Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы

Лариса Гордиенко
Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

2. Закрепить знание геометрических фигур.

3. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

3. Закрепить знания о пространственных отношениях на плоскости.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

5. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

Воспитательные:

1. Воспитыать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

2. Развивать умение работать коллективно, слаженно.

Ход занятия

-Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте подарим свою добрую улыбку нашим гостям.

Слайд 1.

-Ребята, вы все любите мультфильм про Машу и Медведя. (фрагмент)

- Да, нелегко Мишке с Машей, с такой озорницей и шалуньей.

Слайд 2.

-А ведь Маша уже немаленькая девочка, пора ей в школу собираться.

Маша: Я, как все, хочу учиться!

- Маша, в школе нужно очень много уметь и знать, так, как знают и умеют наши дети. Мы можем пригласить тебя к нам на занятие. Ты готова выполнять сложные и трудные задания.

Маша: Да! Готова!

- А мы с ребятами с удовольствием будем тебе помогать!

Но сначала мы проведем разминку (игра с мячом.)

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

2. Сколько ушей у двух кошек? (4)

3. Сколько лап у двух собак?

4. Сколько яблок на березе?

5. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Да, это были шуточные вопросы, а сложные вопросы впереди. Слушайте внимательно, думайте старательно.

6. Сколько дней в неделе? (7)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько месяцев в году?

9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

10. Назови соседей числа 6.

11. Назови предыдущее число числа 5.

12. Назови последующее число числа 6.

13. Назови число, равное числу 8.

14. Назови число, большее на 1 числа 10.

15. Назови число, меньшее на 1 числа 13.

Задание 1. Ребята, вы знаете, Маша совсем не умеет считать. Давайте поможем ей, расставим цифры правильно и научим считать в прямом и обратном порядке.

Игра «Живые числа».

- Возьмите карточки с цифрами. (по сигналу встают по порядку)

-Числа, встаньте по порядку!

-Назовите числа в прямом порядке. Что мы делали, когда считали от 1 до 14? –Назовите числа в обратном порядке.

-Что мы делали, когда считали от 14 до 1? (уменьшали на 1).

Задание 2. Ребята посмотрите, правильно ли Маша расставила знаки «<», «>», «=». ( Каждый ребенок берет карточку с цифрами: 3 < 4, 5 < 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8, 4 и 6 и читает запись.

-Поднимите руку те, у кого знаки расставлены правильно.

-Кто нашел ошибку?

-Исправьте ошибку, прочтите запись (Например, «три меньше четырех на 1»).

-Запомни, Маша, открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число.

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.

Задание 3. Маше так понравилось играть - числа составлять. И мы также поиграем. (Предлагаю составить числа 7, 10). Дети к цветам прикрепляют листья с цифрами.

Сравнивали мы и считали,

На вопросы отвечали.

А теперь мы отдохнем,

Ручки, ножки разомнем.

Физминутка

Три хлопка над головой

1, 2, 3 и т. д.

-Делу время – потехе час, будем задачу составлять сейчас. (садимся за столы)

Слайд 3.

Маша составила задачу. Послушайте ее: «Я съела пирожное «Наполеон» и эклеры. Сколько пирожных я съела?»

Можно ли решить Машину задачу? Почему ее нельзя решить? (В задаче нет чисел).

-Давайте научим Машу составлять и решать задачи.

-Сколько чисел должно быть в задаче? (не менее двух). (На доске появляются числа 4 и 2). Составим задачу с числами 4 и 2.

Дети составляют задачу правильно: «Я съела четыре пирожных «Наполеон» и два эклера. Сколько всего пирожных я съела?»

-Из каких частей состоит задача? Что такое «условие задачи»? что такое «вопрос задачи»? (то, что надо узнать в задаче). С какого слова начинается вопрос? (сколько, на сколько)

-Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?

-Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (ее надо решить)

-С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (сложения).

-Запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. ( в случае затруднения задаю вопросы: «Какие числа мы будем складывать?» К какому числу будем прибавлять?» «Какое число будем прибавлять к числу 4?»).

-Прочитайте запись решения задачи. («К четырем прибавить два, получится шесть». «Четыре плюс два будет шесть»).

-Настя, напомни вопрос задачи? Каким будет ответ? (6 пирожных съела Маша).

- Маша теперь будет знать, как правильно составлять и решать задачи.

Слайд 4.

Задание 5.

-Ребята, а у Маши для вас тоже есть задание. Но сначала вспомните:

-Как называется геометрическая фигура с большим количеством углов (многоугольник)

-Назовите геометрическую фигуру без углов (круг, овал)

-Как называется геометрическая фигура с 3 углами (треугольник)

с 4 углами (четырехугольник)

- Маша предлагает вам расселите фигуры в подходящие для них домики. Обратите внимание на знаки-подсказки. О чем они говорят? (Знаки подсказывают, какие фигуры должны поселиться в домиках).

- Посмотрите, правильно ли расселила фигуры Маша. (Правильно)

Маша: Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься. Возьмите меня, пожалуйста, с собой в школу.

- Маша, ты молодец, справлялась со всеми трудными заданиями. Мы готовы взять тебя с собой в школу.

Итог занятия.

- Ребята, раз Маша идет в школу, игрушки ей уже не нужны. Она решила подарить свои мячи вам. Послушайте внимательно, какой мяч может взять каждый из вас: красный мяч возьмет тот, кто считает, что у него все получилось отлично; зеленый- все получилось хорошо; голубой мяч- возьмет тот, кто считает, что только часть заданий выполнена так, как хотелось. Подумайте и возьмите нужный мяч.

Дети оценивают свою работу.

1

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 17:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД