МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП итоговое «В мире сказок»

елена крылова
Конспект занятия по ФЭМП итоговое «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Учреждение д/с №1 «Колокольчик»

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

Тема: «В мире сказок

Подготовила: Крылова Елена Владимировна,

воспитатель подготовительной группы

МБДОУ- детский сад №1 «Колокольчик»

г. Андреаполь

2015г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП итоговое „В мире сказок“» размещена в разделах

Цель: Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знания о квадрате, прямоугольнике и круге. упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слева направо; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить последовательность названия дней недели и умение составлять её от названного дня; продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; способствовать развитию логического мышления, внимания, воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал: письма с заданиями от героев; презентация; ковёр с геометрическими фигурами; домики с числами.

Раздаточный материал: листочки в клетку, карточки с числами, карандаши, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но мы знаем, что в каждой сказке обязательно есть волшебство. Вот и занятие у нас будет не простое, а волшебное. У меня есть красивые конверты. Мне их сегодня утром принёс, а вот кто надо отгадать загадку.

«Дядя Фёдор, на крыльцо!

Вот Вам, Фёдор, письмецо.

Вам прислала это мама,

А от папы — телеграмма.»

Кто сказал так на крылечке?

Почтальон, известно,. (Печкин)

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились.

Ну что все готовы отправиться в путешествие (да)

Тогда отправляемся!

1 задание. А прислал нам его:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл….(колобок)

-Правильно. А задание такое, надо назвать геометрические фигуры, которые я буду показывать. (показ)

Каких фигур больше?

Что можно сказать о количестве треугольников?

Какого цвета круг? Квадрат? Треугольник?

(индивидуальные карточки с геометрическими фигурами)

-С заданием справились. Двигаемся дальше.

2 задание прислали нам:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети (Волк и семеро козлят)

-Правильно. А задание такое.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

-Молодцы!

3 задание.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина)

Задание называется «Назови соседа»

(домики с числами)

4 задание.

К бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

-Надо решить задачи. Но они не простые, надо хорошо подумать.

1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало(1)

2. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

3. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске(2)

4. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять(8)

5. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

6. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов. (3)

7. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди. (5)

-А теперь давайте придумаем свою задачу. Сначала вспомним, что такое условие и вопрос. (зайцы и грибы)

Физкультминутка.

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками

5 задание.

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

-А задание такое. Надо нарисовать по клеточкам. А что получится мы и узнаем.

-У нас получился цветок. Молодцы. Вот мы и справились со всеми заданиями, которые прислали нам сказочные герои и наше волшебное путешествие подошло к концу.

Давайте вспомни, кто прислал нам письма с заданиями? На какие вопросы мы отвечали?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по теме: «В мире сказок». .

Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».

Конспект НОД с детьми и родителями в средней группе «В мире сказок» МБДОУ №132 «Алые паруса». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми и родителями в средней группе. «В мире сказок».

Конспект отрытого занятия ро проекту в первой младшей группе «В Мире сказок». Конспект отрытого занятия ро проекту в первой младшей группе «В МИРЕ СКАЗОК». Программное содержание: · Закрепить в памяти детей знакомые.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем героям сказок» Формирование элементарных математических представлений Программные задачи Образовательные задачи: Закреплять способы сравнения двух.

Конспект занятия по ФЭМП «По дорогам сказок» (старший возраст) Программное содержание: 1. Учить детей составлять модель, опираясь на условие, знакомство со знаком ''равно’’. 2. Закрепить порядковый счет,.

Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок дедушки Корнея» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Вспомнить с детьми названия и содержание его произведений, побуждать в детях.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок» «Путешествие с Буратино в страну сказок» Программное содержание: • закрепить названия объемных геометрических фигур (шар, куб,цилиндр,.

Конспект НОД в подготовительной группе «В мире сказок» Тема"В мире сказок" Цель:закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;закреплять навыки выделения нужного звука в слове;закреплять.

Конспект занятия «В мире сказок»Конспект занятия «В мире сказок» Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год Всех добрей и ярче каски, Если сказка к нам придёт! Цель: 1. Способствовать активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП итоговое «В мире сказок»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 11:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП итоговое «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем елена крылова (УИ 756693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД