Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет с нарушением зрения «В гостях у Буратино»

Ольга Лебедева
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет с нарушением зрения «В гостях у Буратино»

ЗАДАЧИ:

- образовательные:

1. Учить выкладывать из палочек четырё хугольники: квадрат и прямоугольник.

2. Упражнять детей в сравнении результатов количественного счёта в пределах 9.

3. Закреплять знания детей о последовательности дней недели.

-развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

- воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость и желание оказать помощь сказочному герою.

- коррекционные:

1. Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.

МАТЕРИАЛ:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет с нарушением зрения „В гостях у Буратино“» размещена в разделах

-демонстрационный: Буратино с букварём, 10 полосок для фланелеграфа, наборное полотно с двумя рядами, 9 зелёных кругов, 9 красных квадратов, цифры 7, 8, 9, мяч.

- раздаточный: набор счётных палочек, разрезные картинки «Ваза» из 6-ти частей, карточки с двумя полосками, 9 красных квадратов, 9 синих треугольников.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят вокруг воспитателя.

В. : -Ребята, хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? – (Да).

В. : - Сегодня мы отправимся в гости к сказочному герою. А вот к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Деревянный, с длинным носом,

Любит папу Карло очень».

- Кто это? – (Буратино).

- Попасть в сказочную страну, где живёт Буратино, нам поможет волшебный поезд. Занимайте скорее места, наш поезд готов отправиться в путь.

Дети рассаживаются в вагоны и едут. Звучит музыка.

В. : - Станция «Сказочная». Выходите, ребята! Вот мы и оказались в сказочной стране. Смотрите-ка, а вот и Буратино сидит под деревом.

Дети с воспитателем подходят к Буратино.

- Здравствуй, Буратино!

Б. : - Здравствуйте, дети! (грустно)

В. : - Что ты такой печальный?

Б. : - Меня Мальвина заставила учить уроки, задала очень много разных заданий, а я не знаю, как их выполнить.

В. : - Буратино! Уроки надо учить обязательно, а то в школе получишь двойку. А какие задания тебе надо выполнить?

Б. : - Вот первое задание: выложить квадрат из 4-х палочек. Я выкладывал, а Мальвина говорит: «Неверно!»

В. :- Дети, поможем Буратино правильно выложить квадрат из 4-х палочек? – (Да).

- Проходите за столы, возьмите четыре палочки и выложите из них квадрат. И ты, Буратино, попробуй выложить квадрат.

Дети выполняют задание на своих местах за столами, а Буратино у доски. Буратино ошибается (выкладывает ромб, а дети исправляют ошибку.

В. : - Молодцы, ребята, что помогли Буратино выложить квадрат из 4-х палочек.

Б. : - А ещё надо выложить прямоугольник из 6-ти палочек.

В. : - Ребята! Давайте выложим рядом с квадратом прямоугольник из 6-ти палочек.

Дети и Буратино выполняют задание.

В. : - Чтобы Буратино лучше запомнил эти фигуры, скажите, чем похожи квадрат и прямоугольник. - (У них 4 стороны и 4 прямых угла).

- А чем они отличаются? – (У квадрата все стороны одинаковые. У прямоугольника две стороны короткие и две длинные: одинаковые стороны расположены напротив друг друга).

В. : - Запомнил, Буратино? А какое ещё задание тебе нужно выполнить?

Б. : - Определить, что больше 7 или 8?

В. : - Давайте поможем Буратино. Подойдите, ребята, к мольберту. А ты, Буратино, внимательно смотри и слушай.

- Никита, сосчитай, сколько кругов на верхней полоске? – (7). Найди цифру 7 и вставь в кармашек у кругов.

-Маша, сосчитай, сколько квадратов на нижней полоске? – (8). Найди цифру 8 и вставь в кармашек у квадратов.

- Чего больше кругов или квадратов? – (квадратов).

- На сколько квадратов больше, чем кругов? – (на один).

- Какое число больше 7 или 8? – (8).

- На сколько 8 больше 7? – (на один).

Б. : - А что больше 8 или 9?

В. : - Давайте объясним Буратино. Проходите за столы.

- Выложите на верхнюю полоску 8 квадратов, а на нижнюю 9 треугольников. Отметьте цифрами.

- Сколько квадратов на верхней полоске? – (8).

-Сколько треугольников на нижней полоске? – (9).

- Чего больше квадратов или треугольников? – (треугольников).

- На сколько треугольников больше, чем квадратов? – (на один).

- Какое число больше 8 или 9? – (9).

- На сколько 9 больше 8? – (на один).

Б. : - Спасибо, ребята, я всё понял. Вот только что-то я устал. Давайте поиграем в догонялки. Выходите все сюда.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (тренажёр, указка с фигуркой Буратино на конце).

Б. : - Ой, ребята, мне ещё надо рассказать Мальвине о последовательности дней недели: какой из них первый, второй… А я даже не знаю, сколько дней в неделе. Помогите мне, пожалуйста.

В. : - Становитесь полукругом, и поиграем в игру «Живая неделя». Но сначала давайте вспомним все названия дней недели. Сейчас я буду кому-то из вас бросать мяч, а тот, кто поймал, должен будет ответить на вопрос и бросить мяч мне обратно.

- Сколько дней в неделе?

- Назови первый день недели. И т. д.

Д/И «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ» (повторить 2 раза).

В. : - Молодцы, ребята! Запомнил, Буратино?

Б. : - Да, я теперь всё-всё запомнил и смогу ответить на вопросы Мальвины правильно. Она скоро придёт. Я хочу её порадовать: поставлю цветы в вазу.

Буратино ставит вазу на фланелеграф, но она падает и разбивается.

Б. : - Что я наделал? Разбил любимую вазу Мальвины. - (плачет).

В. : - Не волнуйся, Буратино. Дети помогут тебе собрать вазу.

- Ребята, садитесь за столы и соберите из осколков вазу.

Д/И «СОБЕРИ ВАЗУ» (разрезные картинки из 6-ти частей).

Б. : - Спасибо, ребята. Вы очень старались и вазочки у вас получились как новые, красивые. Спасибо, что помогли мне справиться со всеми заданиями.

В. : - Буратино, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Б. : - До свидания, ребята! Приезжайте ещё.

В. : - Занимайте места в нашем волшебном поезде, и он быстро домчит нас обратно в детский сад.

Дети рассаживаются в вагоны и едут. Звучит музыка.

В. : - Остановка «Детский сад». Выходите, ребята. Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? – (Да).

- Давайте вспомним, к кому мы ездили? – Буратино).

- Что мы делали у Буратино? – (Помогли ему выполнить задания Мальвины).

- Какие задания мы выполнили? – (выкладывали из палочек квадрат и прямоугольник; сравнивали, что больше 7 или 8, 8 или 9; играли в игру «Живая неделя», собирали вазу из осколков).

-Молодцы, ребята! Вы славно потрудились. А сейчас, можно отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Конспект занятия по ФЭМП «Котенок учиться считать» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКонспект занятия по ФЭМП «Котенок учиться считать» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Конспект по ФЭМП «Котенок учиться считать» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: составление числа 4 из двух меньших.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет с нарушением зрения «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 19:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД