Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию психологической готовности к обучению в школе «Помощники строителей»

Анна Иотко
Конспект занятия по формированию психологической готовности к обучению в школе «Помощники строителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию психологической готовности к обучению в школе «Помощники строителей»

Педагог – психолог МДОАУ ЦРР д/с № 14 Иотко А. В.

Цель: развитие познавательных процессов и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи

Обобщать знания детей о школе

Развивать познавательные процессы (логическое и образное мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

Публикация «Конспект занятия по формированию психологической готовности к обучению в школе „Помощники строителей“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе, умение работать в паре и договариваться

Материалы: резинки для волос, схематичные изображения для запоминания предложений, схемы строительства здания из счетных палочек, счетные палочки, карточки для упражнения «Недостающая фигура», конверты с картинками для классификации, обручи, чистые листы, простые карандаши, листочки красного, желтого и оранжевого цвета.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Повернитесь вы друг к другу и пожмите руку другу! Руки вверх вы поднимите и гостям вы помашите. Скажите другу вы привет, а друг обнимет вас в ответ!

Педагог. Сегодня, в сказочном лесу, где живут наши знакомые первоклассники, случился переполох. Что такое переполох? (Предположения детей)

Переполох – это общая тревога, волнение, беспокойство. Переполох случился из-за того, что налетел сильный ветер и разрушил школу. Строители уже начали ремонт, лесные жители помогают, кто чем может. Нужны еще помощники, чтобы сегодня закончить работу по восстановлению. Что же делать, как же быть? – задаются вопросом все жители леса.

Дети предлагают свою помощь.

Педагог. Чтобы нам попасть в сказочный лес, надо вспомнить все, что мы знаем про школу. Зачем нужна школа? В школе дети не спят и есть каникулы? В школу можно приходить, когда захочешь? Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется? За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты? Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть? Зачем ученику нужен портфель? Расскажите, что кладут ученики в портфель. Помогут вам в этом пальчики.

Пальчиковая игра «Семь вещей у нас в портфеле» (с резиночками)

Семь вещей у нас в портфеле:

Линейка и тетрадь,

(надевают и снимают поочередно резиночку на каждый палец)

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Вы все знаете про школу, поэтому путь нам открыт! Попасть в сказочный лес очень просто, надо сказать определенные волшебные слова. Чтобы вернуться в детский сад, надо запомнить предложения к картинкам. Запоминайте!

Педагог показывает схематичные изображения и говорит фразы к каждой из них:

- Осенью ученики идут в школу (дерево с опадающими листьями)

- Начались каникулы (дети играют на пляже)

- ученик постарался (цифра пять)

- На доске пишут мелом (школьная доска)

- Прозвенел звонок на урок (колокольчик)

- Девочка любит решать задачи (девочка и пример)

- Я хочу в школу (портфель)

Педагог. Все предложения к картинкам запомнили? Нам пора! Вокруг себя вы повернитесь и в сказочном лесу окажитесь.

Мы оказались в сказочном лесу. За работу! Нам необходимо построить новое здание школы.

Строить будем из счетных палочек по схеме в парах (дети выкладывают здание по схеме из счетных палочек).

В здании школы строители установили не все окна. Поможем им! Дорисуйте недостающие окна на каждом этаже (дети работают индивидуально)

Отлично поработали! Здание школы восстановлено. Нужно навести порядок в классах. Ветер перемешал картинки, по которым ученики узнают много нового об окружающем мире. Разделитесь на пары, возьмите конверт и разложите в обруче, разделенном на две части картинки на две на группы: картинки из одной группы в одну половину обруча, картинки из другой группы - во вторую половину ( дети раскладывают картинки: живая и неживая природа, водный и наземный транспорт, хищники и травоядные, овощи и фрукты, летают и передвигаются по земле, насекомые и рыбы, лето и зима, мебель и обувь, посуда и одежда, дикие и домашние животные, животные Севера и жарких стран, твердые и мягкие предметы).

Навели порядок в классах! Поработали вы дружно, похвалить себя вам нужно! (Дети гладят и хвалят себя – «Я молодец)

С огромным удовольствием завтра наши знакомые первоклассники вернутся в свой класс. Предлагаю сделать для них сюрприз и украсить стену около школьной доски. Нарисуйте на середине листа школьную доску прямоугольной формы. В верхнем правом углу нарисуйте два овальных и один круглый шарик так, чтобы круглый был между овальными. В левом нижнем углу нарисуйте два цветка: один с пятью лепестками, а на втором нарисуйте лепестков на два меньше, чем на первом. В верхнем левом углу нарисуйте один шарик в форме звезды. В правом нижнем углу нарисуйте любое украшение по своему желанию. Как вы думаете, понравится первоклассникам и учителю Ежу наш сюрприз?

Мы помогли лесным жителям. Нам пора возвращаться в детский сад. Вспомните предложения к картинкам.

Педагог показывает картинки, дети вспоминают предложения.

Педагог. Отлично, отправляемся в детский сад. Вы на месте покружитесь, в детском саду окажитесь.

Вот мы и вернулись в детский сад. Какое доброе дело вы сегодня совершили? Кому из своих друзей вам хочется сказать спасибо и за что?

Вы тоже скоро пойдете в школу. В какое время года дети идут в школу? Что бывает осенью в природе? У нас есть листочки разного цвета. Кому было интересно и легко работать в нашей дружной команде возьмите листочек жёлтого цвета, кому было интересно, но возникали трудности при выполнении некоторых заданий, возьмите листочек оранжевого цвета, кому было неинтересно и возникали сложности возьмите листочек красного цвета.

Вы сегодня совершили доброе дело, значит, день прошел не зря! Я горжусь вами, потому что вы дружные и добрые ребята!

Публикации по теме:

Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа)Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению вязанию крючком «История вязания крючком» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Пособия-помощники на занятиях по обучению грамотеПособия-помощники на занятиях по обучению грамоте Старший дошкольный возраст - это возраст серьёзной подготовки к обучению грамоте и письму. Готовность ребёнка к обучению грамоте складывается.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию психологической готовности к обучению в школе «Помощники строителей»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 08:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию психологической готовности к обучению в школе «Помощники строителей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иотко (УИ 306289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД