МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) (1 фото)

Светлана Кулина
Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

«Петушок и его семья»

(средняя группа)

Задачи:

-Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

-Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.

-Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Петушок и его семья, Образование числа 5, Части суток“ (средняя группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Игрушечный петушок; картинка, с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, пять курочек, пять цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, мольберт, рабочая панель.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по пять 5 штук на каждого ребенка, круг, на котором изображены времена суток на каждого ребенка, фишки.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети сидят на подушках, на полу.

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

Воспитатель: - Дети, послушайте загадку:

Ходит по двору будильник.

Разгребает лапкой сор,

расправляет с шумом крылья

и садится на забор (дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Когда просыпаются детки? (показываю им картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка) Дети: Утром.

Воспитатель: Петушок проснулся и разбудил курочек (показываю). Сколько всего курочек?

(вызываю ребенка и прошу его посчитать курочек).

Воспитатель: Расположи под этими курочками цыплят. Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (ставлю еще одну курочку)

Воспитатель: Курочек стало больше, чем цыплят? Сколько курочек? Давайте посчитаем все вместе.

Воспитатель: Как получилось 5 курочек? Сколько цыплят?

Ответы детей.

Воспитатель: Пять курочек и четыре цыпленка - сравните, кого больше? Дети: Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.

Воспитатель: Четыре цыпленка и пять курочек - кого меньше?

Дети: Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.

Воспитатель: Какое число больше : пять или четыре?

Дети: Пять больше, чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше : четыре или пять?

Дети: Четыре меньше, чем пять.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

(восстанавливаю неравенство и предлагаю сделать равенство путем убавления).

Воспитатель: Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Ответы детей.

Физкультминутка «Петушок»

Дети встают в круг.

Важный пестрый петушок (шагают на месте, высоко поднимая ноги, и машут крыльями)

Гордо носит гребешок (руки поставить на голову, пальцы сжать в «замок»)

На заре всегда встает (потягиваются)

Деток в садик всех зовет (зовут к себе руками)

Спозаранку петушок чистит хвост и гребешок (растирают ноги и руки)

Чистит свое горлышко (посмотреть наверх)

Ищет лапой зернышко (стоя на одной ноге, другой ногой скользит по полу)

Любит Петя всех будить,

«Кукареку» говорить: Кукареку, кукарей! (имитация звуков, шагают на месте и машут крыльями)

Просыпайтесь поскорей!

(В это время цыплята убираются с мольберта).

Воспитатель: Пока мы играли с петушком, цыплята разбежались! Куда они могли деться, может, пошли червячков искать? Дети видят следы и идут по ним. Приходят к столам, на которых находят цыплят.

Игровое упражнение «Покормим цыплят»

(работа с раздаточным материалом за столами)

Воспитатель: Дети, на нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зернышек.

Воспитатель: Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек?

Ответы детей.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы блюдечек стало 5? (дети выполняют задание)

Воспитатель: Как получилось 5 блюдечек?

Ответы детей.

Воспитатель: Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше? (пять блюдечек больше, чем четыре зернышка).

-Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше?

Дети: 4 зернышка меньше, чем 5 блюдечек.

Воспитатель: Какое число больше : 5 или 4? Какое число меньше : 4 или 5?

Ответы детей.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, какими же способами мы с вами уравнивали блюдечки и зернышки? Курочек и цыплят?

Игровое упражнение «Не ошибись»

Воспитатель: Петушок любит загадывать загадки! Отгадаем?

-Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (круг)

-Не овал я и не круг, треугольнику не друг, прямоугольнику я брат, а зовут меня (квадрат)

- Три угла, три стороны, могут разной быть длины, если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам! (треугольник)

- Растянули мы квадрат, и представили на взгляд, на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - стал квадрат (прямоугольник)

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

(Я показываю детям геометрические фигуры, а они выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте).

Игровое упражнение «Когда это бывает»

Воспитатель: Дети, перед вами лежит картинка с изображением частей суток. Я вам буду читать стихи, действие которых происходит в разное время суток, а вы определяйте время суток и выкладывайте фишку на соответствующую картинку.

Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растения поливают. (утро)

А потом мы гуляем и играем.

Все листочки собираем,

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед. (день)

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам вкусный ужин. (вечер)

На небе луна, очень строгая она:

Наблюдает, все ли улеглись в постели?

Закрывайте глазки, пусть вам снятся сказки. (ночь)

(воспитатель проверяет, как дети выполнили задание)

Игровое упражнение «Не ошибись».

( на доске представлены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Петушок любит загадывать загадки! Отгадаем?

-Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (круг)

-Не овал я и не круг, треугольнику не друг, прямоугольнику я брат, а зовут меня (квадрат)

- Три угла, три стороны, могут разной быть длины, если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам! (треугольник)

- Растянули мы квадрат, и представили на взгляд, на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - стал квадрат (прямоугольник)

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

(показываю детям геометрические фигуры, а они выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте).

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы такие умные. Справились со всеми заданиями. Молодцы! Петушку понравилось играть с вами. А сейчас «Кукареку!», на прогулку нам пора!

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 22:43
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кулина (УИ 240920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД