МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников «Россия — Родина моя»

Зюмаева Екатерина
Конспект занятия по формированию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников «Россия — Родина моя»

Конспект занятия по формированию нравственно-патриотических чувств

у детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Россия-Родина моя»

Цель:

формирование гражданской позиции, чувства патриотизма и любви к своей

стране, Родине.

Публикация «Конспект занятия по формированию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;

- закреплять знания о растительном и животном мире России

- продолжать развивать познавательный интерес у детей;

- способствовать развитию речи, внимания, памяти и мышления.

- стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России, уважения к гражданам страны.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; проектор;

презентация на тему «Россия-Родина моя»; аудиозаписи в презентации «У моей России длинные косички, «Гимн» А. Александров, «С чего начинается Родина», волшебная сказочная музыка; жетоны-звезды; 2 конверта с разрезными

картинками «Кремль; волшебная коробка; игрушки - матрёшка,

медведь, берёзка, ромашка; дипломы для команд.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр.

2. Рассматривание иллюстраций с государственными символами России.

3. Знакомство с народными праздниками и традициями.

4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках.

5. Просмотр презентаций патриотического характера.

6. Прослушивание гимна Российской федерации и музыкальных произведений

патриотического характера.

7. Разучивание стихотворения про Родину.

8. Рассматривание иллюстраций столицы России - города Москвы.

9. Дидактические игры «Собери картинку».

Методы и приемы:

Словесный: стихотворение, обсуждения, ответы.

Игровой: игра-викторина, русская народная игра «Золотые ворота»

Наглядный: картинки-пазл, презентация,

Практический: выполнение заданий и поручений.

Индивидуально-дифференцированный поход:

--- самостоятельно выполняют задание (отвечают на вопросы, рассказывают стихи (домашнее задание)

** - самостоятельное выполнение заданий по подсказке воспитателя

*- выполнение заданий с помощью воспитателя.

Ход мероприятия:

Викторина начинается под песню «У моей России длинные косички» СЛАЙД1

Воспитатель.

-Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем.

-Скажите мне как она называется? (Россия)

- А какая она Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная,

родная, могучая, необъятная)

- Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? А ты как думаешь? (ответы детей)

Ребенок рассказывает стихотворение.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя». Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов. И так я приветствую команду «Умники» и команду «Знайки». Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны-звезды. И так, мы начинаем нашу

игру.

I тур называется «МОЯ МОГУЧАЯ РОДИНА». СЛАЙД 2

Воспитатель. В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом.

- Итак, начинаем.

I команда:

1. Что такое Родина? (МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ)

2. Как называется столица нашей Родины? (МОСКВА)

3. Как зовётся глава нашего государства? (ПРЕЗИДЕНТ)

4. Как называются граждане, проживающие в России? (РОССИЯНЕ)

5. Под какой цифрой картинка с изображением герба России. СЛАЙД 3

II команда:

1. Как называется наша Родина? (РОССИЯ)

2. Как называется город, в котором мы живем? (НИЖНИЙ НОВГОРОД)

3. Как зовут нашего президента? (В. В. ПУТИН)

4. На каком основном языке разговаривают в России? (РУССКОМ)

5. Под какой цифрой картинка с изображением флага России. СЛАЙД 4

II тур называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК». СЛАЙД 5

Воспитатель. В этом туре каждая команда будет собирать картинку из отдельных частей.

Победит та команда, которая быстро и правильно соберёт картинку.

- Раз, два, три – картинку собери!

(Команды под музыку «С чего начинается Родина», собирают картинку)

- Что у вас получилось? (Кремль)

III тур называется РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «Золотые ворота» СЛАЙД 6

Воспитатель. В этом туре нас ждёт игра «Золотые ворота».

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Ай люли, ай люли

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились непростые,

Золотые ворота!

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети-ворота говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй – запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

- Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на свои места.

IV тур называется «РОДНАЯ ПРИРОДА» СЛАЙД 7

Воспитатель. Этот тур посвящён природе России. По очереди каждая команда будет отвечать на вопрос, выбирая правильный ответ. Смотрим на экран.

1. Какое дерево называют русской красавицей? (БЕРЁЗА) СЛАЙД 8

2. Какая птица является санитаром леса? (ДЯТЕЛ) СЛАЙД 9

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины?

(ПОДОРОЖНИК) СЛАЙД 10

4. Самая болтливая птица? (СОРОКА) СЛАЙД 11

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? (РЯБИНА) СЛАЙД 12

6. Какие грибы имеют название животного? (ЛИСИЧКИ) СЛАЙД 13

7. Какое животное считается символом России? (МЕДВЕДЬ) СЛАЙД 14

8. Какой цветок самый первый появляется из-под снежных сугробов?

(ПОДСНЕЖНИК) СЛАЙД 15

V тур называется «РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ!» СЛАЙД 16

Воспитатель. В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане

России. Участвовать в нём будут только капитаны команд. Они должны отгадать

загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. Но если капитан не знает ответ,

то ему может помочь его команда.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год). СЛАЙД 17

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества). СЛАЙД 18

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта). СЛАЙД 19

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы). СЛАЙД 20

Воспитатель. А теперь наступило время для самого загадочного тура нашей игры.

VI ТУР называется «Волшебная коробка» СЛАЙД 21

Воспитатель достает волшебную коробку, звучит волшебная сказочная музыка.

- Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом коробке. А помогут вам в этом загадки.

Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И

так, мы начинаем.

По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они … МАТРЁШКИ

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок. РОМАШКА

Воспитатель. СЛАЙД 22

Ребята, вот какая у нас страна.

Берегите Россию,

Без неё - нам не жить!

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.

Воспитатель. Ребята, будем беречь с Вами природу, гордиться и прославлять нашу Родину – Россию! (Звучит музыка «Гимн» А. Александров)

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 15:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД