МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе для детей с ТНР. Пересказ рассказа «Мамины помощники»

Галина Шахватова
Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе для детей с ТНР. Пересказ рассказа «Мамины помощники»

Тема: Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Цель: Формирование связной речи.

Задачи: 1. Обогащать и активизировать номинативный и предикативный словари, словарь наречий, предлогов.

2. Учить запоминать и рассказывать короткий текст со зрительной опорой.

3. Развивать мышление, память, речевое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе для детей с ТНР, Пересказ рассказа „Мамины помощники“» размещена в разделах

4. Упражнять в словоизменении и словообразовании.

Оборудование:

1. Демонстрационное: опорные схемы для пересказа.

2. Индивидуальное: индивидуальные карточки, цветные карандаши.

Ход занятия:

I.Орг. момент.

Р. у. «Скажи со словом «много».

Чайник- много чайников

Кастрюля- много кастрюль

Кружка- много кружек

Нож- много ножей

Чашка- много чашек

Вилка- много вилок

Половник- много половников

Ложка- много ложек

Блюдце- много блюдец

Тарелка- много тарелок

Стакан- много стаканов

II.Работа по теме.

1. Ф. у. «Неправильное слово».

-Я назову слова, хлопните, если услышите «неправильное» слово, которое отличается от других:

Вилка, вилка, пилка, вилка

Ложка, ложка, ложка, кошка

Блюдо, чудо, блюдо, блюдо

Горелка, тарелка, тарелка, тарелка

Скалка, скалка, скакалка, скалка

2. Д. у. «Длинные и короткие слова».

-Послушайте слова. Назовите самое длинное:

Ложка, миска, хлебница

(-Самое длинное слово – хлебница)

Тарелка, нож, печь

(-Самое длинное слово – тарелка)

-Какое из этих слов лишнее?

(-Лишнее слово печь, печь – это не посуда)

-А теперь выберите самое короткое из слов:

Супница, ковш, солонка

(-Самое короткое слово – ковш)

Сковородка, сахарница, нож

(-Самое короткое слово – нож)

3. Гр. з. «Найди и обведи».

-Обведите на карточке только посуду.

-Назовите предметы, которые вы обвели.

(Мы обвели супницу, чайник, тарелку, графин)

III.Физминутка.

На носочки дружно встанем,

Слоги в слове посчитаем:

Нож, та-зик, суп-ни-ца,

Ковш, чаш-ка, со-лон-ка,

Таз, сож-ка, по-лов-ник

IV.Продолжение работы по теме.

1. Д. у. «Послушай и ответь».

-Для чего нужна посуда?

(В посуде готовят пищу, хранят пищу, из посуды едят)

-Что ещё люди делают с посудой?

(Люди моют посуду, чистят, вытирают, сушат, убирают в шкаф, дарят, покупают)

-Послушайте рассказ о том, как дети помогали маме мыть посуду.

Маша и коля помогают маме. Коля моет тарелки горячей водой из крана. Маша вытирает чашки чистым полотенцем. А мама ставит посуду на полку в шкаф.

-Маша и Коля – это кто?

(Маша и Коля дети)

-Что делают дети?

(Они помогают маме)

-Чем Коля моет тарелки?

(Коля моет тарелки водой)

-Чем Маша вытирает чашки?

(Маша вытирает чашки полотенцем)

-Что делает мама?

(Мама убирает посуду)

-Где будет храниться посуда?

(Посуда будет в шкафу)

2. Д. у. «Пересказ рассказа»

-Давайте вспомним, как Маша и Коля помогали маме мыть посуду. А помогут нам картинки.

-О чём поможет рассказать первая картинка?

(Дети помогают маме)

-Что расскажем по второй картинке?

(Коля моет тарелки горячей водой из крана)

-Что дальше?

(Маша вытирает чашки полотенцем)

-А мама?

(А мама убирает посуду на полку)

-Кто попробует рассказать весь рассказ?

(Один из детей рассказывает у доски)

V.Итог.

-А вы помогаете маме? Как?

(Дети рассказывают из собственного опыта)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе для детей с ТНР. Пересказ рассказа «Мамины помощники»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 00:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД