Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию сенсорных навыков с детьми раннего возраста. Тема: «Затейник Кенгуренок»

Валентина Сибирцева
Конспект занятия по формированию сенсорных навыков с детьми раннего возраста. Тема: «Затейник Кенгуренок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать и развить сенсорные навыки у детей раннего возраста через тактильное восприятие.

Задачи:

-Формировать умение детей различать четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

-Формировать знания об основных формах : круг, квадрат, треугольник.

-Развивать умение различать понятия величин: «большой» - «маленький».

-Развивать умение детей различать на ощупь состояние предмета: «твердый», «мягкий».

Публикация «Конспект занятия по формированию сенсорных навыков с детьми раннего возраста, Тема: „Затейник Кенгуренок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: дидактическая игрушка: «Затейник Кенгуренок»; деревянные кубики разных цветов; треугольники из дерева и мягкие; мячики разных размеров и цветов.

Ход игры:

Дети сидят на ковре полукругом. Вдруг зазвонил колокольчик над дверью. Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел.

Педагог выглядывает за дверь и заносит «Затейника Кенгуренка».

Воспитатель: Кто же сегодня пришел к нам в гости (дети смотрят на игрушку). Это Кенгуренок, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются). Смотрите какой у него длинный хвост и большие задние лапы (показывает на части тела). Хвост и задние лапы помогают ему далеко прыгать. Живет Кенгуренок в далекой жаркой стране Австралии, где всегда тепло и лето. А вырос он у мамы в сумке, вот точно в такой же, как у нашего Кенгуренка. А вы ребята видели, как он может прыгать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на экран, и посмотрим, как кенгуру умеют прыгать.

Воспитатель включает на планшете отрывок из фильма про животных Австралии».

Воспитатель: Вот какой у нас необычный гость! Он принес с собой нам подарочек - очень интересные предметы. Здесь есть кубики, они разного цвета: зеленый, желтый, красный и синий (показывает на каждый предмет). Также здесь есть треугольники, они твердые и мягкие. А еще Кенгуренок принес нам шарики, посмотрите, они разного размера, большие и маленькие. Кенгуренку было скучно, и он хочет поиграть с вами. Поиграем?

Дети: Поиграем.

Воспитатель: Сейчас мы спрячем все кубики и шарики в Кенгуренку в сумку (складывает предметы в игрушку). Теперь по очереди будем доставать и смотреть, что же такое спрятал в своей сумке наш затейник Кенгуренок.

Ребенок опускает руку в сумку Кенгуренка и достает один предмет.

Воспитатель: Что же такое достали из слоника? А какого цвета кубик? А какого размера?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, вернем слонику его вещь, и попробуем еще раз.

Игра повторяется по кругу.

Воспитатель: Ой ребята, мы так долго играли, устали сами и утомили нашего гостя. Давайте немного подвигаемся.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Дети садятся опять на ковер.

Воспитатель: Вот как славно мы попрыгали и потанцевали. А теперь скажите мне, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Кенгуренок.

Воспитатель: Правильно, Кенгуренок, да такой затейник. А что он с собой принес?

Дети: Кубики, шарики.

Воспитатель: молодцы, слоник принес нам кубики и шарики. А каких цветов они были? Давайте с вами вспомним.

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, они были зеленые, красные, синие и желтые. А кто мне скажет, каких размеров были кубики и шарики?

Дети: Маленькие, большие.

Воспитатель: Правильно, они были большие и маленькие. А сейчас Кенгуренок пора возвращаться домой, давайте скажем ему спасибо за игру и попрощаемся.

Дети благодарят слоненка и прощаются с ним.

Воспитатель уносит игрушку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать.

Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию сенсорных эталонов «Летающие бабочки»Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию сенсорных эталонов «Летающие бабочки» Задачами данной игры являются; -закрепление знаний детей о цвете предметов; -умение соотносить предметы по цвету; -учить ориентироваться.

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков «Путешествие на автобусе» в первой группе раннего возраста Цель: закрепление полученных культурно-гигиенических навыков; проявления сочувствия к положительным действиям, поступкам по отношению ко.

Конспект занятия по формированию элементарных представлений о воде в первой группе раннего возраста Цель: дать детям элементарные представления о воде. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, чистая, грязная..

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет Тема: «Наши игрушки» Цель: способствовать формированию у детей.

Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста» Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт. Формирование чувственного опыта способствует.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» СЛАЙД 1. ВВЕДЕНИЕ. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» Актуальность Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием.

Содержание работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Цель формирующего этапа эксперимента: Подобрать и апробировать педагогические условия и средства формирования сенсорных эталонов цвета у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию сенсорных навыков с детьми раннего возраста. Тема: «Затейник Кенгуренок»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 14:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию сенсорных навыков с детьми раннего возраста. Тема: «Затейник Кенгуренок»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сибирцева (УИ 88895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД