светлана курочкина
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришел Бельчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
«В гости к нам пришёл Бельчонок»
Подготовила воспитатель
Курочкина Светлана Николаевна
Задачи:
Обучающие: Продолжить изучение геометрических фигур квадрат, круг, треугольник, овал. Учить соотносить эти фигуры с предметами окружающего мира. Учить отгадывать загадки, сравнивать знакомые предметы по величине (большой-маленький, употреблять эти слова в речи;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к нам пришел Бельчонок“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Развивать умение сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много; закреплять усвоение понятий: один - много, широкий – узкий, длинный - короткий. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать речь, логическое мышление, фантазию, творческие способности, координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные: Формировать желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми. Воспитывать доброту и отзывчивость, инициативность и самостоятельность.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов. Отгадывание загадок, чтение рассказов и сказок о животных, заучивание стихотворений.
Игры: «Пузырь», «Собери овал», «На что похоже?». Физкультминутка «На полянке дом стоит», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Оборудование и материалы:
магнитная доска, картинки с изображением геометрических фигур и предметов, на которые они похожи; 4 обруча (домики для геометрических фигур, стол, на котором лежат плоскостные геометрические фигуры разного цвета – круги, треугольники, квадраты – маленькие, овалы – маленькие и один большой.
Демонстрационные:
пенёк, мягкая игрушка Бельчонок, муляж гриба, два коврика – один длинный и узкий, другой – короткий и широкий.
Раздаточный материал: Тарелочки по одной штуке на каждого ребёнка. Детали овала.
Место проведения: музыкальный зал (на стульчиках и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. А чтобы очутиться в лесу мы должны выбрать правильную тропинку – она должна быть узкая и длинная. ( Перед детьми раскладываются два коврика: один длинный и узкий, а другой широкий и короткий).
(Дети выбирают правильную тропинку).
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. А кого мы встретим мы узнаем, если отгадаем загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка) или
Рыжая шубка
По веткам скачет
В дупло орешек прячет. (Белка)
(Воспитатель показывает игрушку – Белка).
Правильно это белка, и зовут её - Рыжуля.
Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, почему то наша белочка грустная, что же случилось? Кажется я догадалась. Белочка Рыжуля очень веселая, она любит по веточкам прыгать и играть, но кто то перепутал все геометрические фигуры. Давайте поможем белочке.
2. Основная часть.
На столе лежат геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине.
В 4-х обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат, треугольник, овал.
Воспитатель: В красном домике живут круги. В зелёном - квадраты. А в жёлтом – треугольники. А в синем – овалы. (Дети раскладывают фигуры по своим домикам).
Воспитатель: сколько кругов (треугольников, квадратов) в домике (Дети – много). А сколько овалов? (Дети – один). Какой он по величине – большой. А другие фигуры – маленькие.
Воспитатель: И загордился овал, надул щеки, стал похож на пузырь. Как овал надувался, давайте покажем.
(Дети встают полукругом)
Подвижная игра «Пузырь»
- А еще как он надувался, давайте покажем.
(Дети надувают щеки и стучат по ним кулачками).
Воспитатель: Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.
Ребята, что же делать? Давайте попробуем собрать по одному овалу. Сядем за стол, а чтобы лучше овал собрать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
раздаё т она орешки:
Мишке-толстопятому,
заиньке усатому,
Лисичке-сестричке,
воробью, синичке.
(Дети собирают овалы из 4-х частей).
Воспитатель: Оля, что ты собрала? (Овал). Какого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше в путь. Ребята, шалунишка ветер хочет с нами поиграть.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: (Обращает внимание на геометрические фигуры на магнитной доске).
Игра «На какой предмет похожа геометрическая фигура»
(Круг – на мяч, овал – на воздушный шарик и т. п.)
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли белочке. Она говорит вам спасибо и дарит вам орешки.
А сейчас на пора возвращаться в детский сад.
(Дети возвращаются по тропинке).
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы были, что делали? Что понравилось больше всего?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами вернемся в группу, помоем руки и будем угощаться.