Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе для детей с ТНР. Пересказ рассказа «Мамины помощники»

Галина Шахватова
Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе для детей с ТНР. Пересказ рассказа «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Цель: Формирование связной речи.

Задачи: 1. Обогащать и активизировать номинативный и предикативный словари, словарь наречий, предлогов.

2. Учить запоминать и рассказывать короткий текст со зрительной опорой.

3. Развивать мышление, память, речевое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе для детей с ТНР, Пересказ рассказа „Мамины помощники“» размещена в разделах

4. Упражнять в словоизменении и словообразовании.

Оборудование:

1. Демонстрационное: опорные схемы для пересказа.

2. Индивидуальное: индивидуальные карточки, цветные карандаши.

Ход занятия:

I.Орг. момент.

Р. у. «Скажи со словом «много».

Чайник- много чайников

Кастрюля- много кастрюль

Кружка- много кружек

Нож- много ножей

Чашка- много чашек

Вилка- много вилок

Половник- много половников

Ложка- много ложек

Блюдце- много блюдец

Тарелка- много тарелок

Стакан- много стаканов

II.Работа по теме.

1. Ф. у. «Неправильное слово».

-Я назову слова, хлопните, если услышите «неправильное» слово, которое отличается от других:

Вилка, вилка, пилка, вилка

Ложка, ложка, ложка, кошка

Блюдо, чудо, блюдо, блюдо

Горелка, тарелка, тарелка, тарелка

Скалка, скалка, скакалка, скалка

2. Д. у. «Длинные и короткие слова».

-Послушайте слова. Назовите самое длинное:

Ложка, миска, хлебница

(-Самое длинное слово – хлебница)

Тарелка, нож, печь

(-Самое длинное слово – тарелка)

-Какое из этих слов лишнее?

(-Лишнее слово печь, печь – это не посуда)

-А теперь выберите самое короткое из слов:

Супница, ковш, солонка

(-Самое короткое слово – ковш)

Сковородка, сахарница, нож

(-Самое короткое слово – нож)

3. Гр. з. «Найди и обведи».

-Обведите на карточке только посуду.

-Назовите предметы, которые вы обвели.

(Мы обвели супницу, чайник, тарелку, графин)

III.Физминутка.

На носочки дружно встанем,

Слоги в слове посчитаем:

Нож, та-зик, суп-ни-ца,

Ковш, чаш-ка, со-лон-ка,

Таз, сож-ка, по-лов-ник

IV.Продолжение работы по теме.

1. Д. у. «Послушай и ответь».

-Для чего нужна посуда?

(В посуде готовят пищу, хранят пищу, из посуды едят)

-Что ещё люди делают с посудой?

(Люди моют посуду, чистят, вытирают, сушат, убирают в шкаф, дарят, покупают)

-Послушайте рассказ о том, как дети помогали маме мыть посуду.

Маша и коля помогают маме. Коля моет тарелки горячей водой из крана. Маша вытирает чашки чистым полотенцем. А мама ставит посуду на полку в шкаф.

-Маша и Коля – это кто?

(Маша и Коля дети)

-Что делают дети?

(Они помогают маме)

-Чем Коля моет тарелки?

(Коля моет тарелки водой)

-Чем Маша вытирает чашки?

(Маша вытирает чашки полотенцем)

-Что делает мама?

(Мама убирает посуду)

-Где будет храниться посуда?

(Посуда будет в шкафу)

2. Д. у. «Пересказ рассказа»

-Давайте вспомним, как Маша и Коля помогали маме мыть посуду. А помогут нам картинки.

-О чём поможет рассказать первая картинка?

(Дети помогают маме)

-Что расскажем по второй картинке?

(Коля моет тарелки горячей водой из крана)

-Что дальше?

(Маша вытирает чашки полотенцем)

-А мама?

(А мама убирает посуду на полку)

-Кто попробует рассказать весь рассказ?

(Один из детей рассказывает у доски)

V.Итог.

-А вы помогаете маме? Как?

(Дети рассказывают из собственного опыта)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе для детей с ТНР. Пересказ рассказа «Мамины помощники»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 00:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе для детей с ТНР. Пересказ рассказа «Мамины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шахватова (УИ 153890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД