Евгения Коняхина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений
во 2 младшей группе :
«В гости к матрёшкам»
Воспитатель:
Такташева Наталья Петровна
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе :
«В гости к матрёшкам»
Задачи:
1. Закрепить умения находить признаки сходства и различия (цвет,форма, размер и величина)
2. Упражнять в сравнении контрастных предметов по ширине, по высоте, по длине путем сопоставления на глаз.
3. Закрепить умение считать и находить нужную цифру, умение отсчитывать по заданной цифре.
4. Закрепить умение выявлять закономерность
5. Развивать память, внимание, речь, воображение.
6. воспитывать у детей интерес к предлагаемым играм, желание самостоятельно выполнять игровые действия.
Оборудование: магнитофон, мешочки с бантиками разноцветными, геометрические фигуры, 3 ёлки разного размера, письмо с заданием, фланелеграф с 2 домиками и дорожками, 2 бумажные полоски разные по ширине, длинная и короткая,разноцветные кружочки на каждого ребёнка
Раздаточный материал : для индивидуальной работы детей: мешочки с ленточками цветными - 7 шт., цифровой материал от 1 до 3, матрешки - 2 шт., задание на каждого ребёнка разноцветные кружочки для сбора бусин.
Методические приемы: игровой, наглядный, показ, упражнение.
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит фонограмма пение птиц.
Ребята, пойдёмте на прогулку, а вы хотите пойти гости к матрешкам? (ДА)
Но сначала нам придё тся разгадать задания :
1. Задание.
Звучит музыка пение птиц:
-Дети попадают в лес. В лесу много ёлок надо пройти через ёлки и назвать размер ёлок (большая и маленькая)
Воспитатель :
-Предлагает детям пройти через большую и маленькую ёлку.
2. Задание.
-Подходят к дереву:
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
Мешочки не простые с заданиями.
Воспитатель снимает с ветки детям мешочки.
-Дети называют цвета бантиков. (семь цветов радуги)
- Какого цвета бантик?
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник)
-По очереди дети называют геометрические фигуры. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
-Ребята один мешочек с секретом в нем задание,чтобы мы могли идти дальше его надо выполнить
Задание: что лишние определить? (2 круга больших, круг маленький, треугольник)
-Ответ детей.
Идем с детьми дальше, и лежит письмо, в котором задание :
3. Задание:
-Соотнести цифру с количеством пассажиров в поезде, котором они едут тоже в гости к матрёшкам.
-Ребята, а вот и домики матрёшек, построим к их домикам дорожки. А дорожки мы будем строить так: к первому домику построим самую длинную дорожку, ко второму домику построим дорожку короткую.
Дети, смотрите, вдалеке показались матрешки. А какие ростом матрешки? (Низкие и Высокие)) Подходим к матрешкам. Матрешки, мы сейчас покажем вам, почему мы высокие ростом.
Физминутка:
Мы ели, ели кашу и выросли высокими,
Мы пили, пили чай и выросли высокими.
А сейчас садитесь за столы и мы соберем матрешками бусы - чередуя бусинки.
-Дети дарят собранные бусы матрёшкам.
Вот и закончилось наше путешествие. Скажем матрешкам до свидания и пригласим их к нам в гости. Дети, понравилось вам путешествие к матрешкам? А, что вам понравилось?
-Ответ детей.
Прощание.