Получи документы

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Веселое приключение»

Абрамова Светлана
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Веселое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Общие сведения о занятии

Вид: Речевое развитие

Группа : Младшая

Тема: Формирование звуковой культуры речи, тема: «Веселое приключение»

Цель: Закреплять произношение гласных звуков а, у и формировать правильное и отчетливое произношение звука м в словах и фразах. Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе „Веселое приключение“» размещена в разделах

Задачи: 1) Продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям;

2) Развивать внимание, воображение;

3) Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Подготовленность оборудования и его качество: Картинка лягушки, кукла Маши из сказки «Маша и Медведь», звуки для определения на слух бытовых предметов, силуэты рисунков и их картинки, игрушечные пирожки.

Мотивирование учебной деятельности и создание эмоционального фона:Сюрпризный момент и помощь Маше из сказки.

Организация начала занятия и приё мы переключения внимания детей и его концентрация на учебной работе:Воспитательница зовет детей и говорит, что сейчас они будут играть и помогать загадочному гостю.

Структура занятия : 1. Вводная часть;

2. Основная часть;

3. Заключительная часть.

Содержание занятия

Вводная часть: - Доброе утро, дети! А утро действительно очень доброе! У нас хорошее настроение и я вижу, что все улыбаются. Прямо как у лягушки на нашей картинке!

- А сейчас мы с вами сделаем небольшую гимнастику, но мы ее будем делать не ручками и ножками, а губами! Давайте с вами попробуем:

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам (улыбаются с напряжением).

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки (улыбаются, показывая зубы).

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

Основная: Сюрпризный момент: появляется Маша из сказки «Маша и Медведь». Маша говорит, что заблудилась в лесу, когда пошла гулять и собирать грибы. А еще она отстала от подружек и заблудилась. Ей очень страшно.

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель показывает как страшно Маше (воспитатель становится прямо, руки вниз – в стороны – вдох; за голову – на выдохе произносит: «Ах, как страшно!»). Потом выполняется то же самое с детьми 3 раза. Вдох делаем спокойный, посылаем воздух в животик, выдох – произносим слова

Сюрпризный момент: появляется Маша из сказки «Маша и Медведь». Маша говорит, что заблудилась в лесу, когда пошла гулять и собирать грибы. А еще она отстала от подружек и заблудилась. Ей очень страшно.

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель показывает как страшно Маше (воспитатель становится прямо, руки вниз – в стороны – вдох; за голову – на выдохе произносит: «Ах, как страшно!»). Потом выполняется то же самое с детьми 3 раза. Вдох делаем спокойный, посылаем воздух в животик, выдох – произносим слова.

- Дети, молодцы, у вас очень хорошо получилось повторить!

- Мне Маша сказала, что ее пугают какие-то загадочные звуки, давайте поможем Маше определить, что за звуки ее пугают?

Игра «Что звучит?» - определение на слух бытовых шумов: колокольчик звенит, погремушка шумит, вода течет, бумага шуршит).

- Умницы, теперь мы знаем, что Маше не нужно бояться, потому что все звуки мы определили!

Физкультминутка :

- Давайте с вами немного разомнем наши ручки и ножки! Повторяйте за мной и Машей! Когда звенит колокольчик – покружимся, как волчки, а когда звучит погремушка – попрыгаем, как зайчики.

Игра «Определите по силуэту». Кто это? (воспитатель показывает по очереди черные силуэты медведя, мышки, мухомора, морковки (зайчик потерял). Дети узнают, воспитатель переворачивает, на обратной стороне – рисунки.

Заключительная:

- Оказывается Машу уже ищут и кто ее зовет «А-у, Маша». Дети помогают Маше ответить. Сначала обычно, а потом громче.

- Маша говорит нам большое спасибо и за помощь дает каждому пирожок, но они очень горячие, поэтому на них нужно подуть!

- Вдохнём плавно через нос, плечи не поднимаем. Складываем губы трубочкой и плавно выдыхаем через рот (3 раза).

- Дети, вам понравилось занятие?

- Давайте вспомнил, что мы сегодня делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Веселое приключение»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 17:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Веселое приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Светлана (УИ 2852922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД