Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Простые арифметические задачи на сложение и вычитание»

Савинова Анна Александровна
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Простые арифметические задачи на сложение и вычитание»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Тема: Составление и решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Цель: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в приделах 10.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы „Простые арифметические задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

Задачи : продолжать закреплять счет в пределах 10 в прямом и в обратном порядке;

- развивать слуховое внимание и координацию движений;

- развивать логическое мышление;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- развивать речевой слух, связную речь, мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Материалы: конверт с письмом, карточка с вопросами, изображение числовых домиков, карточки для составления задач, на каждого ребенка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?

(Незнайка)

Воспитатель: Хотите узнать, что же он нам написал?

Дети: Да!

Чтение письма.

«Здравствуйте, ребята! Прошу вас помочь мне. Вчера в Цветочном городе потерял книгу по арифметике, которую мне дал Знайка. Без нее я никогда ни научусь складывать и вычитать. Ребята, поможете мне ее найти?»

Дети: Поможем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит карточка, может с помощью нее мы сможем помочь Незнайке вспомнить, где же он мог оставить книгу Знайки?

Ой, а на карточке что- то написано. Смотрите, это же задания.

Задание 1.

Быстрый вопрос- быстрый ответ.

Посчитать от 1 до 10 и в обратном порядке.

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько дней в неделе?

Сколько в неделе выходных дней?

Сколько месяцев в году?

Сколько солнышек на небе днем?

Сколько солнышек на небе ночью?

Сколько ушек у кошки?

Назовите соседей числа 9?

Назовите соседей числа 5?

Какое число спряталось в слове семья?

Воспитатель: Ребята вы молодцы, со всем справились. Смотрите, а что это такое? Это числовые домики, может там спрятана подсказка?

Задание 2.

«Домики»

Воспитатель: Дети, только вот у наших квартир нет номеров. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Воспитатель: Пронумеруйте квартиры.

Дети справляются с заданием.

Воспитатель: Умницы, теперь давайте немного отдохнем, взбодримся с помощью физкультминутки:

Быстро встали,

Улыбнулись,

Выше, выше потянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Отдохнули, ребята? Продолжим искать дальше. У меня есть карточки с заданиями, давайте попробуем их решить, может так нам удастся напасть на след пропавшей книги?

Задание 3.

Воспитатель: Дети, скажите, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче 4 части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Условия, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Совершенно верно. А какие арифметические действия вы знаете?

Дети: Сложение и вычитание.

Воспитатель: Какие арифметические знаки вы знаете?

Дети: Минус, плюс и равно.

Воспитатель: Послушайте задачу, а потом ответьте на вопросы.

У Кати было 3 конфеты. Мама дала ей еще 2 конфеты. Сколько конфет у Кати? (Пять)

Воспитатель: Назовите пожалуйста условия задачи.

Воспитатель: Назовите ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая задача.

На заборе сидело 6 синиц, 3 улетело. Сколько птиц осталось сидеть на заборе?

Дети решают задачу.

Воспитатель: А теперь попробуйте составить задачи сами с помощью картинок помощников (2 задачи по картинкам).

Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. Посмотрите мы нашли карту и на ней может быть отмечено именно то место, где Незнайка потерял книгу. Что бы узнать, где именно это место, мы возьмем листочки в клетку и карандаши. Поставим карандаш на красную точку и начинаем графический диктант.

Щенок.

Начальная точка:

4 клетки вниз, 2 клетки вправо

1 клетка вниз, 6 клеток вправо

3 клетки вверх, 1 клетка влево

1клетка вниз, 3 клетки вправо

2 клетки вниз, 1 клетка вправо

2 клетки вниз, 2 клетки влево

1 клетка вверх, 1 клетка влево

3 клетки вниз, 2 клетки влево

1 клетка вверх, 1 клетка вправо

1 клетка вниз, 2 клетки влево

5 клеток вверх, 1 клетка влево

Воспитатель: Ребята, смотрите - Булька, Пулькин пес. Незнайка выронил книгу прямо около его будки. Мы помогли найти пропавшую книгу. Теперь Незнайка сможет научиться решать арифметические задачи так же правильно и быстро, как и вы, дети.

Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, решили все задачи, выполнили все задания и тем самым помогли Незнайке.

А теперь скажите, пожалуйста, какие задания на ваш взгляд были самыми интересными? Какие самыми трудными?

Незнайка передает вам огромное спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Простые арифметические задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 22:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД