Елизавета Антошкина
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Счёт до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счёт до 5»
Цели: закрепить навыки счёта в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
Оборудование: карточки с цифрами от 1до 5, раздаточный материал на каждого ребёнка (круги, треугольники, квадраты, картина с изображением «Теремка», наборы разных игрушек, муляжи овощей.
Ход занятия:
- Дети, что изображено на картине? (Теремок).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему: „Счёт до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- А кто находится около домика? (Разные зверюшки – мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк).
- Посмотрите на них,дети, какие они грустные: что-то у них случилось. Сейчас я расскажу вам про их беду. Все вы помните сказку «Теремок» : стоял в поле теремок, он не низок не высок. И в этом теремочке жили: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка и волчок – серый бочок. Когда мишка косолапый сломал теремок, все зверюшки опечалились: где же они будут теперь жить? Но мишка построил им новый теремок: большой, красивый, просторный. Раздал медведь всем зверюшкам номера их комнат, чтобы они заселились и жили, но чисел и цифр никто не знал из них. В детский сад и школу лесную они не ходили, считать не умели. Стоят зверюшки около нового теремка и не знают что делать. Кто им поможет? (Ответы детей).
- Как хорошо. Что наши дети ходят в детский сад, учатся считать и готовы жителям теремка помочь.
- Дети по очереди подходят, берут картинки с изображением жителей теремка и прикрепляют их к окошкам, соответственно нумерации: 1- мышка, 2- лягушка, 3- зайчик, 4- лисичка, 5- волчок.
- Посмотрите, дети, как зверюшки рады и вас благодарят за помощь.
Работа с геометрическим материалом.
- Воспитатель просит детей по очереди показывать геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) определённого цвета и количества. Например, 2 круга красного цвета, 3 квадрата зелёного цвета и т. д. Раздаточный материал лежит на столах детей.
Прямой и обратный счёт от 1 до 5.
- Фронтальное и индивидуальное чтение чисел в прямом и обратном порядке, чтение чисел на мордовском (эрзя) языке.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли бодро мы гулять.
Пять, четыре, три, два, один
Быстро присядем и постоим.
Раз, два, три, четыре, пять
Покружимся мы опять.
Пять, четыре, три, два, один
Топай, топай как пингвин.
Игровое упражнение «Сделай салатик».
- Перед детьми раздаточный материал: муляжи огурчиков и помидорчиков. Воспитатель предлагает приготовить разные салатики. Например, из 2 огурцов и 3 помидоров; из 1 огурца и 2 помидоров; из 5 помидоров; из 4 огурцов и т. д. Дети «готовят» салаты из заданного количества овощей.
Игровое упражнение «Покажи столько же игрушек».
- Воспитатель показывает разные карточки с цифрами от 1до 5, а дети выбирают такое же количество игрушек. Например, карточка с цифрой 3 – дети выбирают 3 игрушки.
Итог занятия.