Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Лучики здоровья» (3 фото)

Наталья Крюкова Бадикова
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности «Лучики здоровья

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

3. Воспитательные:

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

4. Речевые:

Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ „Лучики здоровья“» размещена в разделах

Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения задания.

Методы и приё мы:

Практические: сюрпризный момент – встреча с гостем «Солнышко»; работа с интерактивной доской.

Наглядные: рассматривание картинок с увеличенными песчинками.

Словесные: ответы на вопросы, беседа.

Материалы: колокольчики, солнышко с лучиками, заготовки солнышек для рисования, картинки по теме.

Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, чтение худ. литературы по теме.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель заранее готовит колокольчики для каждого ребенка.

В группе раздаётся музыка «В каждом маленьком ребенке.». Дети под музыку заходят в группу и становятся в кружок.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся друг с другом. Берите колокольчики. Дружно позвеним в колокольчики и скажем «здравствуйте». (Игра приветствие «Колокольчик»).

Воспитатель: Мы с вами поздоровались. На какое слово похоже слово «здравствуйте»? (ответы детей). Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья, и от этого у всех поднимается настроение (дети отдают колокольчики воспитателю).

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже слышали что в этом году в городе Ростове-на-Дону объявлен «год-спорта». И поэтому наше сегодняшнее занятие будет посвящено теме здоровый образ жизни. Ведь без здоровья, человек не сможет заниматься спортом.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей). Почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста в окошко, что вы там видите? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Сегодня к нам в гости пришло солнышко. Ребята, солнце почему - то грустное. Как вы думаете, почему оно грустит? (ответы детей).

На экране появляется солнышко и звучит аудиозапись.

Солнце: «Я не выполняло основные правила здоровья и все мои лучики растерялись. Ребята, вы готовы мне помочь отыскать мои лучики и узнать что же нужно для того чтобы быть здоровым

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Солнышку вернуть лучики?

Воспитатель: Нас с вами ждет очень трудный путь. Мы должны отыскать все лучики в нашей группе и вернуть их солнышку. А в ходе нашего путешествия мы будем каждому лучику давать свое название.

Дети вместе с воспитателем идут по группе и находят первый лучик здоровья (Опыт-эксперимент с воздухом).

Воспитатель: Ребята, а для чего нам необходим воздух? (ответы детей).

Воспитатель: да, верно. Чтобы быть здоровыми, нам нужно правильно дышать. И сейчас предлагаю выполнить упражнение на дыхание.

Воспитатель: Итак, первый лучик здоровья назовем «Чистый воздух». Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.

Дети вместе с воспитателем идут по группе и находят второй лучик здоровья (Полезные и вредные продукты)

Проводится игра «Светофор».

Воспитатель: Итак, второй лучик здоровья назовем «Правильное питание». Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.

Воспитатель: Ребята, у вас остались еще силы для путешествия? Предлагаю немного отдохнуть и выполнить вместе со мной разминку.

Физминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево)

Воспитатель: Дети вместе с воспитателем идут по группе и находят третий лучик здоровья. Ребята, как вы думаете, как называется следующее правило? (ответы детей. Занятие спортом).

Дети садятся за столы. На столах лежат карточки с цифрами. Проводится Д/И «Виды спорта»

Воспитатель: Итак, третий лучик здоровья назовем «Занятие спортом». Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.

Воспитатель: Смотрите, у солнышка появились практически все лучики, но оно все равно грустное. Давайте отыщем последний лучик и узнаем какое же там правило здоровья спряталось.

Дети вместе с воспитателем идут по группе и находят четвертый лучик здоровья.

Воспитатель: Ребята, последнее правило здоровья- это хорошее настроение. А чтобы не забыть это правило давайте нарисуем веселые смайлики.

Пока дети рисуют смайлики, меняю грустное солнышко на веселое.

Воспитатель: Смотрите, ребята, как солнышко наше улыбается! Мы помогли ему найти все лучики, справились со всеми заданиями и теперь мы можем смело заниматься спортом, зная основные правила здоровья!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Спасибо большое ребята, вы большие молодцы! Предлагаю оставить наше веселое солнышко в группе, чтобы вы всегда помнили о главных правилах здоровья.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Лучики здоровья»
Фото «Лучики здоровья»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ - фото
Публикации по теме:

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия «Лучики безопасности» для воспитанников I ступени для детей с ОВЗ Тема: «Лучики безопасности». Цель: Формирование навыков ЗОЖ. Задачи: • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию Задачи: 1. Продолжать учить детей рисованию карандашами; 2. Уточнять и закреплять.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Дистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеванийДистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний В Детском саду № 47 ОАО «РЖД» в группах «Улыбка» и «Непоседы» прошли дистанционные иммерсивные (иммерсивность (от англ. immersive — «создающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Лучики здоровья»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 20:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Лучики здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крюкова Бадикова (УИ 570168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД