кристина
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА. "Мое здоровье и веселые правила чистоты"
Цель:Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закреплять знания о назначении предметов туалета; развивать диалогическую речь детей; воспитывать желания быть чистым и аккуратным.
Оборудование:набор иллюстраций "Предметы гигиены",стихи и загадки.
Сюрпризный момент: Кукла "мальчик Антошка".
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, в мире все находится в движении. Двигаются облака,кружатся снежинки,летают птицы,ползают жуки,плавают рыбы,передвигаются животные. Как же двигается человек?
Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе» размещена в разделах
Дети:Стоит,бегает,ползает,прыгает,сидит,ходит.
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель:Хорошо,Молодцы
Воспитатель: Быстрый горный ручеек всегда чист и прозрачен,потому что от движется,а озеро без притока свежей воды превращается в болото. Вот так же и человек-мало двигаясь,он начинает болеть. Ребята,как вы думаете,что нужно делать чтобы не заболеть?
Дети:
Надо делать гимнастику,зарядку,заниматься спортом,плавать,играть в подвижные игры.
Воспитатель:
Правильно,молодцы ребята!
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься.
Физкультминутка" Мы-молодцы!"
Сюрпризный момент: появляется кукла "мальчик Антошка" с письмом.
Воспитатель:Ребята,а у нас сегодня гость-мальчик Антошка. Ой,а что же у него в руках?
Да это же письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано:
Привет!
Я-веселый мальчик Антошка,
Живем мы с братишкой в девятой квартире.
Братишка Андрюшка постарше немножко,
А я почти взрослый,мне скоро четыре.
Стараюсь во всем быть на брата похожим,
И все же придется признаться-
Андрюшка чистюля,а мне очень стыдно,
Но я не люблю умываться.
Шампуня и мылы,поверьте мне братцы,
Не то,что боюсь-опасаюсь.
И если я услышу:"Антошка купаться!"
То быстро за шкафом скрываюсь.
Про вредных микробов-сто раз мне читали,
Что надо мыть руки-сто раз объясняли,
Но грязные руки я мыть не хотел,
И вот результат:я заболел.
Воспитатель:
Ребята,мне кажется,Антошка не знает о предметах гигиены,и для чего они нужны. А как вы думаете,
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель:давайте подскажем ему,отгадывая загадки.
Мягкое,Пушистое,
Чистое-пречистое.
О него мы руки вытираем
И на место убираем.
(Полотенце)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовую стала.
(Мочалка)
Воспитатель:
Ребята,о каких помощниках в борьбе с микробами мы забыли сказать?
Дети:
Зубная щетка,зубная паста,носовой платок,шампунь.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, которые дети должны усвоить:всегда мыть руки с мылом (вернувшись с улицы,перед едой,после туалета)
когда чихаешь или кашляешь,закрывать нос и рот платком.
Воспитатель:
Вот,ребята правила для Антошки и всех детей.
Правило 1.
День за днем,и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам,и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!
Правило 2.
Руки мыть обязательно детям
С Мылом пенным и теплой водой,
После детского сада и после прогулки,
А особенно-перед едой.
Правило 3.
В ванне пеной ароматной,
Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает
Организму закаляться.
Воспитатель:
Мы узнали много интересного и полезного,и рассказали Антошке правила чистоты,я думаю от понял,что надо делать,чтобы не заболеть.