Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Евгения Коняхина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

во 2 младшей группе :

«В гости к матрёшкам»

Воспитатель:

Такташева Наталья Петровна

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе» размещена в разделах

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе :

«В гости к матрёшкам»

Задачи:

1. Закрепить умения находить признаки сходства и различия (цвет,форма, размер и величина)

2. Упражнять в сравнении контрастных предметов по ширине, по высоте, по длине путем сопоставления на глаз.

3. Закрепить умение считать и находить нужную цифру, умение отсчитывать по заданной цифре.

4. Закрепить умение выявлять закономерность

5. Развивать память, внимание, речь, воображение.

6. воспитывать у детей интерес к предлагаемым играм, желание самостоятельно выполнять игровые действия.

Оборудование: магнитофон, мешочки с бантиками разноцветными, геометрические фигуры, 3 ёлки разного размера, письмо с заданием, фланелеграф с 2 домиками и дорожками, 2 бумажные полоски разные по ширине, длинная и короткая,разноцветные кружочки на каждого ребёнка

Раздаточный материал : для индивидуальной работы детей: мешочки с ленточками цветными - 7 шт., цифровой материал от 1 до 3, матрешки - 2 шт., задание на каждого ребёнка разноцветные кружочки для сбора бусин.

Методические приемы: игровой, наглядный, показ, упражнение.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит фонограмма пение птиц.

Ребята, пойдёмте на прогулку, а вы хотите пойти гости к матрешкам? (ДА)

Но сначала нам придё тся разгадать задания :

1. Задание.

Звучит музыка пение птиц:

-Дети попадают в лес. В лесу много ёлок надо пройти через ёлки и назвать размер ёлок (большая и маленькая)

Воспитатель :

-Предлагает детям пройти через большую и маленькую ёлку.

2. Задание.

-Подходят к дереву:

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).

Мешочки не простые с заданиями.

Воспитатель снимает с ветки детям мешочки.

-Дети называют цвета бантиков. (семь цветов радуги)

- Какого цвета бантик?

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник)

-По очереди дети называют геометрические фигуры. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

-Ребята один мешочек с секретом в нем задание,чтобы мы могли идти дальше его надо выполнить

Задание: что лишние определить? (2 круга больших, круг маленький, треугольник)

-Ответ детей.

Идем с детьми дальше, и лежит письмо, в котором задание :

3. Задание:

-Соотнести цифру с количеством пассажиров в поезде, котором они едут тоже в гости к матрёшкам.

-Ребята, а вот и домики матрёшек, построим к их домикам дорожки. А дорожки мы будем строить так: к первому домику построим самую длинную дорожку, ко второму домику построим дорожку короткую.

Дети, смотрите, вдалеке показались матрешки. А какие ростом матрешки? (Низкие и Высокие)) Подходим к матрешкам. Матрешки, мы сейчас покажем вам, почему мы высокие ростом.

Физминутка:

Мы ели, ели кашу и выросли высокими,

Мы пили, пили чай и выросли высокими.

А сейчас садитесь за столы и мы соберем матрешками бусы - чередуя бусинки.

-Дети дарят собранные бусы матрёшкам.

Вот и закончилось наше путешествие. Скажем матрешкам до свидания и пригласим их к нам в гости. Дети, понравилось вам путешествие к матрешкам? А, что вам понравилось?

-Ответ детей.

Прощание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Опубликовано: 22 января 2015 в 21:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Коняхина (УИ 189571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД