МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на ферму»

Ольга Фомичева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на ферму»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками».

на тему: «Путешествие на ферму»

(Формирование элементарных математических представлений)

(Познание).

Выполнила: Воспитатель Фомичёва Ольга Анатольевна

СП ГБОУ ООШ д/сад «Чебурашка» с. Муханово.

2018г.

Тема «Путешествие на ферму».

(вторая младшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Закрепить понятия количества: один- много, размера; большой – маленький, длины; широкий – узкий; геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.

(Познавательное развитие)

2) Стимулировать речевую активность детей (Речевое развитие).

3) Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к домашним животным.

(Социально-коммуникативное развитие)

4) Формировать у детей потребность в двигательной активности. (Физическое развитие)

Методы и приемы: - практические: моделирование, игры с правилами (дидактические, подвижные)

- наглядные: картинки, дидактический материал.

- словесные: беседы, речевые ситуации, словесные игры.

Материалы и оборудование: грибы, корзина, ёлочки (большая и маленькая) набор домашних животных, ручеёк, речка (ткань, курочка, геометрические фигуры.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда, я сейчас расскажу. Кто знает где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете?

Ребята, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме. И сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму.

Воспитатель: Пойдемте со мной. Ой, смотрите, а что это у нас на поляне растет?

Ёлочки. Сколько ребята ёлочек? (Две)

Ребята посмотрите, а что растёт под ёлочками?

Грибы.

А сколько грибов? (много).

А здесь? (один)

Давайте соберем грибы.

Сколько грибов у Леры? (один)

А сейчас давайте все грибы сложим в корзину.

Сколько грибов в корзине? (много).

Идем дальше.

Воспитатель: Вот перед нами ручеек, давайте попробуем перепрыгнуть ручеек. Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

- Какой ширины ручеек? (Узкий). Поэтому его можно (перепрыгнуть).

Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите, что это?

Грибок.

А сколько грибов? (один)

Какого размера грибок? (маленький)

- Посмотрите, грибок растет возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Можно перепрыгнуть речку?

Нельзя. А почему? (Потому – что река широкая)

А кто плавает в реке? (Уточка)

Какого она цвета? (желтая)

Сколько уток? (Одна). Молодцы.

Воспитатель: Идем дальше, вот мы с вами пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем: бычок, коровы, лошади, коза.

Сколько домашних животных? (Много)

Как корова мычит? (Му-у)

А что коровы дают? (молоко)

Как кричит лошадка? (иго-го)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите. На столе лежат геометрические фигуры. Вот у меня какой домик. Что это? (квадрат)

Какого цвета? (красного)

Мы поселим в этот домик корову и бычка.

А это что? (круг)

Какого цвета? (желтого)

- В этот домик мы поселим козу.

Что это? (треугольник)

Какого цвета? (синего)

- Сюда мы поселим лошадей.

Физ. Минутка.

Выщла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

Съели толстого жука,

Земляного червяка

Выпили водицы

Полное корытце

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Ой, ребята, кто это нас зовет? Вы слышите? Находит курочку.

Мне курочка что-то говорит на ушко. Она хочет, чтобы вы, сделали ей домик. (Дети подходят к столу, где лежат геометрические фигуры).

Дидактическая игра «Покажи что назову»

- Покажите большой квадрат синего цвета. (дети показывают)

- Покажите маленький квадрат желтого цвета.

- Покажите треугольник красного цвета.

А теперь из этих фигур постройте курочке домик. (Дети строят домик из геометрических фигур).

Ребята, курочке понравились ваши домики.

Смотрите она снесла вам яичко, да не простое. (Воспитатель открывает яйцо и поощряет детей медалями).

Мы сегодня с вами ходили на ферму к кому в гости? (к домашним животным) .

Итог: Все задания выполнены. Ребята а что вам больше всего понравилось на занятии? Все ребята молодцы с заданиями справились.

Ожидаемый результат: Повышение уровня развития элементарных математических представлений. Овладение основными умениями сравнивать, классифицировать, считать, измерять.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Радости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Калинка» МБДОУ ДС «Калинка» Составила.

Конспект интегрированной конструктивной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Конспект интегрированной конструктивной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Воспитатель: Белоглазова Валентина.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие на ферму» Программное содержание: закреплять и расширять знания о домашних животных, стимулировать речевую активность детей, желание отвечать на вопросы.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство Цель: стремление проявить настойчивость в достижении результата своих действий. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Конспект занятия «Построим ферму с домашними животными» Открытое логопедическое занятие. Формирование лексико-грамматических категорий. Тема: «Построим ферму с домашними животными» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия «Путешествие на ферму. Домашние животные» для интерактивной доски Путешествие на ферму. Цель: Формировать у детей представление о домашних животных их детёнышах : корова, теленок;.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 14:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД