Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»

Людмила Афанасьева
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию математических способностей для детей старшей группы

Цель: продолжать учить детей раскладывать полоски в порядке убывания длины; закрепить представление детей о частях суток; способствовать усвоению счета и отсчета в пределах 7; закрепить понятия «прямая», «кривая» линии, уметь пользоваться мерками; стимулировать развитие мыслительных способностей детей, познавательный интерес, умение довести начатое до конца.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Пособия:

1. Большой конверт с силуэтом колобка.

2. Конверты с цифрой.

3. Стульчики с цифрами.

4. Конверты с геометрическими фигурами.

5. Набор полосок.

6. Иллюстрация зайцев.

7. Мяч.

8. Елочки двух размеров.

9. Прямая и извилистая полоски.

10. Ленты или веревочки.

11. Изображение лисы, разрезанное на 8 частей.

Программное содержание:

- Ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла вот этот конверт. На нем написано: «Детям старшей группы №4 «Колокольчик» детского сада «Веснушки». Вы хотите узнать, что лежит в конверте? ---Давайте я открою и посмотрю. (достаю Колобка)

-Что это?

- На какую геометрическую фигуру похож Колобок?

- Что еще может быть круглым?

- Ребята вспомните русскую народную сказку «Колобок»: с каких слов она начинается?

- Кого Колобок встретил в лесу?

- Чем закончилась сказка?

- А ведь обычно в русских народных сказках окончание всегда хорошее. Давайте сочиним сказку с хорошим окончанием и будет она называться «Приключение Колобка в стране Математики».

- Кто начнет рассказывать сказку?

- Вот я вам предлагаю поехать к деду и бабе на автобусе.

Возьмите конверты с номером места в автобусе и поехали. (проверка)

- А что вам не было скучно, давайте отгадайте загадки: если догадаетесь, откройте конверт и покажите всем отгадку.

1) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

2) Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

3) Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам? (треугольник)

4) Треугольнику - сосед,

А квадрату - брат.

Есть четыре стороны,

Но по две стороны равны. (прямоугольник)

- Достаньте из конвертов нужную геометрическую фигуру и покажите. (опрос)

- И так: испекла баба Колобок и положила его студиться на окно. Но колобку надоело лежать и он решил мир посмотреть. Скатился Колобок с окна на лавку, с лавки на пол. И только докатился до дверей, как входит дед. Дед очень удивился, когда увидел колобка, и спросил его, куда это он покатился. Колобок ему ответил. Деде решил отпустить колобка мир посмотреть, но предупредил, что у них с бабой сломалось крылечко. И вот, если Колобок починит крылечко, тогда он его отпустит. Но Колобок не знает как починить крылечко. Может, ребята, поможем Колобку? Посмотрите, у каждого из вас есть набор полосок.

- Чем они отличаются друг от друга?

- Чтобы построить красивое крылечко, нужно каждый раз находить самую длинную полоску.

- Какого цвета самая длинная полоска?

- Вот и положите ее перед собой. Из оставшихся полосок, найдите опять самую длинную и положите ее над красной. Подравняйте полоски с левой стороны.

- Какого цвета полоска длиннее?

- Какого цвета полоска короче? (дети достраивают крылечко, проверка)

- Скатился Колобок с крылечка, только дед его и видел. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. Колобок рассказал зайцу, что хочет путешествовать. Заяц согласился отпустить колобка, если Колобок отгадает, чем отличаются две фотографии, на которых он сфотографирован со своей сестренкой. Поможем, ребята, Колобку?

- Молодцы, помогли. Покатился Колобок дальше, только заяц его и видел. Катится Колобок дальше, а навстречу ему отгадаете кто: «Живет в лесу, у него серая шуба, зимой он злой и голодный и по ночам воет на луну». Правильно, ребята, это волк. Волк тоже решил отпустить Колобка дальше, если Колобок расскажет, чем можно заниматься в разное время суток. Расскажем, ребята? Для этого встаньте в круг. Я буду называть время суток, а вы передавайте мяч друг другу и называйте, чем можно заниматься утром, днем, вечером.

- А что мы делаем ночью?

- И покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше, а на встречу ему медведь. И медведю Колобок рассказал, что хочет мир посмотреть. Медведь согласился отпустить Колобка, но с одним условием: оказывается в лесу мало елочек. И Колобку нужно посадить большие и маленькие елочки и сосчитать их. Колобок очень огорчился — он плохо умеет считать. Но вы-то умеете считать? Тогда помогите Колобку. Мальчики возьмите большие елочки и посадите их в лесу у медведя. А девочки возьмите маленькие елочки и посадите их рядом с большими. Что можно сказать о высоте елочек? Каких елочек больше? А каких меньше? Что нужно сделать, чтобы елочек стало поровну? Правильно, посадите еще одну елочку. По сколько стало елочек? Как еще можно сказать о количестве елочек? Как вы получили 7 елочек? Какое число больше 6 или 7? Какое меньше? На сколько 6 меньше 7?

- Выполнил Колобок с вашей помощью задание медведя. Катится Колобок дальше, а на встречу ему. Вы узнаете кто, если сложите картинку. Лиса предложила колобку поиграть а прятки. Но Колобок предложил лисе побежать наперегонки. Лисе Колобок предложил бежать по извилистой дорожке (показать, а сам побежал по прямой (показать).

- Как вы думаете — какая дорожка длиннее — прямая или извилистая? А как узнать? Девочки измерьте дорожку лисы, а мальчики — дорожку колобка (измерение).

- Чья дорожка короче? Чья длиннее? (сравниваем длину с помощью веревочек)

- Как вы думаете, ребята, успеет ли Колобок убежать от лисы? Конечно, ведь у него дорожка короче, чем у лисы. Так Колобок и укатился от лисы. А у нас закончились приключения Колобка в стране Математики.

- А вам понравилась сказка с хорошим окончанием? Колобок вам, ребята, очень благодарен за помощь в решении всех задач.

- Помогли мы с вами Колобку?

- Чем помогли?

- Какое задание вам больше всего понравилось. ?

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 21 июля 2014 в 21:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Афанасьева (УИ 228275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД