Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий по теме «Количество и счет»

Юлия Харламова
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий по теме «Количество и счет»

Задачи:

1. Продолжать решать задачи, сравнивать группы предметов;

2. закрепить прямой и обратный счет;

3. повторить «соседей» числа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «По очереди»

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мяч.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий по теме „Количество и счет“» размещена в разделах

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды и строятся в колонны. Один из игроков располагается напротив своей команды и держит в руках мяч. По сигналу ведущего он бросает мяч партнеру. Тот, в свою очередь, бросает мяч обратно и присаживается на корточки. Далее мяч кидают второму игроку, третьему и всем последующим. Та команда, которая выполняет задание первой, выигрывает.

- Сегодня на математике мы с вами вспомним прямой и обратный счет, будем сравнивать группы предметов, решать задачи, находить «соседей» числа, писать слуховой диктант.

2. Логические задачи.

- Послушайте веселую задачку и решите ее.

«У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?» (одна внучка Маша)

- Почему? (потому что остальные животные)

- Еще одна задачка. «На березе три толстые ветки, на каждой ветке растет по три яблока. Сколько всего яблок?» (нисколько)

- Почему? (потому что на березе яблоки не растут)

3. Счет в пределах 10.

- Посмотрите на доску, что вы видите? (картинки с изображением предметов)

- Посчитайте шепотом, сколько всего предметов? (10)

- По сколько каждого предмета? (по 1)

- На котором месте стоит бабочка? Слон?

- Какой предмет стоит по счету 7? 3?

4. Задание на внимание.

- Посмотрите на картинки. Что вы видите? (геометрические фигуры)

- Назовите геометрические фигуры? (квадраты)

- Чем похожи эти картинки? (их по три, и везде квадраты)

- А чем они отличаются? (цветом, расположением)

5. Прямой и обратный счет. (с мячом в кругу)

(кидаю мяч ребенку)

1 чел. – считает от 1 до 7.

2 чел. – считает от 7 до 10.

3 чел. – считает от 10 до 5.

4 чел. – считает от 5 до 1.

2 чел. – считают от указанного числа в прямом и обратном направлении.

6. Физминутка «Хомка».

7. Сравнение групп предметов.

- Пододвиньте к себе карточки с двумя полосками и тарелочки с листочками и грибочками.

- На верхнюю полоску положите 6 листочков.

- На нижнюю полоску положите грибочки, на один меньше чем листочков.

- Сколько грибочков вы положили? (5)

- Почему? (потому что на один меньше, а 6-1=5)

- Сделайте так, чтобы листочков и грибочков стало поровну.

- Что вы сделали? (убрали, доложили)

- По сколько грибочков и листочков стало? (по 6, или по 5)

8. Игра «Назови цифру».

- Какая цифра? (показ)

9. Игра «Соседи числа» (работает 1 ребенок у доски, остальные за партами)

(на партах у детей карточки, ставят «соседей» и проговаривают: … - предыдущее, … - последующее) (2 раза)

10. Решение задачи.

- А сейчас мы с вами будем решать задачу.

- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, ответ)

- Что такое условие? (то о чем говорится; то, что дано)

- Что такое вопрос? (то, что нужно узнать)

- Что такое ответ? (то, что узнали).

- Ребята, если стоит вопрос в задаче «сколько стало», это больше или меньше будет? (больше)

- Какой знак поставим? (+)

- А если стоит вопрос в задаче «сколько осталось», это больше или меньше будет? (меньше)

- Какой знак поставим? (-)

- А теперь внимательно слушайте задачу : «На цветке сидели 3 бабочки, прилетела еще одна бабочка. Сколько стало бабочек?»

- Назовите мне условие этой задачи.

- Назовите мне вопрос задачи.

- А теперь ответ.

- Как узнали? (3+1=4)

- … запиши решение задачи с помощью цифр и знаков. (3+1=4)

- … прочитай то, что написал (а).

- А сейчас возьмите конверты и составьте свои задачи, а с помощью цифр запишите решение на карточках. (проверяю, спрашиваю 2-х детей задачи и решение)

11. Физминутка «У жирафа…» (музыкальная)

12. Слуховой диктант.

- Сейчас мы с вами будем писать слуховой диктант. Возьмите листочки и карандаши. Слушайте внимательно.

• Нарисуйте в левом верхнем углу круг.

• Нарисуйте в правом нижнем углу овал.

• Нарисуйте в левом нижнем углу треугольник.

• Нарисуйте в правом верхнем углу прямоугольник.

• Нарисуйте в середине квадрат.

- Молодцы! А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (выставляю карточку с рисунком)

13. Рефлексия.

- Какие задания для вас были интересными?

- Какие задания были для вас трудными?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий по теме «Количество и счет»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 16:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД