Валентина Сибирцева
Конспект занятия по формированию сенсорных навыков с детьми раннего возраста. Тема: «Затейник Кенгуренок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать и развить сенсорные навыки у детей раннего возраста через тактильное восприятие.
Задачи:
-Формировать умение детей различать четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
-Формировать знания об основных формах : круг, квадрат, треугольник.
-Развивать умение различать понятия величин: «большой» - «маленький».
-Развивать умение детей различать на ощупь состояние предмета: «твердый», «мягкий».
Публикация «Конспект занятия по формированию сенсорных навыков с детьми раннего возраста, Тема: „Затейник Кенгуренок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материалы и оборудование: дидактическая игрушка: «Затейник Кенгуренок»; деревянные кубики разных цветов; треугольники из дерева и мягкие; мячики разных размеров и цветов.
Ход игры:
Дети сидят на ковре полукругом. Вдруг зазвонил колокольчик над дверью. Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел.
Педагог выглядывает за дверь и заносит «Затейника Кенгуренка».
Воспитатель: Кто же сегодня пришел к нам в гости (дети смотрят на игрушку). Это Кенгуренок, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются). Смотрите какой у него длинный хвост и большие задние лапы (показывает на части тела). Хвост и задние лапы помогают ему далеко прыгать. Живет Кенгуренок в далекой жаркой стране Австралии, где всегда тепло и лето. А вырос он у мамы в сумке, вот точно в такой же, как у нашего Кенгуренка. А вы ребята видели, как он может прыгать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на экран, и посмотрим, как кенгуру умеют прыгать.
Воспитатель включает на планшете отрывок из фильма про животных Австралии».
Воспитатель: Вот какой у нас необычный гость! Он принес с собой нам подарочек - очень интересные предметы. Здесь есть кубики, они разного цвета: зеленый, желтый, красный и синий (показывает на каждый предмет). Также здесь есть треугольники, они твердые и мягкие. А еще Кенгуренок принес нам шарики, посмотрите, они разного размера, большие и маленькие. Кенгуренку было скучно, и он хочет поиграть с вами. Поиграем?
Дети: Поиграем.
Воспитатель: Сейчас мы спрячем все кубики и шарики в Кенгуренку в сумку (складывает предметы в игрушку). Теперь по очереди будем доставать и смотреть, что же такое спрятал в своей сумке наш затейник Кенгуренок.
Ребенок опускает руку в сумку Кенгуренка и достает один предмет.
Воспитатель: Что же такое достали из слоника? А какого цвета кубик? А какого размера?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, вернем слонику его вещь, и попробуем еще раз.
Игра повторяется по кругу.
Воспитатель: Ой ребята, мы так долго играли, устали сами и утомили нашего гостя. Давайте немного подвигаемся.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Дети садятся опять на ковер.
Воспитатель: Вот как славно мы попрыгали и потанцевали. А теперь скажите мне, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Кенгуренок.
Воспитатель: Правильно, Кенгуренок, да такой затейник. А что он с собой принес?
Дети: Кубики, шарики.
Воспитатель: молодцы, слоник принес нам кубики и шарики. А каких цветов они были? Давайте с вами вспомним.
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, они были зеленые, красные, синие и желтые. А кто мне скажет, каких размеров были кубики и шарики?
Дети: Маленькие, большие.
Воспитатель: Правильно, они были большие и маленькие. А сейчас Кенгуренок пора возвращаться домой, давайте скажем ему спасибо за игру и попрощаемся.
Дети благодарят слоненка и прощаются с ним.
Воспитатель уносит игрушку.