Юлия Павлова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Математические загадки от Винни Пуха»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группе «Математические загадки от Винни Пуха»
Павлова Юлия Сергеевна
Задачи:
Развивающие:
• Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Математические загадки от Винни Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.
Обучающие:
• Формировать умение считать в пределах 8 и в обратном счете от 8 до 1.
• Формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
• Способствовать формированию логического мышления, слухового внимания, памяти.
• Формировать умение работать самостоятельно, творчески.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие! К нам сегодня пришел гость. А вот кто он, вы мне сейчас сами скажите когда разгадаете мою загадку.
Он медом решил подкрепиться
И тучкой решил притвориться.
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не сумел.
Кто же этот таинственный гость?
Дети: Винни Пух.
Правильно Винни Пух. И принес он с собой шарики с заданиями.
1. Воспитатель: Открываем первое задание. Винни Пух хочет с нами поиграть в игру - Молчанку:
Воспитатель: а что же такое молчанка? Как думаете, как в нее надо играть?
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, которые Винни Пуху задала Сова, но он с ними не справился и просит нашей с вами помощи. Поможем ему? Ответы на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Сколько носов у трех котов? 2. Сколько ушей у двух мышей? 3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? 4. Сколько пальцев на одной руке? 5. Сколько углов в треугольнике? 6. Сколько дней в одной неделе?
2. Воспитатель:
-Открываем следующее задание. А в нем игра «Живые цифры». В эту игру предложил Винни Пуху поиграть Кролик, он хорошо знает цифры, а вот медвежонок нет, давай те поможем ему.
(Каждый ребенок надевает на себя эмблему с цифрой, т. е. превращается в соответствующее ей число.)
Первое задание – играет музыка, как только музыка заканчивается нужно выстроиться по порядку, от 1 до 8, затем опять включается музыка дети танцуют под музыку, по окончании музыки надо построиться в убывающем порядке от 8 до 1.
Второе задание – перевернуть надетую эмблему, там будут цифры обозначенные точками. На стульях будут приклеены цифры и ребенок посмотрев на количество точек на своей эмблеме должен сесть на соответствующий стул после того как музыка остановится.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем и проведем динамическую паузу.
Игра Буратино длинный нос под музыку.
Буратино длинный нос, (изображаем нос как у Буратино)
А у мышки длинный хвост, (изображаем хвостик у мышки)
Дядя Степа выше крыши, (встаем на носочки и тянемся к потолку)
Мальчик Спальчик ниже – ниже. (приседаем на корточки и руки постепенно опускаем)
Чебурашка – ушки, ушки, (изображаем ушки как у Чебурашки)
Поскакали как лягушки, (скачем, изображая лягушку)
Толстый, толстый бегемот (Изображаем бегемота)
А Кощей наоборот. (руки в сторону, согнуты в локтях и двигаются из стороны в сторону)
Репку тянем, тянем, тянем - вытянуть не можем. (тянем репку)
Репку тянем, тянем, тянем - вытянуть не можем.
Ну что ж, тогда зарядку мы продолжим (и 2 раза повторяем движения, только ускоряем движения).
3. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, Винни Пух нам еще задание придумал и думает, что мы его не сможем выполнить. Открываем следующее задание. Как вы знаете у Винни Пуха дома много банок с вареньем, есть одна квадратная банка и он хочет поделиться ею со своими друзьями, но не знает как это сделать. Давайте ему поможем?
Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.
Молодцы справились с этим заданием. Из квадрата можно получить 4 маленьких квадрата, или 2 треугольника, если сложить квадрат пополам, то получится 2 прямоугольника.
4. Воспитатель:
Открываем следующее задание. Скажите а кто самый вдумчивый друг у Винни? Конечно же ослик Иа, и вот он просит Винни пуха вместе с нами выполнить следующее задание под названием «Разложи фигуры».
Вам нужно разложить блоки Дьенеша в обручи по карточкам – схемам.
В обручах лежат схемы куда какие блоки надо положить. Дети проговаривают какая у них фигура и куда они кладут ее.
Воспитатель: Молодцы. Теперь берем следующий шарик у Винни Пуха.
5. Воспитатель:
открываем следующее задание. Вы же помните, что когда Винни хотел достать мед из улия, он полетел на шарике, а чтобы пчелы ни о чем не догадались, внизу под зонтиком напевал песенку про тучку Пятачок. Так вот новое задание у нас от друга Винни Пуха Пятачка и называется оно «Зонтик».
Дети ходят под музыку по кругу вокруг воспитателя, на спицах зонтика подвешены цифры, музыка останавливается ребенок смотрит на цифру на против которой остановился и столько раз приседает, наклоняется вперед, подпрыгивает вверх.
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Садимся опять на коврик.
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Нашему гостю было весело с вами поиграть, но ему пора вернуться в свой сказочный лес.
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игры «Молчанка», «Живые цифры», «Разложи фигуры»).
- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и развесели нашего гостя.
-Спасибо за занятие.