Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Приключения в лесу»

Михайлова Ульяна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Приключения в лесу»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа);

- закреплять понятия один, много, ни одного, поровну,

- учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в, за, перед.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Приключения в лесу“» размещена в разделах

- развивать внимание, пространственное мышление через умение видеть ошибку.

Воспитывающие:

- воспитывать желание помочь другому.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Ребята, послушайте, мне кажется, кто-то плачет. Ой, посмотрите, кто это? (Зайчик)

В. - Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: - Я потерялся.

В. - А где же ты живёшь?

Зайчик: - Не знаю, но со мною живут другие зайчики.

В. - Ребята, поможем зайчику найти зайчат? Скажите, где живут зайчата? лесу.)

В. - Не грусти зайчик, дети помогут тебе вернуться к своим друзьям зайчатам. Правда, ребята? (Да.)

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежат ёлочки разных размеров.

- Где растут ёлочки? лесу.)

- Значит, мы идём правильно!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ёлочки и сказать, чем они отличаются. (Размером.)

- Ребята, чтобы нам пройти по лесу и не заблудиться, нам нужно правильно разложить ё лочки: на правый стол - большие ёлочки, а на левый стол от вас - маленькие. Дети раскладывают ёлочки по размеру, воспитатель, уточняет какого размера ёлочки на правом столе, а какого - на левом. Сколько елочек справа? (три). Сколько елочек слева? (три). Посмотрите на указатель, проверьте, все ли правильно сделали?

- Молодцы, ребята! Теперь, нам пора идти дальше.

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки

Топ-топ-топ!

Шли мы, шли и на полянку пришли.

В. - Посмотрите, какая красивая полянка. Зайчик, узнаешь полянку? (Да) Значит мы на верном пути! Скажите, ребята, сколько цветов на полянке? (много)

В. - А сколько бабочек? (много)

Воспитатель раздает каждому по одной бабочке.

В. - Сколько у каждого из вас бабочек? (Одна).

В. - Сколько бабочек осталось на полянке? (Ни одной).

В. - Как вы думаете, что делают бабочки на поляне? (Собирают нектар).

В. - Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы, такого же цвета, как и бабочка. (Дети сажают бабочек на цветы).

В. – Что можно сказать о количестве бабочек и цветов? (Их поровну)

В. - Молодцы ребята! А зайка хочет с вами поиграть.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка спрыгнул на пенек.

Лапки вверх, лапки вниз.

Лапки за спинку, лапки вперед,

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок-поскок.

- Ребята, вот мы с вами уже в лесу, а зайчиков нет. Давайте научимся сами и научим нашего зайку искать зайчат. Если зайка сидит вот здесь, значит он на домике, повторите, где зайка? (на домике). Если он здесь, значит он перед домиком, повторите! (Аналогично за, в, под). А теперь посмотрите у меня на доске и у вас на столе лежат рисунки. Потренируемся искать зайчат.

(примерно так)

- Если, я скажу, что зайчик находится на пеньке, это значит, где он? Выйди, Алиса, покажи! Если, я говорю, что зайчик находится в домике, значит, это где? Выйди Лиза, покажи!

- Зайка, а если зайчик находится за елкой, это где? (показывает неправильно) Ребята, правильно зайка показал? (Нет) Иди, Миша, исправь!

- Зайка, а если я скажу, что зайчик находится под деревом это где? (опять показывает неправильно) Ребята, это правильно? (Нет) Выйди, Даша, покажи!

- Зайка, а если зайчик находится перед домиком это где? (Показывает правильно) Ребята, правильно? (Да). Молодец, зайка, научился!

Затем воспитатель дает задание, закрасить ж. - зайчика, за елочкой, к. - зайчика, на пеньке, з. - под деревом, с. - в домике и ж. - перед домиком. Теперь давайте проверим! (показ правильного образца). Молодцы кто правильно все сделал, погладьте себя по голове!

- Вот, зайчик, ты теперь знаешь дорогу в свой лес, научился искать зайчат! Наши ребята тебя научили!

- Ребята, а зайчик, хочет вас отблагодарить. Он вам приготовил вот такие веселые морковки (угощает детей сладостями, каждого выделяет и хвалит).

А теперь нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с нашим зайцем. Нам было очень весело и интересно с тобой. Если тебе понадобится наша помощь, то наши ребятки обязательно придут к тебе на помощь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Приключения в лесу»
Опубликовано: 18 августа 2023 в 13:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД