Дубиненко Марина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Деление квадрата на 4 равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы
«Деление квадрата на 4 равные части»
Подготовил воспитатель МБДОУ д/с №89 "Дюймовочка" г. Брянска Дубиненко Марина Викторовна
Задачи:
Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Деление квадрата на 4 равные части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Продолжать учить сравнивать предметы по высоте на глаз, закрепить навыки счета до 10, названия дней недели.
Развивать познавательный интерес, мыслительные операции, речь.
Воспитывать умение слушать друг друга, работать в паре.
Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата разного цвета, пособие «неделя».
Раздаточный материал;квадраты, ножницы.
Ход Занятия:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнёмся, подмигнём
Вместе все считать начнём!
В-ль: Ребята, давайте поиграем в такую игру «Если знаешь, дальше считаешь». Я буду бросать мяч и называть цифру, а вы продолжаете счёт дальше. (Игра 3-4 раза).
В-ль: А сейчас я загадаю вам загадку.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его … ( Ответ: Квадрат).
В-ль: Ребята, что мы знаем о квадрате? (У квадрата 4 равные стороны, 4 прямые угла)
В-ль: Мы уже делили квадрат на две равные части. Давайте вспомним, как мы это делали (накладывали противоположные стороны и получали 2 прямоугольника)
В-ль: Ещё как мы делили квадрат по - другому? (складывали квадрат уголок к уголку и получали 2 треугольника)
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами научимся делить квадрат на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предлагает детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.)
В-ль: Сколько частей получилось у каждого из вас? (Две части.)
В-ль: Какие фигуры у вас получились? (два прямоугольника, два треугольника)
В-ль: Как можно назвать каждую часть? (Одна вторая)
В-ль: Что больше: целый квадрат или его часть? (Целый квадрат больше части)
В-ль: Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? (одна вторая меньше целого квадрата)
В-ль: Как получить четыре равные части? (Надо каждую часть разделить ещё пополам.)
Воспитатель просит детей разделить квадраты на четыре равные части. По ходу деления дети рассказывают о последовательности своих действий.
В-ль: Мы разделили квадрат на 4 равные части, каждая часть составляет одну четвёртую от целого квадрата.
В-ль: Как мы будем называть одну часть квадрата? (одну часть квадрата мы будем называть одна четвертая квадрата)
В -ль: Ребята, а если я возьму две части, как я буду называть их? (две части будут составлять две вторые квадрата)
Игровое упражнение «покажи и назови».
-В-ль: Я буду давать задания, а вы выполнять и отвечать.
Составьте целый квадрат из четырех частей. Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».
Физкультминутка.
Игровое упражнение «По росту становись».
В-ль: Мы с вами поиграем, сначала одна команда, потом другая. Постройте детей по росту.
Ребята, кто выше всех? (Ваня выше всех)
В-ль: Кто ниже всех? (Елисей ниже всех)
В-ль: А Полина? (Полина ниже Вани, но выше Елисея).
В-ль: Теперь построите ребят по росту слева направо.
Кто теперь выше всех, кто самый низкий? Что мы можем сказать о росте Оли?
Аналогично проводится со второй подгруппой.
В-ль: Ребята, вы будете работать в парах, вспомним дни недели.
Все вместе мы будем читать стихотворение, а в паре вы будете выкладывать неделю :
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
А в четверг играла в мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на День рождения.
Вот неделя, в ней семь дней
Поскорей знакомься с ней.
В-ль: Назовите первый день недели? 4-ый? 5-ый?
В-ль: Назовите выходные дни?
В-ль: Ребята, чему вы сегодня научились? Какое задание для вас было трудным, интересным?