Получи документы

Конспект занятия по формированию положительного отношения к хлебу «От зёрнышка до булочки» (5 фото)

мария полева
Конспект занятия по формированию положительного отношения к хлебу «От зёрнышка до булочки»

Тема: «Лепка из соленого теста»

«Хлебобулочные изделия»

Цель: Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Развитие творческих способностей детей через лепку. Расширение знаний о тесте, из чего делают тесто. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес. Повысить мотивацию к декоративно- прикладному творчеству, познакомить детей с техникой тесто пластики

Публикация «Конспект занятия по формированию положительного отношения к хлебу „От зёрнышка до булочки“» размещена в разделах

Задачи: развивать навыки совместной деятельности на основе достижения общей цели; познакомить с этапами технологии изготовления изделий из солёного теста; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; развивать эстетическое восприятие;

Материалы и оборудование: заранее приготовленное тесто,доски для лепки, стеки, картон, гуашь, кисти

Ход нод :

В: Доброе утро!

Давайте все вместе улыбнемся вместе с нашим солнышком

Дети становятся в круг и здороваются

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую

Воспитатель играет с детками игру : «Съедобное, не съедобное!»

Мяч кидается каждому из участников игры и задается слова съедобные и не съедобное.

После игры воспитатель рассказывает историю возникновения хлеба и из чего делают хлеб.

Далее задает вопросы:

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

- Где растёт хлеб? (в поле)

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Дети весело и с энтузиазмом отвечают на вопросы.

Воспитатель объявляет о том, что мы идем в нашу пекарню в саду.

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

Воспитатель предлагает сделать выпечку из муки.

Перед началом работы воспитатель с детьми изготовили соленое тесто для лепки. Рассказывает в какой последовательности и что необходимо делать. Рассказывает воспитатель, что тесто, которое перед нами, его кушать нельзя, оно соленое. Из него только можно лепить.

Но перед началом лепки нам всем нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

-. Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту ждем, жмем.

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить.

Приступают к работе детки.

Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. Предложить детям оформить свои поделки семечками, маком и др.

(Выполнение работы детьми)

4. Итог занятия

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог предлагает попить чай с пирогом с вареньем.

Занятие было интересным не только для детей, но и для педагога.

Каждый ребенок развит и по своему замыслу сделал хлебобулочное изделие.

Конспект занятия по формированию положительного отношения к хлебу «От зёрнышка до булочки»
Фото «От зёрнышка до булочки»
Конспект занятия по формированию положительного отношения к хлебу - фото
Фото №1 Тема Лепка из соленого теста Фото №2 Все о хлебе для детей Хлебобулочные изделия Цель Познакомить детей с новым материалом для лепки соленым тестом
Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Фотоотчёт о проекте в старшей группе «От зёрнышка до булочки»Фотоотчёт о проекте в старшей группе «От зёрнышка до булочки» По тематической неделе "Хлеб всему голова" в нашей группе прошёл проект "От зёрнышка до булочки" Мы с ребятами говорили о том, как хлеб.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик»Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик» Цели: - учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта; Задачи: - правильно использовать предметы личной.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию положительного отношения к хлебу «От зёрнышка до булочки»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 20:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД