Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математический КВН»

Ядрышникова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математический КВН»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математический КВН».

Цель: развитие логического мышления, речи, интереса к математике.

Задачи:

1. Закрепить навык количественного счета в пределах десяти;

2. Закрепить умение располагать полоски по высоте;

3. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Математический КВН“» размещена в разделах

4. Упражнять в нахождении предметов круглой, квадратной и прямоугольной формы в окружающей обстановке;

5. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Материал: медальоны для команд; 2 набора цифр от 1 до 10; дидактические игры: «Танграмм», «Подбери ремешки к часам»; панно «Лес»; демонстрационный материал – машины и цветы; предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы; выборка музыки по теме.

Ход:

Дети заходят в группу двумя командами под музыку «Мы начинаем КВН» и останавливаются около столов, обозначенных эмблемой каждой команды.

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Разделившись на две команды, мы будем соревноваться в знаниях и умениях. Победит та команда, которая дружно будет работать, правильно отвечать на вопросы ну и наконец, наберет больше всего баллов. Для подсчета баллов нам необходимо выбрать жюри (жюри выбирается из родителей и воспитателей, которое будет оценивать каждый конкурс по пятибалльной системе).

- И так, внимание!

- МЫ НАЧИНАЕМ КВН!

• Приветствие команд.

Команда «Тучка» – «Мы ребята – молодцы, всё считаем 1, 2, 3!»

Команда «Солнышко» – «1, 2, 3, 4, 5 – всё мы можем сосчитать!»

• Конкурс 1. «Живые цифры».

Педагог дает набор цифр от 1 до 10 капитанам команд, они раздают детям своей команды по одной цифре.

Задача команд: дети должны быстро занять места согласно своему числу в числовом ряду.

Подведение итогов конкурса.

• Конкурс 2. «Составь фигуру» (типа «Танграмм»).

Деям предлагаются карточки с изображением ЛИСЫ и наборы геометрических фигур.

Задача команд: подобрать необходимые геометрические фигуры и собрать изображение.

Подведение итогов конкурса и общий балл.

• Конкурс 3. «Прогулка в лес».

Оформлена лесная поляна. На ней расположены елочки (3 больших и 7 маленьких, 5 боровиков, 6 бабочек, 4 цветка и 2 зайца.

Педагог раздает капитанам команд по три карточки с цифрами – «Тучки»: 2, 4, 6. «Солнышки»: 3, 5, 7.

Задача команд: необходимо разложить карточки с цифрами рядом с группой предметов, соответствующей по количеству.

Подведение итогов конкурса и общий балл.

• Конкурс 4. «Подбери ремешки к часам».

Каждой команде предлагается по набору часов с ремешками.

Задача команд: подобрать ремешки к часам и обозначить выводы в речи.

Подведение итогов конкурса и общий балл.

• Конкурс капитанов 5.

o Задание 1. «Занимательные вопросы».

Загадки задаются капитанам по одной поочередно. Если капитан команды затрудняется ответить, то его может поддержать команда, при подведении итогов конкурса это учитывается.

- Сколько ушей у двух мышей? (4 уха).

- Сколько лапок у двух цыпляток? (4 лапки).

- Сколько глазок у трех лошадок? (6 глаз).

- Сколько рогов у трех коров? (6 рогов).

o Задание 2. «Сосчитай фрукты».

Капитан команды «Тучка» считает лимоны, а капитан команды «Солнышко» - груши (по пять штук на каждого).

Задача капитанов: считать «фрукты» согласуя числительное с существительным (одна груша, две груши и т. д. ; один лимон, два лимона и т. д.).

o Задание 3. «Разложи по высоте».

Капитанам команд предлагается по набору полосок разной высоты.

Задача капитанов: разложить полоски по порядку на убывание (от самой низкой до самой высокой, или на возрастание (от самой высокой до самой высокой).

Подведение итогов конкурса и общий балл.

• Конкурс 6 – соревнование. «Принеси нужные геометрические фигуры».

На одной стороне группы на полу в одном обруче лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной и любой другой формы. На другой стороне стоят корзины (по 3 на команду, обозначенные геометрическими фигурами (круг, квадрат и прямоугольник).

Задача команд: детям, по очереди нужно бегать к обручу и приносить по одному предмету определенной (круглой, квадратной и прямоугольной) формы. Чья команда справится с заданием быстрее и правильнее, та команда победила в этом конкурсе.

- Ребята, вот и закончился наш КВН! Вам понравилось играть в такую игру?

- Что вам больше всего понравилось? (Дети перечисляют наиболее понравившиеся моменты соревнования)

- Сейчас будут подведены окончательные итоги нашей игры, поэтому слово предоставляется нашему жюри.

Выступление членов жюри и награждение команд в разных номинациях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математический КВН»
Опубликовано: 15 января 2024 в 08:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД