Получи документы

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей (средняя группа)

Татьяна Языкова
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Будьте здоровы Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни»

Воспитатель:Языкова Т. В.

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на  здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей (средняя группа)» размещена в разделах

3. Воспитывать желание у детей к  здоровому образу жизни.

4. Развивать мыслительную активность и воображение.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка медвежонка, мяч.

Предварительная работа:

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая» и др.

- Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

- Чтение стихотворений;

- Рассматривание дидактического материала на  тему«Личная гигиена»«Где живут витамины», .

- Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (стук в дверь) Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный мишка.

Воспитатель:Здравствуй,мишка,какой ты грустный,расстроенный,какой у тебя печальный н вид.

Воспитатель:Ребята, мишка наш заболел.

-А вот наши ребята,Мишка, болеют очень редко!

-Давайте расскажем нашему гостю,что нужно делать,чтобы не болеть.

Ответы детей (закаляемся,правильно питаемся,едим только здоровую пищу,принимаем витамины,соблюдаем режим дня,едим лук,чеснок,делаем зарядку)

(Дети садятся в круг и показывают комплекс самомассажа)

Чтобы горло не болело мы погладим его смело.  (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, ни чихать будем носик растирать.  (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»)

Знаем, знаем: да,да,да!

Нам простуда не страшна! (потирают ладони)

Воспитатель.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь давайте расскажем Мишке, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? Я сейчас буду читать стихотворение, если в нем все правильно, то вы хлопаете в ладоши, если в нем что-то не правильно, вы топаете ножками.

1. Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

2. Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

3. Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

5. Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

6. Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

7. Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

8. Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите мишке,чем мы с вами дышим.  (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку. Давайте покажем нашему гостю дыхательное упражнение «Дровосек»

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Воспитатель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушай, мишка:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С,Д.

Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть. Мишка,сейчас наши ребята расскажут в каких продуктах встречаются витамины.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Воспитатель :

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты вправо -влево)

Потянулся он со сна (потягивание)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (повороты головой)

Наклонился взад -вперед (наклоны,

Вот он по лесу идет (ходьба)

Ищет мишка корешки (наклоны)

И трухлявые пеньки (наклоны)

В них съедобные личинки-для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Полезные продукты».(с мячом)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

-Скажите мишке,для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Воспитатель:Правильно,ребята!

– А Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо  усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Как вы думаете, что же такое «здоровье(Валеологические картинки).

Возьмите каждый по картинке, посмотрите на нее и расскажите что нужно делать чтобы быть всегда здоровым.

( Ответы: правильное питание, соблюдение гигиены, утренняя зарядка, движение.)

- Как вы думаете, что же может сохранить ваше здоровье(Желание быть здоровыми).

- А у вас есть это желание? (Да).

Заключительная часть.

Воспитатель.

Вы много о себе рассказали: о том, что делаете зарядку едите только здоровую пищу, играете весело и дружно, не боясь микробов и имеете огромное желание быть здоровыми. Я поздравляю вас, за то, что вы такие дружные, ловкие, веселые.  Будьте здоровыми и крепкими!

Воспитатель:

- Мишка очень рад,что побывал у вас в гостях. Теперь он обязательно будет заботится о своем здоровье. Будет есть только здоровую пищу,начнет закаляться,принимать витамины,заниматься спортом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы «Здоровая страна» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить детей умываться, закрепить знание свойств.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни для детей 4–5 лет «Правила здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни для детей 4- 5 лет на тему: «Правила здоровья».

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни в подготовительной группе. Тема: «В гостях у бабушки Федоры».

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров». Программное содержание: Цель: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда». Цель: Обогащать знания детей о частях тела и их значении здорового образа жизни. Задачи: - расширить и обогатить кругозор детей о частях.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье». Воспитатель Кутуева И. Ф. Цель: Формирование.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей. Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая.

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей ЗОЖ выражает направленность личности на формирование, сохранение и укрепление, как и индивидуального, так и общественного здоровья. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей (средняя группа)
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Языкова (УИ 1400288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД