозначает первая схема (что зверь живет внутри, в своем домике, вторая схема (под, третья (на).

2. Составление предложений с предлогами.

Правильно решили, скажите, где живет белка? Лиса? Волк? Медведь?

Белка живет в дупле (лиса в норе, волк в логове, медведь в берлоге)

Где спрятался заяц? (под кустом) Где мы найдем дупло? (на дереве)

3. Называние детенышей животных, употребление предлога с.

Ну а теперь пойдем за зверюшками.

- Вот дерево. Что на дереве? Кто живет в дупле? Назовите детенышей белки (бельчата)

Кого пригласили на день рождения? Белку с бельчатами.

- Что это (куст) Кто сидит под кустом? Назовите детенышей зайчихи? Кого позвали? Зайчиху с зайчатами.

(аналогично медведь - медвежата, лиса - лисята, волк - волчата, еж - ежата)

4. Употребление предлогов, продолжение работы.

Мама Зипа накрыла на стол.

Что вы видите на столе, для кого это угощение?

На столе морковка для зайцев.

На столе мед для медведей

( аналогично: рыба для лис, орехи для белок, грибы для ежей)

5. Физминутка.

Зайчик Зил предлагает поиграть с ним в чехарду.

Скок - поскок, скок - поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочек, на носочках скок - скок - скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

(дети имитируют движение)

6. Продолжение работы над темой.

Играем в прятки. Где спрятался мишка (под столом, где спрятался еж (в норе, где спряталась белка (на дереве, где спрятался зайчик (под кустом, а где лисичка (в норе).

7. Развитие мелкой моторики.

Зайчиха спряталась под сосной, покажи где.

Скачет зайка косой

Под высокой сосной

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

(Указательный и средний палец правой руки вытянуты, остальные выпрямлены и соединены. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку -указательный и средний палец левой руки вытянуты, остальные выпрямить и соединить).

III. Итог.

Нам пора в детский сад. Вспомните, где живут дикие животные? Назовите их жилища. Кто приходил на день рождения?

(поощрение детей)

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «День рождения в лесу»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 18:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «День рождения в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сухарева (УИ 565528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД