МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Проектировщики и строители» в старшей группе (1 фото)

Елена Платонова
Конспект занятия по ФЭМП «Проектировщики и строители» в старшей группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1310

Восточного Окружного Управления Образования

Департамента Образования города Москвы

Конспект НОД

Образовательная область «ФЭМП»

Тема: «Проектировщик и строитель»

Старшая группа

Материал подготовлен

Воспитателем

ГБОУ школа № 1310

Платоновой Е. Н.

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Проектировщики и строители“ в старшей группе» размещена в разделах

«Проектировщик и строитель

Цель деятельности воспитателя:

-учить детей соотносить плоскостной рисунок – схему с объемной постройкой, выполненной из деталей строительного набора;

Задачи:

--Закрепить знания детей об объёмных геометрических телах (куб, призма, конус, параллелепипед, цилиндр);

-закреплять умение детей заменять одну фигуру другой или двумя-тремя другими;

-закреплять умение детей рисовать простые рисунки – чертежи;

-продолжать учить правильно держать карандаш;

-развивать пространственное мышление, воображение;

-развивать мелкую моторику, логическое мышление и память;

-формировать умение понимать поставленную задачу;

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы.

-знает названия и может показать основные геометрические фигуры;

-знает названия и может показать объемные геометрические фигуры;

-умеет рисовать простой рисунок -схему

-умеет оценивать свою работу.

Предварительная работа:

-изучение объемных геометрических фигур (конус, цилиндр, куб, призма, параллелепипед);

-повторение основных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, трапеция, прямоугольник);

-рисование с детьми геометрических фигур;

-развитие пространственного мышления, закрепление понятий верх, низ, право, лево;

Материальное оснащение.

Для занятия воспитатель использует рисунки - схемы. Для игры воспитателю потребуется рисунки – чертежи 2х видов.

Ход НОД

Организационный момент

Игра «Волшебный мешочек». Дети встают полукругом, воспитатель предлагает детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее ( в мешочке плоские и объемные геометрические фигуры : треугольник, квадрат, круг, трапеция, прямоугольник, шар, призма, конус, параллелепипед, цилиндр).

Далее воспитатель говорит детям, что прежде чем строители приступают к своей работе, архитектор проектировщик делает рисунок – чертеж, по которому потом строятся жилые дома, театры, детские сады. Такими чертежами пользуются на заводах, где стоят самолеты, машины и корабли. Их сначала вычерчивают на бумаге, чтобы знать из чего и как начать строить.

В. : Теперь, я предлагаю вам поиграть в проектировщика и строителя. Сначала мы с вами превратимся с архитекторов- проектировщиков.

Воспитатель раздает детям чертеж домика (фото) и объясняет детям, что такой домик можно построить по-разному (из разных геометрических фигур). (фото).

Далее дети берут карандаш и рисуют проект дома, который им больше всего понравился. (т. е. ребенок рисует линии на простом рисунке – схеме).(фото)

Когда наши проекты готовы, мы превращаемся в строителей и строим до по нашему чертежу. (фото)

Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень,

Очень Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Далее воспитатель смотрит, как дети справились со строительством домика. Если детям легко все удалось, то можно приступить к более сложной постройке. Например (ракета, мост, забор, ворота). Но при этом дети пользуются уже готовыми схемами. (фото)

В. : Вы прекрасно справились с постройкой домика, поэтому давайте попробуем более сложный вариант. Посмотрите на эту схему. Воспитатель показывает схему ракеты.

Д. : Это ракета.

В. : Да, это рисунок – схема ракеты. Проектировщик подготовил для вас эту схему. Из каких геометрических фигур она состоит?

Д. : Три Треугольника и три квадрата.

В. : Какие объемные геометрические фигуры мы будем использовать при строительстве?

Д. : Кубики и призмы.

Если дети с трудом построили один домик, то лучше упражняться в постройке домика дальше, но в других вариантах. Все время воспитатель спрашивает детей, названия фигур, из которых будут строить домик. (фото)

Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Что для вас было сложным?

Что было интересным?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Мне с вами было интересно.

Конспект занятия по ФЭМП «Проектировщики и строители» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Проектировщики и строители» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 10:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД