Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 0» (часть проекта «Репка») (8 фото)

Вера Семенова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 0» (часть проекта «Репка»)

Тема: «Число и цифра 0».

Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи: познакомить и числом и цифрой 0;

учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

закреплять знание понятий «много», «поменьше», «еще поменьше»;

закреплять умение отгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Число и цифра 0“ (часть проекта „Репка“)» размещена в разделах

развивать мелкую моторику и графомоторные навыки;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: картинки со сказочными героями и репой (по количеству детей); простые карандаши; репа; изображение цифры 0; листочки с написанными на них различными цифрами, среди которых 0; изображение тарелок (по количеству детей); тетради в клетку (по количеству детей); цветные карандаши; картинка с различным количеством репок и написанными на ней цифрами (по количеству детей).

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 0» (часть проекта «Репка»)

Ход занятия:

1 Отгадывание загадки.

Ребята, в начале нашего занятия я хочу загадать вам загадку.

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, а не мед,

А вкус не тот. (репа)

Сегодня главной фигурой нашего занятия будет репка, и все наши задания будут связаны с ней.

Фото «Репка»

2 Решение задач.

Сейчас я раздам вам листочки с нарисованными героями сказок и репкой. Давайте угостим каждого героя, проведем дорожки от героя к репке. (дети выполняют задание)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 0» (часть проекта ) - фото

Сколько репок осталось? (ответы детей)

Ребята, послушайте мою задачу:

Были у девочки Светы

Три желтые сладкие репы.

Сладкие репы все съела она,

Сколько еще съесть их может она? (ответы детей)

3 Знакомство с цифрой 0.

Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 0. Ее используют для обозначения отсутствия предметов. Посмотрите цифра 0 и репа похожи. Чем они похожи? (ответы детей)

Я раздам вам листочки, на которых написаны разные цифры. Среди них есть 0. Найдите и обведите его в «репку», как показано на образце.

Фото №1 Тема Число и цифра

4 Игровое упражнение «Дорисуй репку»

А теперь нарисуйте на первой тарелке много репок, на второй поменьше, а на третьей еще поменьше. Приступайте к заданию (дети рисуют репки на тарелках)

Фото №2 Цель формирование элементарных

5 Физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклоны вперед)

И водой ее полили, (имитация полива репки)

А теперь ее потянем (потянуться вверх)

И из репы кашу сварим. (имитация движения варки каши)

И будем от репки здоровые и крепкие! (приседания)

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений у дошкольников

6 Письмо цифры 0 и репки.

Ребята, а теперь пропишите репку и цифру 0 в своих рабочих тетрадях. (дети выполняют задание)

Фото №4 Все конспекты Математика

7 Игра «Соедини правильно»

Ребята, а теперь сосчитайте репки на каждой картинке и соедините карточку с цифрой, соответствующей количеству фигур. (дети выполняют задание)

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

8 Итог занятия.

Дети, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что нового узнали? С чем познакомились (ответы детей) Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, все свободны.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 0» (часть проекта «Репка»)
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 22:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД