Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие медвежонка по весеннему лесу. Много — один»

Антипина Юлия
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие медвежонка по весеннему лесу. Много — один»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе

подготовили воспитатели МКДОУ№ 18:

Антипина Юлия Альбертовна; Сюкалова Юлия Сергеевна

Время проведения: март 2016г.

Тема: «Путешествие медвежонка по весеннему лесу».

Программное содержание:

1. Закреплять умение находить много предметов и один предмет; сравнивать две неравные группы предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие медвежонка по весеннему лесу, Много — один“» размещена в разделах

2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

3. Продолжать учить пользоваться словами: широкий – узкий; длинный – короткий; высокий – низкий;

4. Развивать память, логическое мышление, творчество;

5. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Материал и оборудование: игрушка медвежонок, мольберт, деревья, грибы, орешки, геометрические фигуры, картинки птичек, прищепки, сундучок, фланелеграф, аудиозапись.

Ход занятия.

Слайд №1

Воспитатель загадывает загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: весной

Слайд №2

Воспитатель: Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Дети: медведь

Воспитатель: Ребята, медвежонок проснулся после зимы и приглашает вас на прогулку в весенний лес ( звучит аудиозапись: голос птиц)

Слайд №3

Воспитатель: Посмотрите полянка, а на полянке растут деревья. Вы, знаете какие это деревья?

Дети: ёлочки, берёза

Воспитатель: Правильно, берёза и ёлочки.

Сколько берёзок на полянке?

Дети: одна

Воспитатель: Сколько ёлочек на полянке?

Дети: много, очень много

Воспитатель: Каких деревьев больше?

Дети: ёлочек, ёлок

Воспитатель: Каких деревьев меньше?

Дети: берёз, берёзок

Слайд №4

Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто живёт на ёлочке?

«Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок»

Ребята кто это?

Дети: белочка

Воспитатель: Как называется домик у белочки?

Дети: домик белки называется дупло.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже дупло белки?

Дети: на круг, на кружок

Воспитатель: Белка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды и спокойно зимовала. Давайте посмотрим какие это запасы?

Дети: Грибочки, орешки, шишки.

Слайд №5

Корзинки и шишки (большая и маленькая корзины, одна шишка большая остальные маленькие).

Воспитатель: Белочка очень любит шишки, давайте поможем ей собрать их в корзинки. Сколько больших шишек?

Дети: одна

Воспитатель: А сколько маленьких?

Дети: много

Воспитатель: Каких шишек меньше?

Дети: больших

Воспитатель: Каких больше шишек?

Дети: маленьких

Воспитатель: В какую корзинку мы положим большую шишку?

Дети: в большую корзину

Воспитатель: А в какую маленькие?

Дети: в маленькую корзинку

Воспитатель: Правильно ребята, давайте попрощаемся с белочкой и отправимся дальше гулять.

Слайд №6

Воспитатель: Ребята, а дальше мы не можем идти, нам дорогу преградила речка. Как нам пройти через речку?

Дети: по мостику, перелететь на самолёте, проплыть на лодке

Воспитатель: Посмотрите, появились два мостика. Это какой мостик?

Дети: узкий.

Воспитатель: А этот мостик какой?

Дети: широкий.

Воспитатель: Давайте пройдём через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

Посмотрите, какая красивая полянка, давайте поиграем.

ФИЗМИНУТКА

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке, дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! приседают на корточки.

Слайд №7

Воспитатель: Ребята! Медвежонок, говорит, что впереди дремучий лес, пройдём осторожно. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему?

Дети: потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

Какое солнце?

Дети: красивое, яркое, теплое, большое.

Слайд №8

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в весенний лес прилетели птички, но им негде жить, давайте построим для них скворечники.

Дети проходят за столы, где разложены геометрические фигуры.

Слайд №9

Выкладывают скворечник.

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились?

Дети: Круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: Молодцы! Теперь каждая птичка найдёт свой домик.

Слайд №10

Воспитатель: Пока мы с вами гуляли по весеннему лесу, медвежонка кто-то потерял. Ребята кто это?

Дети: медведица.

Давайте с ним попрощаемся и поблагодарим за прогулку.

Медвежонок дарит сундучок.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки.

Покружились, покружились, в группе снова очутились.

Звучит музыка, дети закрывают глаза

Воспитатель: Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу?

Дети: да, понравилось

Дети угощаются конфетами из сундучка от медвежонка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много» Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой — маленький, один — много» Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Тема «Большой – маленький, один – много». Воспитатель: Савинова Александра.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка. Один, много, ни одного»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка. Один, много, ни одного» Программные задачи: Обучающие: учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Тема: Один. Много. Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один, много» Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Оксана Зеленина Тема: Один. много. ] Цель: 1 закрепление -определять совокупность словами один, много, ни одного -отвечать на вопрос "сколько".

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много» Цели: Закрепление понятий «один-много» Программное содержание: 1. Закреплять понятия «один-много» 2. Закреплять понятия «большой-маленький»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие медвежонка по весеннему лесу. Много — один»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 15:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД