Антипина Юлия
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие медвежонка по весеннему лесу. Много — один»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе
подготовили воспитатели МКДОУ№ 18:
Антипина Юлия Альбертовна; Сюкалова Юлия Сергеевна
Время проведения: март 2016г.
Тема: «Путешествие медвежонка по весеннему лесу».
Программное содержание:
1. Закреплять умение находить много предметов и один предмет; сравнивать две неравные группы предметов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие медвежонка по весеннему лесу, Много — один“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
3. Продолжать учить пользоваться словами: широкий – узкий; длинный – короткий; высокий – низкий;
4. Развивать память, логическое мышление, творчество;
5. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Материал и оборудование: игрушка медвежонок, мольберт, деревья, грибы, орешки, геометрические фигуры, картинки птичек, прищепки, сундучок, фланелеграф, аудиозапись.
Ход занятия.
Слайд №1
Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: весной
Слайд №2
Воспитатель: Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Дети: медведь
Воспитатель: Ребята, медвежонок проснулся после зимы и приглашает вас на прогулку в весенний лес ( звучит аудиозапись: голос птиц)
Слайд №3
Воспитатель: Посмотрите полянка, а на полянке растут деревья. Вы, знаете какие это деревья?
Дети: ёлочки, берёза
Воспитатель: Правильно, берёза и ёлочки.
Сколько берёзок на полянке?
Дети: одна
Воспитатель: Сколько ёлочек на полянке?
Дети: много, очень много
Воспитатель: Каких деревьев больше?
Дети: ёлочек, ёлок
Воспитатель: Каких деревьев меньше?
Дети: берёз, берёзок
Слайд №4
Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто живёт на ёлочке?
«Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок»
Ребята кто это?
Дети: белочка
Воспитатель: Как называется домик у белочки?
Дети: домик белки называется дупло.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже дупло белки?
Дети: на круг, на кружок
Воспитатель: Белка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды и спокойно зимовала. Давайте посмотрим какие это запасы?
Дети: Грибочки, орешки, шишки.
Слайд №5
Корзинки и шишки (большая и маленькая корзины, одна шишка большая остальные маленькие).
Воспитатель: Белочка очень любит шишки, давайте поможем ей собрать их в корзинки. Сколько больших шишек?
Дети: одна
Воспитатель: А сколько маленьких?
Дети: много
Воспитатель: Каких шишек меньше?
Дети: больших
Воспитатель: Каких больше шишек?
Дети: маленьких
Воспитатель: В какую корзинку мы положим большую шишку?
Дети: в большую корзину
Воспитатель: А в какую маленькие?
Дети: в маленькую корзинку
Воспитатель: Правильно ребята, давайте попрощаемся с белочкой и отправимся дальше гулять.
Слайд №6
Воспитатель: Ребята, а дальше мы не можем идти, нам дорогу преградила речка. Как нам пройти через речку?
Дети: по мостику, перелететь на самолёте, проплыть на лодке
Воспитатель: Посмотрите, появились два мостика. Это какой мостик?
Дети: узкий.
Воспитатель: А этот мостик какой?
Дети: широкий.
Воспитатель: Давайте пройдём через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
Посмотрите, какая красивая полянка, давайте поиграем.
ФИЗМИНУТКА
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке, дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! приседают на корточки.
Слайд №7
Воспитатель: Ребята! Медвежонок, говорит, что впереди дремучий лес, пройдём осторожно. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему?
Дети: потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
Какое солнце?
Дети: красивое, яркое, теплое, большое.
Слайд №8
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в весенний лес прилетели птички, но им негде жить, давайте построим для них скворечники.
Дети проходят за столы, где разложены геометрические фигуры.
Слайд №9
Выкладывают скворечник.
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились?
Дети: Круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: Молодцы! Теперь каждая птичка найдёт свой домик.
Слайд №10
Воспитатель: Пока мы с вами гуляли по весеннему лесу, медвежонка кто-то потерял. Ребята кто это?
Дети: медведица.
Давайте с ним попрощаемся и поблагодарим за прогулку.
Медвежонок дарит сундучок.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки.
Покружились, покружились, в группе снова очутились.
Звучит музыка, дети закрывают глаза
Воспитатель: Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу?
Дети: да, понравилось
Дети угощаются конфетами из сундучка от медвежонка.