Илона Руднева
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление понятий «один-много»
Программное содержание:
1. Закреплять понятия «один-много»
2. Закреплять понятия «большой-маленький», «одинаковые-разные»
3. Закреплять знания цветов
4. Развивать память, логику, внимание
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и эмоциональную отзывчивость.
Методические приемы: словесно-наглядные, практические, сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Словарная работа: один, много; большой, маленький, одинаковый, разные; зеленая, белый, коричневый; около, под.
Материалы и оборудование: декорация ёлки, игрушки-шишки, большой медведь-игрушка, одинаковые маленькие игрушки-зайцы, одинаковая морковь по кол-ву зайцев, аудиозапись песни «Зайка беленький сидит…»
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком я говорю.
Это что за верь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
(Ответ детей) Правильно, Заяц!
Давайте как зайчики попрыгаем на лесную полянку!
(Дети прыгают за воспитателем)
2. Основная часть.
На полянке стоит елка. На елке висит много одинаковых шишек.
Воспитатель: Посмотрите, что за дерево тут растет? (Ответы детей) Конечно, это ёлочка. Какого она цвета? (Ответы детей) Правильно, зелёного!
Сколько нам ёлок повстречалось? (Ответы детей) Одна.
Что это на ёлочке растет? (Ответы детей) Шишки!
Сколько шишек на ёлке? (Ответы детей) Много!
Ёлочка у нас одна, а шишек на ней много.
Шишки одинаковые по размеру? (Ответы детей) Одинаковые. Большие они или маленькие? Маленькие.
А по цвету шишки одинаковые или разные? Одинаковые. Какого цвета шишки? (Ответы детей) коричневые.
Давайте посмотрим, кто там на полянке сидит около ёлочки? (На полянке сидит мишка)
Мишка! А кто сидит под ёлочкой? (Ответы детей) Зайцы! Какого они цвета? (Ответы детей) Они белые.
Давайте вместе с зайчиками попрыгаем и порезвимся на лесной полянке!
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Под аудиозапись дети вместе с воспитателем выполняют соответствующие движения.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг да скок
Надо зайке поскакать.
3. Дети возвращаются на места.
Воспитатель: Чего же сидят на полянке мишка и зайцы? Наверное пришли чем-нибудь поживиться!
Сколько мишек? (Ответы детей) Один. А сколько зайчиков? (Ответы детей) Много. Мишка и зайки одинаковые по цвету или разные? (Ответы детей) Разные.
Мишка и зайцы одинакового размера? (Ответы детей) Правильно, разного: мишка большой, а зайцы маленькие.
Воспитатель: Посмотрите-ка, что этоу мишки в лапах? (Ответы детей) Морковь.
Давайте раздадим зайкам! Каждому зайчику дайте по одной морковке. (Дети раздают морковь зайцам)
Всем зайкам досталось? (Ответы детей) Всем досталось. Зайчиков сколько? Много.
А морковок сколько? И морковок много.
А для мишки соберем шишки с ёлки. (дети собирают шишки в корзиночку)
Мишек сколько? Один. А шишек сколько? (Ответы детей) Много!
3. Игра «Собери морковку!»
Воспитатель: Давайте с нашими зайчиками поиграем! У меня в ведерке полно моркови для зайцев. Я ее буду рассыпать, а вы, ребята, собирайте! Каждый берет только по одной морковке! Давайте играть!
(Воспитатель высыпает на пол морковь, дети весело собирают ее и складывают в корзинку. Играем несколько раз.)
Воспитатель: Пора нам прощаться с мишкой и зайчиками. Мы погостили на полянке, собрали угощение, поиграли с ними, а теперь скажем им «до свидания»! Дети прощаются.