Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Любовь Осипова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель: закрепить знания о счете в пределах 10; продолжить знакомить с цифрами как условными знаками числа; упражнять сравнению смежных чисел в пределах 10, опираясь на сравнение конкретных множеств; учить делению предмета на несколько равных частей; закрепить умение правильно соотносить слова «часть целого,» «» и т. д. и сравнивать части, учить ориентировке по «клеткам», обучить из геометрических фигур выкладывать различные фигуры.

Для того, чтобы дети начали легко ориентироваться в мире чисел, я обращаюсь на занятиях к сказкам А. С. Пушкина. Великий поэт в своих сказках красочно, образно использует числа, быстро усваивающиеся детьми благодаря стойким ассоциациям.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»:

«У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…»

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. А путешествие у нас будет необычным: в пути мы встретимся с числами, цифрами, геометрическими фигурами. Ну, что же, в путь за сказками… Сколько сказок написал А. С. Пушкин?

Дети. А. С. Пушкин написал пять сказок, а шестую он не закончил.

Воспитатель. Какую сказку поэт сочинил первой?

Дети. «Сказку о попе и о работнике его Балде».

Воспитатель. Назовите вторую сказку А. С. Пушкина.

Дети. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

Воспитатель. Эту сказку поэт написал в год женитьбы на Наталье Гончаровой, а через год пишет третью сказку. Какую?

Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель. Назовите четвертую сказку Александра Сергеевича.

Дети. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель. И пятая сказка поэта?

Дети. «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель. Вспомните «Сказку о попе и о его работнике Балде». С какими числами вы встретились в этой сказке?

Дети. С числом 3. «Балда говорит:

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно

В год за три шелка тебе по лбу…»

Дети. «Платить обязались черти

Мне оброк по самой моей смерти,

Лучшего б не надобно дохода,

Да есть на них недоимки за три года…»

Дети. С числами 4 и 7.

«Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых…»

Дети. С числом 2.

«Пошел Балда в ближний лесок,

Поймал двух зайков да в мешок…»

Воспитатель. А теперь мы на берегу синего моря. Сколько лет рыбачил старик?

Дети. Он рыбачил тридцать лет и три года.

Воспитатель. Да, много раз приходилось старику закидывать свой невод в море. Редко приходил невод с одной тиной или с травой морскою, а большей частью – с рыбой. Закройте глаза и представьте, что перед вами неводы старика с рыбой. Нужно сосчитать рыбу и ее количество отметить нужной цифрой. Сколько рыб в неводе?

Дети. 10

Воспитатель. А в этом неводе сколько?

Дети. 9.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве рыб?

Дети. На одну рыбу больше. На одну рыбу меньше. Рассматривают другие варианты (поровну, столько же, на одну рыбу меньше).

Воспитатель. А помните, из какой сказки эти строки?

«А хозяюшкой она

В терему меж тем одна

Приберет и приготовит,

Им она не прекословит,

Не перечат ей они.

Так идут за днями дни».

Дети. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель. Я думаю, что царевне приходилось печь и караваи. Как вы считаете, на сколько частей делила свой каравай царевна?

Дети. На 8 частей.

Воспитатель. А почему вы так решили? Испеките каравай и разделите его на равные части. На сколько частей разделил каравай каждый из вас? Какая часть больше: или, 1/3 или 1/7 и т. д. Кто разделил каравай точно также, как царевна из сказки?

Воспитатель. Кто иллюстрирует сказки? Многие художники иллюстрировали сказки А. С. Пушкина, каждый – по-своему. Давайте и мы из геометрических фигур выложим белую лебедь.

Дети выкладывают.

Воспитатель.

«Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет». (Рис. 1).

Воспитатель. Какие геометрические фигуры использовали? Сколько?

Воспитатель. Какие геометрические фигуры взяли, чтобы выложить голову и шею лебедя? Сколько?

Воспитатель. Сколько геометрических фигур взяли, чтобы выложить крылья лебедя?

Воспитатель. А теперь мы будем путешествовать по клеточкам. Путешествуя, вы встретитесь с героем сказки А. С. Пушкина золотым петушком.

Воспитатель.

«Чудо чудное завесть

Мне б хотелось. Где-то есть

Ель в лесу, под елью белка…»

Смотрите, смотрите, а вот и сказка ожила!

«Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом,

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые…»

(дети читают этот отрывок, рассматривая дворец, белку, ель)

Воспитатель. Вот и белка к нам пришла, угощенье принесла. Ох, отведаем сейчас…

Ребенок. Не спешите, не спешите… Слышите, звонок звонит… Нам пора в театр.

Театр «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…»

Воспитатель. А вот наши артисты. Мы их благодарим за сказку громкими аплодисментами. Молодцы ребята!

Затем ребенок представляет артистов: «Сказку о царе Салтане…» показали дети группы «Василек». Роль старшей дочери исполнила (назвать имена) и т. д.

В конце занятия «белочка» угощает детей орешками и предлагает принять участие в чаепитии.

«Приятного всем чаепития!»

автор Осипова Любовь Ивановна МАДОУ Детский сад 320 г. Уфа

Публикации по теме:

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 19:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД