Муножотхон Ганиева
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Из чего я состою»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления детей о частях тела (глаза, уши, рот, нос).
Задачи:
-Познакомить детей с органами слуха, обоняния,зрения и их значение в жизни человека.
-Формирование умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.
Оборудование:
1. Зеркало,ширма, колокольчик, барабан, бумага.
Ход занятия
Буду спортом заниматься
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровым быть,
Чтоб к врачам мне не ходить!
Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе „Из чего я состою“» размещена в разделах
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это на столах?(Ответ детей – зеркала)
Воспитатель: Садитесь за столы.
Воспитатель: Свет наш, зеркало, сажи да всю правду покажи.
Воспитатель: Дети, берите зеркало. Посмотрите в него. Что вы там видите?
Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза.
Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два) А какого они цвета? Посмотрите в зеркале. Глаза бывают разного цвета и голубые, и зеленые, и коричневые, а по другому они называются карие глаза. А зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть).
А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.
Зарядка для глаз
«Самолет»
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу.
- посмотреть вверх
-отвести руки, проследить взглядом.
-вращательные движения руками перед собой, следить взглядом.
- встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии;
- поморгать и прикрыть глаза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте снова возьмем наши зеркала.
Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице? (дети – носик). Сколько у нас с вами носиков? (дети – один). А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой,а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали,что носик нам нужен для дыхания.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек»
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.
Повторить 4-5 раз.
Воспитатель: Дети, давайте снова возьмем наши зеркала, что еще у нас есть? (дети- ротик). А зачем нам нужен ротик? (дети – разговаривать, есть). А у рта, какие есть помощники? (губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык. Для чего нам нужны зубы (чтобы жевать).
Молодцы, ребята!
Воспитатель: И снова возьмем наши зеркала, что еще мы видим? (дети – уши). Сколько у нас ушей? (дети – два). Для чего они нам? (дети – чтобы слышать). Подходите вы ко мне, сейчас поиграем в игру “ Чей звук”.
Игра «Чей звук»
(за ширмой колокольчик, барабан, шуршание бумаги).
А чтобы ушки наши хорошо слышали, давайте сделаем зарядку для ушей.
Мы ладошки разотрем
Смело ушки мы возьмем
Сверху вниз мы их пощиплем
Снизу вверх опять пройдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы познакомились с частями тела, а еще хорошо поиграли!